Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!
Тема документа
Тип
Добавлено
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 01.03.2021
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 04.07.2019
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 03.11.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 19.10.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 16.09.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 08.07.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 09.06.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 02.06.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 01.06.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 27.03.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 20.03.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 13.03.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 22.02.2017
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 22.12.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 07.12.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 08.11.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 03.11.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 02.11.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 02.11.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 30.10.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 23.10.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 24.09.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 08.09.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 14.06.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 01.06.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 29.05.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 29.05.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 16.05.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 14.05.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 14.05.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 10.04.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 06.04.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 04.04.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 15.03.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 05.03.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 27.02.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 14.02.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 09.02.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 08.02.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 30.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 26.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 21.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 13.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 09.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 04.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 03.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 02.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 01.01.2016
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 30.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 29.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 27.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 27.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 23.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 18.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 17.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 11.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 09.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 06.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 03.12.2015
-
Предмет:
БиологияДобавлено: 03.12.2015
Курсовые работы на тему «биология» скачать бесплатно
Смотрите и качайте готовые курсовые работы на тему «биология» бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти курсовые работы по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы
Не отобразилась форма расчета стоимости?
Переходи по ссылке
Автор работы:
Власова Арина Тимуровна
В исследовательской работе и проекте по биологии «Ожирение» автор изучил влияние ожирения на развитие сердечно-сосудистой, эндокринной, легочной патологии и патологии печени.
- Подробнее о Проект на тему «Ожирение»
Автор работы:
Рудаковская Наталья Аркадьевна
В исследовательской работе и проекте по биологии «Прионные заболевания и их влияние на мозг» описана история возникновения медленных инфекций, подробно описаны способы заражения прионовыми болезнями, а также автор изучил болезнь Альперса, синдром СГШШ и болезнь Крейцфельда-Якоба.
- Подробнее о Прионные заболевания и их влияние на мозг человека
Автор работы:
Чернега Виолетта Сергеевна
В данной исследовательской работе по биологии на тему «Экологическая тропа» описаны различные способы охраны окружающей среды, в проекте дано представление о разнообразии растительного и животного миров Подмосковья.
- Подробнее о Проект на тему «Экологическая тропа»
Автор работы:
Усачёва Елизавета Ивановна
В готовой исследовательской работе по биологии на тему «Что лучше: сок или фрукты?» учащаяся гимназии изучает теоретические сведения по теме своей работы и выясняет, какие соки полезнее всего употреблять в пищу.
- Подробнее о Что лучше: сок или фрукты?
Автор работы:
Левченко Тимофей Игоревич
В готовой исследовательской работе по биологии «Влияние алкоголя на живой организм» рассматривается воздействие алкоголя на живые организмы на примере его влияния на рост и развитие растения. Автор изучил степень влияния алкоголя на живые организмы на клеточном уровне.
- Подробнее о Влияние алкоголя на живой организм
Автор работы:
Манжиева Элина, Камышова Элина
В ученической исследовательской работе по биологии «Оптическая система глаза. Дефекты зрения» автор изучает строение и основные функции глаза, объясняет, каким образом глаз является биологической оптической системой и какие ее дефекты существуют.
- Подробнее о Оптическая система глаза. Дефекты зрения
Автор работы:
Гришачева Мария Олеговна
В ученической исследовательской работе по биологии «Коронавирус COVID-19» автор представляет теоретическую базу о происхождении новой коронавирусной инфекции COVID-19, дает определение данного понятия, выясняет, чем данный вирус опасен для человеческого организма, а также как не заразиться им.
- Подробнее о Проект на тему «Коронавирус COVID-19»
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 21.01.2023
Цена: 3700 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 25.12.2022
Цена: 2800 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 10.11.2022
Цена: 2700 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 26.05.2022
Цена: 2400 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 07.05.2022
Цена: 3000 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 03.06.2021
Цена: 2800 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 02.06.2021
Цена: 2400 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 14.05.2021
Цена: 2400 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 07.05.2021
Цена: 2900 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 03.05.2021
Цена: 3100 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 24.03.2021
Цена: 1400 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 04.02.2021
Цена: 1900 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 18.01.2021
Цена: 3000 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 28.11.2020
Цена: 2600 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 27.11.2020
Цена: 1800 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 22.10.2018
Цена: 900 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 29.04.2018
Цена: 1000 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 21.04.2018
Цена: 1000 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 19.04.2018
Цена: 1000 р.
Курсовая работа
Предмет: Биология
Выполнена: 17.04.2018
Цена: 800 р.
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Контрольные
Доклады
Все представленные работы не являются научным трудом, не являются выпускными квалификационными работами и представляют собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.
1 |
Cинтез йодоформа Курсовая 11 июня 2012 |
2 |
Адаптационные особености водного растения Gygrophila polysperma к влиянию освещености Курсовая 18 марта 2007 |
3 |
Активизация познавательного интереса на уроках биологии Курсовая 15 февраля 2003 |
4 |
Анализ метрологических характеристик Курсовая 28 января 2008 |
5 |
Аэробные свободноживущие азотфиксаторы Курсовая 24 декабря 2010 |
6 |
Белок — основа жизни Курсовая 27 января 2004 |
7 |
Биологическая роль, структура и выделение митохондрий из печени крыс Курсовая 27 января 2004 |
8 |
Биологические особенности двоякодышащих и кистепёрых рыб Курсовая 02 апреля 2003 |
9 |
Биологические периоды в жизни птиц Курсовая 30 августа 2003 |
10 |
Биологическое окисление Курсовая 27 января 2004 |
11 |
Биология земноводных Курсовая 05 декабря 2012 |
12 |
Биология земноводных Курсовая 01 февраля 2012 |
13 |
Биология и экология обыкновенного и гребенчатого тритонов Курсовая 09 сентября 2002 |
14 |
Биология и экология обыкновенного тритона Курсовая 02 ноября 2011 |
15 |
Биоритмология как наука Курсовая 11 января 2012 |
16 |
Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине Курсовая 23 января 2006 |
17 |
Борьба концепций в процессе становления и развития науки о природе света Курсовая 24 мая 2004 |
18 |
Борьба концепций в процессе становления и развития науки о свете Курсовая 23 января 2008 |
19 |
Вещества, влияющие на систему гемопоэза Курсовая 05 декабря 2012 |
20 |
Видовой состав и экология листоедов Сургутского района Курсовая 13 декабря 2008 |
21 |
Видовой составл накипных лишайников Сургутского района Курсовая 14 декабря 2008 |
22 |
Визуальные методы оценки цикличности в ходе метеоэлементов Курсовая 01 февраля 2003 |
23 |
Витамины Курсовая 27 октября 2011 |
24 |
Влияние биодобавок на продуктивность японского перепела Курсовая 30 августа 2003 |
25 |
Влияние кислотных осадков на биосферу Земли Курсовая 24 мая 2004 |
26 |
Влияние почв на загрязнение токсическими веществами Курсовая 01 февраля 2003 |
27 |
Генетическая детерминация индуцированной устойчивости Курсовая 04 сентября 2004 |
28 |
Герпес-вирусы и их репликация Курсовая 07 июня 2007 |
29 |
Государство и экология Курсовая 13 февраля 2003 |
30 |
Грибные болезни хлебных злаков Курсовая 12 января 2012 |
31 |
ДНК — материальный носитель наследственности Курсовая 24 мая 2004 |
32 |
Законы делимости (дискретности) в мире растений и животных Курсовая 08 июня 2005 |
33 |
Земельные отношения Курсовая 23 января 2002 |
34 |
Земледелие Курсовая 27 октября 2011 |
35 |
Земля как объект использования и охраны в Республике Молдова Курсовая 23 марта 2002 |
36 |
Изучение гнездований зяблика Вологодской области Курсовая 11 сентября 2002 |
37 |
Искусственное осеменение Курсовая 10 августа 2004 |
38 |
Исследование клеточного цикла методом проточной цитометрии Курсовая 11 сентября 2002 |
39 |
История развития атомной энергетики Курсовая 27 января 2008 |
40 |
Ихтиофауна и экология озера Селигер Курсовая 14 февраля 2003 |
41 |
К изучению паразитических перепончатокрылых Курсовая 01 февраля 2004 |
42 |
К обобщению современных данных по экологии и биологии барсука Курсовая 05 июня 2004 |
43 |
Как организовать общественную экологическую экспертизу Курсовая 23 января 2002 |
44 |
Картофель иностранной и отечественной селекции Курсовая 21 апреля 2011 |
45 |
Клещи вредители хлебных запасов Курсовая 04 сентября 2004 |
46 |
Клиническая диагностика ветеринария Курсовая 26 января 2013 |
47 |
Концепция самоорганизации (синергетика) Курсовая 28 января 2008 |
48 |
Кормление и использование полноценных и экономически выгодных кормов для рыб Курсовая 02 февраля 2002 |
49 |
Лекарственные растения, используемые в парфюмерном производстве. Загадка запаха эфирного масла Курсовая 05 октября 2009 |
50 |
Ленточные черви Курсовая 20 декабря 2013 |
51 |
Лесная пирология Курсовая 02 мая 2003 |
52 |
Механизмы выживания бактерий в окружающей среде Курсовая 20 декабря 2013 |
53 |
Мохообразные Курсовая 01 февраля 2004 |
54 |
Настоящее и будущее биосенсоров Курсовая 15 сентября 2002 |
55 |
Ньютоновская и эволюционная парадигма в естествознание Курсовая 08 июня 2004 |
56 |
Опорно-двигательная система человека. Скелет. Основные отделы скелета. Мышцы Курсовая 11 февраля 2006 |
57 |
Определение параметров материалов по данным рентгенографии Курсовая 08 июня 2004 |
58 |
Органичексие вещества в клетке Курсовая 26 ноября 2011 |
59 |
Особенности земноводных как класса Курсовая 21 апреля 2011 |
60 |
Особо охраняемые природные территории Курсовая 23 января 2002 |
61 |
Оспа животных Курсовая 17 августа 2004 |
62 |
Отряд удильщикообразных (Lophiiformes) Курсовая 18 октября 1999 |
63 |
Оценка экономической и экологической эффективности природоохранной деятельности на ВМП «Авитек» Курсовая 05 ноября 1998 |
64 |
Очистка охлаждающей воды на тепловых и атомных электростанциях Курсовая 23 января 2002 |
65 |
Планирование прогнозирование общество окружающая среда Курсовая 20 апреля 2003 |
66 |
Получение моноклональных антител Курсовая 15 сентября 2002 |
67 |
Понятие и состав лесного фонда Курсовая 23 января 2002 |
68 |
Почему не «стареют» естественные лесные экосистемы Курсовая 23 января 2002 |
69 |
Принцип построения и опыт практической реализации экологических информационных систем Курсовая 08 февраля 2003 |
70 |
Природные и техногенные катастрофы Курсовая 08 февраля 2003 |
71 |
Приспособление растений к водному режиму Курсовая 23 января 2002 |
72 |
Проблема утилизации и переработки промышленных отходов Курсовая 18 февраля 2003 |
73 |
Происхождение эукариотических клеток Курсовая 06 мая 1999 |
74 |
Развитие и размещение промышленности минеральных удобрений РФ Курсовая 09 февраля 2003 |
75 |
Разновидности и основные характеристики лекарственных растений Курсовая 14 января 2012 |
76 |
Разноспоровость у высших растений Курсовая 02 февраля 2002 |
77 |
Расселение животных Курсовая 30 ноября 2011 |
78 |
Регистрация сигнальных молекул Курсовая 06 апреля 2003 |
79 |
Селекция и семеноводство сельдерея и фасоли Курсовая 15 сентября 2002 |
80 |
Система севооборотов, обработки почвы и мероприятий по борьбе с сорными растениями Курсовая 26 сентября 2007 |
81 |
Скотоводство Курсовая 23 января 2002 |
82 |
Современная система лесопользования. Лесовосстановление, авиационный химический уход Курсовая 23 января 2002 |
83 |
Современное состояние и пути повышения экономической эффективности использования земли в хозяйстве СПК «Пригородное» Медведевского района республики Марий Эл Курсовая 15 августа 2004 |
84 |
Содержание аскорбиновой, дегидроаскорбиновой и дикетогулоновой кислот в эритроцитах здоровых детей и страдающих инсулинзависимым сахарным диабетом Курсовая 03 февраля 2004 |
85 |
Создание кормовой базы для крупного рогатого скота Курсовая 06 октября 2007 |
86 |
Составление кормового баланса для ГУСП совхоза «Шемяк» Уфимского района Республики Башкортостан Курсовая 03 сентября 2012 |
87 |
Теория Эволюции Дарвина Курсовая 17 ноября 2007 |
88 |
Технология выращивания озимого ячменя по предшественнику нут Курсовая 18 августа 2004 |
89 |
Ультрафиолетовое излучение Курсовая 09 июня 2010 |
90 |
Устойчивость зерновых культур к шведским мухам Курсовая 14 сентября 2004 |
91 |
Чина Луговая Курсовая 23 мая 2010 |
92 |
Экологическая политика государства Курсовая 02 февраля 2002 |
93 |
Экологическое образование младших школьников на основе межпредметных связей Курсовая 09 января 2011 |
94 |
Экология и рациональное природопользование как одна из глобальных проблем человечества Курсовая 26 ноября 2005 |
95 |
Эколого-правовой режим пользования животным миром Курсовая 02 февраля 2002 |
96 |
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России Курсовая 09 июля 1999 |
97 |
Этапы антропогенеза Курсовая 07 марта 2011 |
Содержание:
- Структура курсовой работы по биологии
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Обзор литературы
- Материалы и методы
- Результаты исследований
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
- Как написать курсовую работу по биологии
- Советы по написанию курсовой работы по биологии
- Оформление курсовой работы по биологии
- Скачать готовые курсовые работы по биологии
- Примеры курсовых работ по биологии
Курсовая работа по биологии – являются одним из основных критериев оценки степени подготовленности студента к проведению самостоятельной научной работы, курсовая работа должны давать достаточно полное представление о том, насколько правильно студент умеет решать поставленную перед ним научную задачу, собрать и обработать материал для её успешного выполнения, сопоставить полученные экспериментальные данные с данными, имеющимися по этому вопросу в литературе и сделать обоснованные выводы.
Курсовая работа по биологии должна представлять собой самостоятельное исследование и иметь определенную научную и практическую ценность.
Тема курсовой работы по биологии должна быть актуальной и важной, соответствовать современному методическому уровню исследований.
Сбор материала и его обработка для курсовой работы по биологии должны быть предельно тщательными, анализ полученных данных должен основываться на учете всех фактов, имеющихся в литературе, выводы должны быть корректными и соответствовать полученным данным.
Общими требованиями к содержанию работы являются следующие:
- точность построения, логическая последовательность изложения материала
- убедительная аргументация полученных результатов
- краткость и точность формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного понимания
- конкретность изложения результатов работы, обоснованность рекомендаций и предложений.
Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице «что такое курсовая работа и как её написать» я подробно рассказала.
Структура курсовой работы по биологии
В структуру курсовой работы по биологии входит:
- Титульный лист;
- Оглавление;
- Введение;
- Основная часть ( Обзор литературы, материалы и методы исследований, результаты исследований)
- Обсуждение результатов;
- Заключение;
- Список литературы;
- Приложения (в случае необходимости).
Краткое содержание основных разделов курсовой работы:
Титульный лист
Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы. С него начинается нумерация страниц, но номер на титульном листе, также как и на страницах разделов «Оглавление» и «Перечень сокращений», не ставится. Номера страниц начинают печатать с первой страницы раздела «Введение».
На титульном листе указывают наименование высшего учебного заведения; факультет, кафедру, где выполнялась работа; название работы; фамилию и инициалы студента; ученую степень и ученое звание, фамилию и инициалы преподавателя; город и год выполнения работы.
Следует отметить, что никакие сокращения в названии работы, наименовании ВУЗа, факультета, кафедры не допускаются. Название должно быть четко сформулировано и соответствовать содержанию работы. В конце названия работы точка не ставится.
Пример:
Содержание
В содержании даются названия всех разделов и подразделов работы, каждое их которых печатается с новой строки. В конце строки ставится номер страницы, на которой напечатана данная рубрика в тексте. Номера страниц печатаются вблизи правого поля, все на одинаковом расстоянии от края страницы. Следует обратить внимание, что названия разделов и подразделов в содержании должно точно соответствовать заголовкам текста.
Пример:
Введение
Во введении обосновывается актуальность проведенного исследования. Исходя из данных, приведенных в литературе, автор должен показать необходимость проведения исследований по выбранной теме, ее теоретическое и практическое значение, состояние изученности на сегодняшний день; отметить наиболее важные и интересные вопросы и указать (по возможности) те перспективы, которые открываются при решении данных вопросов. В конце введения формулируются цель и конкретные задачи исследования. Объём данного раздела не должен превышать, как правило, двух страниц.
Пример:
Основная часть
В основную часть входят разделы:
- обзор литературы,
- материалы и методы исследований,
- результаты исследований
Обзор литературы
В данном разделе излагается степень изученности данной темы, ее освещенность в отечественной и зарубежной литературе. Изложение должно быть проведено в форме научного анализа проработанных источников применительно к выполняемой теме, сопоставления взглядов разных авторов и их суждений по конкретному вопросу темы. В проработанной литературе студент-исследователь должен выделить основные вопросы, связанные с выполнением задач работы и излагать только их, делая ссылку на источник литературы. Изложение почерпнутых из соответствующей литературы сведений не должно быть простым пересказом или дословным переписыванием целых абзацев. Обзор литературы должен быть написан с научной точки зрения логично, последовательно и грамотно на основании использования источников, имеющих прямое отношение к теме. При необходимости данный раздел может состоять из отдельных подразделов.
Из содержания обзора литературы должно быть видно состояние изученности темы в целом или отдельных ее вопросов. Заканчивать обзор литературы желательно небольшим (2-3 абзаца) обобщением приведенных данных, в котором была бы кратко сформулирована степень изученности вопроса и указаны наиболее приоритетные направления дальнейших исследований. По объёму обзор литературы не должен составлять более 1/3 всей работы.
При оформлении обзора литературы необходимо соблюдать правила цитирования. Цитирование может быть прямым (дословная цитата) и непрямым (собственное изложение мыслей других авторов). Так как непрямое цитирование является основной формой обзора литературы, необходимо предельно точно излагать мысли автора, не допуская вольных толкований и искажений. Прямое цитирование применяется в тех случаях, когда важно предельно точно донести мысль автора. В этом случае текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в первоисточнике.
При прямом цитировании допускается и обозначается многоточием пропуск слов, предложений, абзацев без искажения смысла цитируемого текста. Каждая цитата, как прямая, так и непрямая, должна сопровождаться ссылкой на источник. Библиографическое описание каждого цитируемого источника обязательно должно быть приведено в списке использованной литературы.
В научной литературе ссылки на источники могут быть открытыми и закрытыми. При закрытых ссылках в скобках указывают номер, которому соответствует цитированный источник в списке использованной литературы. Однако в курсовых работах следует использовать открытые ссылки, т.к. это облегчает восприятие материала. При открытых ссылках в скобках указываются фамилии авторов и год опубликования работы. Инициалы авторов приводят только в том случае, если фамилия автора (-ов) введена в строй предложения и ставятся перед фамилией. Если цитируемая работа имеет двух соавторов, то их указывают в ссылке через запятую. При наличии в источнике более двух соавторов указывают фамилию только первого из них и дописывают «и др.» или «et al.».
Пример:
Если ссылка делается сразу на несколько источников литературы, то они приводятся через точку с запятой с соблюдением хронологии, причем сначала приводятся все русскоязычные источники, а затем иностранные. Если на один и тот же год опубликования приходится несколько источников, то они располагаются в алфавитном порядке.
Пример:
Если в ссылке приводятся разные работы одного и того же автора, фамилия его указывается только один раз, а если работы опубликованы в один и тот же год, то после года ставят буквенные обозначения.
Пример:
Если фамилия автора введена в строй предложения, то она приводится с инициалами. При ссылке на русскоязычных авторов в скобках приводится только год опубликования, а на иностранных – оригинальное написание фамилии и год. При прямом цитировании указывается также страница, с которой взята цитата.
Пример:
В редких случаях допускаются опосредованные ссылки на первоисточники. Как правило, это делается тогда, когда источник недоступен для прочтения, например, опубликован на японском или арабском языке или только в 19 веке и после этого не переиздавался. Если такая ссылка все же проводится, то в списке использованных источников после ее библиографического описания, в скобках указывается та работа, по которой было проведено цитирование.
Пример:
Пример:
Материалы и методы
Этот обязательный для курсовых работ экспериментального характера раздел состоит из двух подразделов:
- Объекты исследования
- Методы исследования.
В подразделе «Объекты исследования» дается полное описание материала, который использовался для проведения исследования.
В подразделе «Методы исследования» подробно описываются все методы, использованные при проведении экспериментов. Если используются стандартные широко известные методы, то приводится ссылка на литературный источник, из которого заимствована методика, с указанием автора метода и года опубликования работы.
Пример:
Результаты исследований
Основной раздел практической работы, детально раскрывающий фактический материал, полученный автором и представляемый как в текстовом, так и в графическом виде (в виде таблиц и рисунков). Каждая таблица или рисунок сопровождаются текстом. Анализируя таблицу или рисунок в тексте, не следует повторять их название или пересказывать содержание. Важно сформулировать основную идею таблицы или рисунка, обратить внимание на отдельные цифровые данные, несущие особенно важную смысловую нагрузку или требующие дополнительных пояснений, и сопоставить их с имеющимися в литературе данными. Пояснение каждой формы иллюстрации заканчивается обобщением, из которого следует значение полученных 1 0 результатов для разрешения конкретного вопроса темы, или обосновывается необходимость проведения дальнейших исследований, указывается направление, в котором они должны проводиться. Не рекомендуется представлять один и тот же материал в виде таблицы и рисунка. План изложения этого раздела и число подразделов определяются объёмом и, в известной степени, характером исследования. Однако следует обратить внимание, что в представлении экспериментальных данных и при их анализе должна соблюдаться определенная последовательность, соответствующая раскрытию темы.
Пример:
Обсуждение результатов
В этом разделе дается общий анализ результатов по теме: проводится сравнение их с данными других авторов, отмечается, что общего между ними и в чем различия, делается попытка вскрыть причины различий и противоречий. При обсуждении результатов автор должен критически подходить к оценке собственных и опубликованных в литературе данных. На основании результатов собственных исследований и сведений литературы автором должны быть сделаны определенные предположения и умозаключения по изучаемым вопросам, а при необходимости указаны перспективность и значение дальнейших исследований в данной области.
Пример:
Заключение
Заключение представляет собой краткий итог всей проделанной работы, поэтому пишется особенно тщательно и должно быть понятно без чтения основного текста работы. Изложение их должно быть лаконичным, четким, сжатым и, в то же время, в них должны быть отчетливо сформулированы смысл и сущность проведенных исследований, отражено теоретическое и практическое значение полученных результатов. Желательна не только качественная, но и количественная интерпретация полученных результатов.
В то же время вывод не должен быть простым повторением ранее приведенных в работе данных, а должен представлять собой обобщение,
Выводы должны соответствовать приведенным в работе фактическим данным и не могут включать данные других авторов, почерпнутые из литературы.
Выводы даются в виде отдельных абзацев с соответствующими номерами. Количество выводом должно быть оптимальным: их не должно быть очень мало (1-2) или очень много (10-20), так как в этих случаях они не выполняют своего функционального назначения: подведения итогов работы в сжатой форме.
Пример:
Список литературы
Список литературы включает библиографическое описание работ, использованных автором при написании курсовой работы, и на которые сделана ссылка в тексте. Оформляя список литературы, необходимо соблюдать требования государственного стандарта (ГОСТ 7.1-2003).
Список составляется в алфавитном порядке. При этом записи располагаются по алфавиту фамилий первых авторов. Авторы-однофамильцы записываются по алфавиту их инициалов (имен). Труды одного автора помещают по годам издания, т.е. в хронологическом порядке.
Источники, опубликованные на русском и белорусском языках, размещают в начале списка, а затем, продолжая нумерацию, приводят источники, набираемые латинским шрифтом согласно латинскому алфавиту. Каждая работа печатается с новой строки.
Литературные источники в списке оформляются по общепринятым правилам описания произведений печати. Вначале указываются фамилии и инициалы всех авторов, название работы (указывается полностью), затем название журнала (принятое сокращение) или другого периодического издания, где опубликована работа, год издания, том, выпуск или номер, страницы, на которых изложена статья. Для книг указывается место издания, наименование издательства и общее количество страниц.
Пример:
Приложения
Для лучшего понимания и пояснения основной части курсовой работы в неё включают приложения, которые носят вспомогательный характер и на общий объём работы не влияют. Объём работы определяется количеством страниц, а последний лист в библиографическом списке есть последний лист курсового исследования. Приложения нужны, во-первых, для того, чтобы освободить основную часть от большого количества вспомогательного материала, а, во-вторых, для обоснования рассуждений и выводов автора. В приложениях помещаются, при необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (схемы, таблицы, диаграммы, программы и т.п.).
Пример:
Как написать курсовую работу по биологии
Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.
С первого курса студент должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно исследовательского.
Каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.
Основные этапы написания курсовой работы по биологии:
1. Подготовительный этап
- выбор темы курсовой работы;
- подбор и изучение литературы;
- составление плана работы;
- собрание и систематизация отобранного материала, обработка фактического и статистического материала;
2. Основной этап
- написание самой курсовой работы по биологии, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы;
- формулирование выводов по итогам работы;
3. Заключительный этап
- оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований
- подготовка к защите курсовой работы.
Общая структура плана курсовой работы:
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
Примерный вариант плана по теме
« Тема … »
Содержание
Введение……………………….3
Глава 1.………………………5
1.1……………………….5
1.2………………………..9
1.3……………………….12
Глава 2. …………………….15
2.1……………………….15
2.2……………………….18
2.3……………………….21
Заключение ………….24
Список использованной литературы …….25
Приложения …………26
Начинать написание курсовой работы по биологии нужно с подбора литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. Важно изучить подобранную литературу, изучение целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, и очень внимательно заниматься изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.
Написание текстового варианта курсовой работы по биологии, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли, написание заканчивается формулировкой основных тезисов.
Необходимо помнить ряд важных моментов.
- Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы.
- Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна оформляться соответствующим образом.
- Каждый фактологический пример (цифра, таблица. описание практического приема и т. д.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.
- Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.
- Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.
Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются задачи исследования. Также обсуждается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: в чем причина принятой структуры, почему круг изучаемых вопросов ограничен, каковы временные рамки изучаемой проблемы, какие фактические и статистические материалы используются при построении работы и т. д.
Во введении не должна раскрываться тема курсовой работы, поскольку это не является существенной частью работы. Во введении не должны быть указаны определение, концепция, состав, роль анализируемых категорий и т. д.
В первом разделе, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая теорию, необходимо уточнить, что эта часть курсовой работы является не самоцелью, а лишь средством для более полного изучения и всестороннего охвата выбранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть связано с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций.
В первом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы для обсуждения, но важно, чтобы вы представили свою собственную авторскую позицию, а не ограничивались простым перефразированием точек зрения, существующих в литературе. Только творчески обдумывая прочитанное, избегая слепых имитаций и обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу с достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, используемых для оспаривания позиций других авторов и обоснования собственной точки зрения студента.
Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Данный раздел основан на тщательном изучении действующего законодательства и научных материалов, а также других нормативных документов, и на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Аналитический материал должен лежать в основе всей курсовой работы и служить аналитической основой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.
Третий раздел предназначен для обобщения результатов всей предыдущей работы. Его основным требованием является разработка и обоснование выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, изученных в ходе курсовой работы.
В Заключении подытоживаются результаты всей курсовой работы и отражаются основные результаты достигнутые в решении вопросов и проблем, поднятых в рассматриваемой теме.
Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием — по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора; название монографии, книги, брошюры и т. п.; город, в котором осуществлен выпуск; издательство и год издания.
Приложения состоят из таблиц, диаграмм, рисунков, схем и других видов приложений. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, объясняющий его содержание.
Советы по написанию курсовой работы по биологии
- При подборе литературы, прежде всего, следует ознакомиться с последними книгами и брошюрами последних лет, отражающими современное состояние экономической науки и практики. Также могут быть использованы произведения, опубликованные в предыдущие годы, при условии, что срок давности на момент написания курсовой работы не превышает пяти лет. Количество источников, используемых при выполнении курсовой работы, должно быть не менее 12, за исключением учебников по данной дисциплине.
- В работе должны использоваться современные статистические данные.
- В материалах, используемых в курсовой работе, должно быть указано, что она была написана в текущем учебном году.
- В содержании курсовой работы должны быть выделены: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна выполняться самостоятельно. Не допускается использование скаченных работ из сети интернет и т. д.
- Теоретические положения работы в обязательном порядке должны быть раскрыты и связаны с практикой, основанной на анализе реального состояния темы курсовой работы, и содержать элементы независимого анализа.
- Текст курсовой работы не должен допускать буквального переписывания использованных источников литературы.
Оформление курсовой работы по биологии
При оформлении курсовой работы необходимо учитывать следующие требования:
- в работе в обязательном порядке должны быть пронумерованы страницы (кроме титульного листа и оглавления, т.е. начиная с введения – стр. 3);
- текст (Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание заголовков – по центру, текста – по ширине);
- курсовая работа выполняется на листах формата А4 с размерами полей: сверху – 20мм, снизу – 20мм, справа – 15мм, слева 30мм;
При форматировании текста работы, как правило, используются следующие опции (для текстового документа Word):
- Абзац – Отступы и интервалы – все показатели обнуляются, кроме отступа, который применяется только к тексту работы (без данных об авторе и заголовка) и составляет 1,25 см;
- Шрифт – Интервал – Обычный; выравнивание заголовков – по середине, текста – по ширине);
- в тексте работы следует исключить множественные и неразрывные пробелы, принудительные абзацы и принудительные переносы, др. (для просмотра использовать опцию «Непечатаемые знаки»);
Объём курсовой работы по биологии составляет от 25 до 32 страниц машинописного текста.
Необходимо обратить особое внимание на правильную расстановку и оформление знаков препинания (недопустимо выставлять точки после заголовков; следует оформлять вид тире и кавычек как для текстового документа и др.). Все структурные компоненты работы должны начинаться с новой страницы, без лишних пустых строк (рекомендуется использовать опцию «Разрыв страницы»).
Все таблицы и рисунки в тексте работы должны иметь заголовки, отформатированные по центру строки.
Заголовок таблицы располагается над ней, а рисунка – под ним.
Рисунки и таблицы должны быть пронумерованы (нумерация сквозная по всему тексту работы), а в тексте работы должна быть ссылка на рисунок или таблицу.
Скачать готовые курсовые работы по биологии
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Приспособление растений к водному режиму
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Основные типы взаимодействий генов
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Проблемы защиты от биоповреждений
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Универсальный эволюционизм
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Эволюция и происхождение насекомых
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Биологическая сущность микоризы
- Скачать курсовую работу по биологии на тему: Влияние физических факторов на фенотипические свойства микроорганизмов
Примеры курсовых работ по биологии
- Биология – наука о живой природе
- Общебиологические закономерности
- Роль биологии в формировании научных представлений о мире
- Ученые, которые внесли вклад в развитие знаний о живой природе
- Уровни организации живой материи
- Основные свойства живого
- Клетка как биологическая система
- Химический состав клетки
- Нуклеиновые кислоты
- Нахождение соответствия между строением, свойствами и функциями органических веществ в клетке
- Структурно-функциональная организация эукариотических клеток
- Клетки прокариот
- Метаболизм клетки
- Методы изучения клеток. Клеточные технологии
- Неклеточные формы жизни
- Организм как биологическая система
- Размножение организмов
- Общие закономерности онтогенеза
- Развитие организмов
- Закономерности наследственности и изменчивости
- Составление родословной
- Многообразие организмов
- Основные и систематические категории
- Характеристика царства Растения
- Характеристика царства Животные
- Характеристика царства Грибы
- Использование организмов в биотехнологии
- Человек и его здоровье
- Биосоциальная природа человека
- Системы органов. Опорно-двигательная система
- Внутренняя среда организма
- Обмен веществ и превращение энергии
- Нервная и гуморальная регуляция жизнедеятельности организма
- Высшая нервная деятельность
- Личная и общественная гигиена
- Вредные привычки
- Приемы оказания первой помощи
- Надорганизменные системы
- Эволюция органического мира
- Синтетическая теория эволюции (СТЭ)
- Вид и его критерии. Популяция
- Гипотезы возникновения жизни
- Экосистемы и присущие им закономерности
- Естественные сообщества и живых организмов и их компоненты
- Экологические факторы
- Биотические факторы среды
- Смена биоценозов
- Биосфера – живая оболочка планеты
- Основные свойства и уровни живой материи
- Основные классы органических соединений в клетках
- Дайте характеристику основных клеточных структур эукариот и их отличия от прокариот
- Сравните формы бесполого и полового размножения
- Охарактеризуйте стадии митоза и мейоза
- Перечислите стадии эмбрионального развития и типы постэмбрионального развития организмов
- Сформулируйте основные законы генетики Менделя
- Перечислите и охарактеризуйте основные формы изменчивости
- Назовите главные понятия метода селекции
- Сравните эволюционную теорию Дарвина и Ламарка
- Назовите основные направления эволюции
- Охарактеризуйте основные этапы эволюции человека
- Краткая характеристика основных понятий экологии
- Взаимоотношение организмов и среды
- Составить схему цепи питания в экосистеме
- Круговорот элементов биосферы
- Биогеоценоз – строение и свойства, типы связей
- Положения клеточной теории
- Строение и функции углеводов, белковой молекулы, АТФ, нуклеиновых кислот
- Органоиды: строение и функции
- Отличие клеток эукариот и прокариот
- Индивидуальное развитие организма (название стадий, что в них происходит)
- Половое размножение и бесполое, отличия
- Генетика: моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание
- Генетические болезни
- Виды селекции животных
- Отличие бактериальной клетки от животной
- Энергетический обмен (хемосинтез, фотосинтез)
- Особенности образования половых клеток
- Отбор в биологии (виды, отличия)
- Биологический прогресс и регресс
- Виды взаимоотношений между живыми организмами
- Виды экосистем
- Признаки живой системы
- Методы биологических исследований
- Структуры и функции клетки
- Формы деления клетки
- Гены и признаки. Современные представления о структуре гена
- Регуляция активности генов
- Основные понятия генетики. Основные этапы развития генетики. Генетическая терминология и символика
- Методы генетических исследований
- Методы исследования наследственности человека
- Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы
- Закономерности сцепленного наследования
- Хромосомная теория Томаса Моргана
- Кроссинговер: причины, значение. Перекрёст хромосом
- Определение пола. Типы определения пола
- Наследование, сцепленное с полом
- Взаимодействие генов
- Внеядерная наследственность
- Составление родословных
- Закономерности изменчивости
! |
Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! |
Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! |
Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! |
План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! |
Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! |
Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! |
Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! |
Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! |
Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! |
Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |