Сочинение по тексту лихачева я не люблю смотреть телевизионные передачи

Контрольное сочинение

 (1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но
были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (
3)
Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю
только эпизодически. (
4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или
кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (
5)
Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения,
чем удача удачников.
          (
6) Но
дело не в этом. (
7)
Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли
спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (
8)
Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно
падения и не было. (
9) Это искусство, огромное искусство.
          (
10) Но
ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (
11) И
надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (
12)
Да, именно красиво.
           (
13)
Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что
жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (
14)
Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение
проявляет ошибшийся в её исправлении.
             (
15) Признаться
в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это
либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (
16)
Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче
включиться в работу, продолжить её. (
17) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки,
надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на
соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку
радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(Д. Лихачёв. Письма о добром
и прекрасном)

Пример сочинения с указанием частей

План
сочинения

Пример

Проблема
текста

Д.
Лихачёв, автор предложенного текста, ставит проблему отношения к совершённым ошибкам.

Комментарий:

·        
пример
1;
пояснение

Размышляя
о вопросе правильного подхода к исправлению своих ошибок, автор сравнивает
ситуации из жизни с танцами на льду. Автор с восхищением отмечает, что во
время танца, падая, спортсмены вставали и продолжали танец, как будто падения
не было. Этот пример помогает показать читателям, как нужно действовать в
жизни. Важно выходить из ошибок «красиво», говорит автор.

·        
смысловая
связь

Однако
автор замечает, что в жизни всё сложнее, чем на льду, и старается дать
советы, применимые к реальности.

·        
пример №2;
пояснение  

Используя
сравнение с теми же танцами, он говорит о том, как важно окружающим
реагировать на ошибки другого человека: поддержать, не торопить и не
побуждать к незамедлительному исправлению. Тем самым автор хочет облегчить
участь ошибшегося и заметивших эту ошибку людей.

·        
анализ
смысловой связи

Сопоставляя
танцы на льду и реальную жизнь, автор помогает читателю сформулировать
ответ на один из важных философских и нравственных вопросов: как стоит
относиться к своим ошибкам
?

Позиция
автора

Позиция
Д. Лихачёва ясна: признать свою ошибку непросто, но важно научиться как можно
скорее продолжить работать и жить после обнаружения ошибки и не отчаиваться,
потому что ошибки — это часть нашей жизни и опыта.

Выражение
собственного мнения

Я
разделяю мнение публициста, потому что обезопасить себя от всех ошибок в
жизни невозможно, но человек может упростить и улучшить свою
жизнь, научившись правильно и быстро исправлять собственные промахи.

Обоснование
своей точки зрения

Эта
точка зрения подтверждается литературными примерами. Например, в одной из
глав книги «История моего современника» В. Г. Короленко описывает
ситуацию, когда один из ребят в классе, Заруцкий, решил проверить нового
учителя Игнатовича, поставив его в неудобное положение. Такой поступок
совершенно не оценили одноклассники Заруцкого, осуждая его на перемене и
называя поступок свинством. И парень спустя два дня, осознав свою неправоту,
извинился перед учителем на глазах у всего класса, разрешив раз и навсегда
нехороший, гнусный конфликт. Эта история ещё раз доказывает, что признавать
свою ошибку, иметь смелость исправить её и после жить, не зацикливаясь на
неудаче, — чрезвычайно важный навык для человека.

Вывод

Таким
образом, Д. Лихачёв преподаёт нам необходимый урок
жизни. Автор учит быть мудрыми и сильными на простых примерах,
отчего серьёзные и сложные вещи понимаются легче и остаются в сердце
навсегда.

(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
         (
6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.
         (
10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.
          (
13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в её исправлении.
            (
15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (17) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)

(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
         (6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.
         (10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.
          (13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в её исправлении.
            (15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (17) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)

Пример сочинения с указанием частей

План сочинения

Пример

Проблема текста

Д. Лихачёв, автор предложенного текста, ставит проблему отношения к совершённым ошибкам.

Комментарий:

  • пример №1; пояснение

Размышляя о вопросе правильного подхода к исправлению своих ошибок, автор сравнивает ситуации из жизни с танцами на льду. Автор с восхищением отмечает, что во время танца, падая, спортсмены вставали и продолжали танец, как будто падения не было. Этот пример помогает показать читателям, как нужно действовать в жизни. Важно выходить из ошибок «красиво», говорит автор.

  • смысловая связь

Однако автор замечает, что в жизни всё сложнее, чем на льду, и старается дать советы, применимые к реальности.

  • пример №2;
    пояснение  

Используя сравнение с теми же танцами, он говорит о том, как важно окружающим реагировать на ошибки другого человека: поддержать, не торопить и не побуждать к незамедлительному исправлению. Тем самым автор хочет облегчить участь ошибшегося и заметивших эту ошибку людей.

  • анализ смысловой связи

Сопоставляя танцы на льду и реальную жизнь, автор помогает читателю сформулировать ответ на один из важных философских и нравственных вопросов: как стоит относиться к своим ошибкам?

Позиция автора

Позиция Д. Лихачёва ясна: признать свою ошибку непросто, но важно научиться как можно скорее продолжить работать и жить после обнаружения ошибки и не отчаиваться, потому что ошибки — это часть нашей жизни и опыта.

Выражение собственного мнения

Я разделяю мнение публициста, потому что обезопасить себя от всех ошибок в жизни невозможно, но человек может упростить и улучшить свою жизнь, научившись правильно и быстро исправлять собственные промахи.

Обоснование своей точки зрения

Эта точка зрения подтверждается литературными примерами. Например, в одной из глав книги «История моего современника» В. Г. Короленко описывает ситуацию, когда один из ребят в классе, Заруцкий, решил проверить нового учителя Игнатовича, поставив его в неудобное положение. Такой поступок совершенно не оценили одноклассники Заруцкого, осуждая его на перемене и называя поступок свинством. И парень спустя два дня, осознав свою неправоту, извинился перед учителем на глазах у всего класса, разрешив раз и навсегда нехороший, гнусный конфликт. Эта история ещё раз доказывает, что признавать свою ошибку, иметь смелость исправить её и после жить, не зацикливаясь на неудаче, — чрезвычайно важный навык для человека.

Вывод

Таким образом, Д. Лихачёв преподаёт нам необходимый урок жизни. Автор учит быть мудрыми и сильными на простых примерах, отчего серьёзные и сложные вещи понимаются легче и остаются в сердце навсегда.

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес
Каждый человек – существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.
Подробнее…

Сочинение “Мое профессиональное будущее”

Никто не знает, что ждет человека в будущем. Какая у него будет жизнь, какая работа, какая семья. Но именно в детстве мы и закладываем основы для своей будущей жизни, для своей профессии. Я хочу поразмышлять о том, какое же будущее ждет меня.
В первую очередь, я должен хорошо учиться. Ведь знания – это залог успеха. Чем лучше мы будем постигать азы, тем легче нам будет потом.
Подробнее…

Что значит быть русским сочинение

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый. Родители даже не задумываются, когда их малыши отдают предпочтение иностранным мультфильмам, песням, хотя ростки гражданственности идут именно из раннего детства.
Так кто же такой гражданин России. Многие выпускники, которые сдают экзамен по обществознанию, к своему стыду не знают даже слов гимна России, не говоря об основных вехах ее истории, вот одна из частичек гражданственности.
Подробнее…

Сочинение “Моя любимая книга детства”

Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти выход из сложившейся ситуации. Любимые книги становятся нам настоящими друзьями: с ними не хочешь расставаться, к ним, как к родным людям, привыкаешь, с ними советуешься, споришь. У каждого из нас есть любимая книга.
Подробнее…

Сочинение на тему Материнская любовь

Самое загадочное и необъяснимое чувство, которое существует в нашей жизни – материнская любовь. Она настолько таинственная, что не каждый может разгадать ее смысл и понять ее суть. Такой дар свойственный только женщинам, которые дали жизнь ребенку, а иногда даже не одному.
Это чувство невозможно сравнить с обычной любовью, так как оно настолько слепо, что заставляет позабыть любые обиды, оскорбления и унижения от своего же чада.
Подробнее…

Жизнь в городе и в селе

Летом многие горожане стараются хоть на выходные выезжать из города – кто на дачу, кто на берег реки, кто в село. И всегда, наслаждаясь видом природы, у нас возникает мысль: “Хорошо бы иметь домик в деревне”.
Да, хорошо, конечно. И может создаться впечатление, что в селе люди должны быть здоровее горожан и, естественно, жить дольше последних. Такое мнение всегда существовало и продолжает существовать. А так ли это на самом деле? Живут ли жители сел и деревень дольше жителей городов?
Подробнее…

19.05.2019 01:50, 05tanya

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.


    ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА

    Моя любимая телепередача — «Поле чудес». Да, да, не удив­ляйтесь. Именно эта, как говорят некоторые, примитивная игра, когда ее участники не могут отгадать название популяр­ного овоща или вдруг начинают читать неуклюжие стихи соб­ственного сочинения, петь фальшивыми голосами или наря­жать ведущего в форму пожарного.

    Мама говорит, что когда-то интеллектуальных игр на теле­видении было мало, поэтому на «Поле чудес» приходили люди с глубокими разносторонними знаниями. Ее первый ведущий Влад Листьев

    стремился создать атмосферу доброжелательнос­ти и мягкого юмора. Благодаря ему передача стала любимой в народе, а после его смерти отношение к ней стало трепетным.

    Со временем на голубом экране появилось много интеллек­туальных игр, между ними началась жесткая конкуренция. Акценты сместились. Главным стали не знания, а доброта, щед­рость души, народное творчество.

    Ведущий терпеливо и внимательно выслушивает все «при­веты и поклоны» знакомым, родным и начальникам, песни, частушки и стихи, разрешает примерять на себя бесконечные формы и национальные одежды, целуется и шутит с женщина­ми в возрасте от 18 до 90 лет. А как бережно обращается с деть­ми, привезенными за тысячи верст для общения с дядей Леней! Я уже не говорю о подарках!

    Это, особый разговор. Не верю, что это все только тонкий рас­чет артиста, а не состояние души.

    Когда Леонид Якубович решил пойти навстречу зрителям, передача стала поистине народной.

    Я всегда смотрю «Поле чудес» с улыбкой, а после нее у меня прекрасное настроение. Словно я глотнул чистого воздуха или босиком прошел по росистой траве. На душе светло и радостно.

    Глоссарий:

    — сочинение на тему моя любимая телепередача

    — моя любимая телепередача сочинение

    — моя любимая телепередача сочинение на английском

    — сочинение моя любимая телепередача

    — моя любимая телепередача

    Краткое сочинение ревизор.
    Сочинение на тему: ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА

    Categories: Сочинения по литературе

    Narberall   ·  
    16.09.2019 13:50

    Ответов: 2
    Показать ответы

    5 Обсудить

    Ответы

    брат неуклюж. ребёнок пригож. старик нищ. ежик колюч. цветок пахуч. мороз трескуч. ветер могуч. огонь жгуч. голос певуч. 

      его голос певуч. соседский старик уже давно нищ. в одной из сказок пушкина ветер могуч. на улице мороз трескуч. 

    -ты перестала справляться со своими обязанностями.

    -хочешь меня прогнать? -нет,не хочу.-почему? -ты мне больше,чем сторож! ты мой верный друг!

    хотя — 4 буквы, 4 звука. 2 слога.

    х — согласная, глухая, твердая

    о — гласная, безудрная

    т — согласная, глухая, мягкая

    я — гласная, ударная

    Яне люблю смотреть  передачи по телевизору. но есть программы, которые я смотрю всегда: танцы на льду. потом я устал от них и смотреть перестал –  смотрю только эпизодически. больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми , выступают удачно.    больше всего меня восхищает, как «конькобежец»  выправляет свои ошибки во время танца. упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. это искусство, огромное искусство.  но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле.  и надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво.

    Другие вопросы по Русскому языку

    Найти слова с использования слов с уменьшительно ласкательными суффиксами…

    Русский язык

    01.03.2019 10:30

    Сочинение рассуждение почему книга мой друг?…

    Русский язык

    08.03.2019 16:10

    Сделать звуко-буквенный анализ слова моряк…

    Русский язык

    09.03.2019 05:20

    Составьте диалог по данной схеме -кто . -акакую ? .сколько ? .чьё ….

    Русский язык

    09.03.2019 12:20

    Сочинение на тему письмо учителю через 15 лет нужно заранее…

    Русский язык

    09.03.2019 15:20

    Напиши небольшой текст-рассуждение по данному началу. толковый словарь-это целый мир, расположенный в алфавитном порядке.. 5-6 ….

    Русский язык

    10.03.2019 12:30

    Почему стоят 1.татьяна ( душою, cама не зная почему ) с её холодною красою любила зиму. 2.он подал руку ей. печально (как говорится, машинально) татьяна молча оперлась. 3.быть мо…

    Русский язык

    11.03.2019 17:51

    Морфологический разбор слов — кое-кто, никто….

    Русский язык

    13.03.2019 15:20

    Напишите письмо своему другу по переписке о том, как поддерживать себя в форме и быть здоровым (12-14 предложений) используйте план 1. еда 2. 3. свободное время ! ✍…

    Русский язык

    14.03.2019 18:01

    Составить прилогательные с суффиксом и окончанием(относительные)-ск((( !…

    Русский язык

    14.03.2019 21:20

    Составьте словосочетание в ладони- в ладошке…

    Русский язык

    15.03.2019 00:50

    Служебник заслуженность служба служанка составь и запиши два предложения с любыми из однокоренных слов. в одном из них употреби глагол с частицей не, в другом прилагательное или су…

    Русский язык

    15.03.2019 17:40

    Самые популярные сегодня

    • 2. Собери слова. Запиши.н, 0, C, и, е, ——g, x, y, o, в.о, в, а, -​…
    • 5 вопросов для викторины…
    • На месте каких цифр нужны запятые в предложении? Летучая мышь всю ночь порхает[1] над лесными речками[2] и полянами[3] ловит майских бабочек[4] и [5]ночных жуков….
    • 4. Выпишите ключевые слова прочитанного текста​…
    • Определите значение словосочетания «пуще прежнего» НАДА ​…
    • Составить 4 предложения с союзом «и» , 2 из которых простые, а 2 сложные​…
    • по русскому языку ​…
    • ¬∩¬ Письмо Напишите эссе (объем 150-200 слов) по одной из тем: 1. Мы живем в обществе, где технологии являются важной частью нашей повседневной жизни. 2. «Зеленая экономика»- потен…
    • по русскому языку ​…
    • 1.Запишите, вставляя буквы и расставляя пропущенные знаки препинания Лес уже (3,с)брос. лл..ству. Дни наступают пасмурные но тихие. Ре(т. д)ко бл..C..нёт солнечный луч. В такуюпого…

    С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: анкета для род.doc, Итоговое сочинение 2021-2022.ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИЕ, Народная война и Пугачев.doc, Причастие 6 класс.doc, Тест_Ответы.doc, phpvvHg8x_ZADAIE-8.docx, pushkin_a.s. dubrovskiy._ kartochki_dlya samostoyatel noy_raboty.d, sochineniya_i izlozheniya_5 klass_k_uchebniku.docx, 000e05af-1836fd6b.docx, 000c5706-200986fe (1).doc, 000a124c-fe399be7.docx, ДЗ 11б.docx, Практика сочинения.docx, Шаблон сочинения ЕГЭ.docx, Практическое задание.docx и ещё 5 файл(а).
    Показать все связанные файлы


    Подборка по базе: ВСТАВКИ ИЗ ОБЗОРА НА ФИЛЬМЫ Я ЛЮБЛЮ НОВЫЙ ГОД, ОДИН ДОМА 2021 И , Я вас люблю без меры и стыда.docx, Дифференцированный зачёт МДК 02. худ.обработка и ИЗО смотреть.do, Тренинг по профилактике суицидального поведения у подростков _Я , Почему я люблю Иркутскую область.docx, За что я люблю свой родной край.docx, Дракон желаний (2021) — смотреть вместе онлайн.pdf, 101 причин почему я люблю тебя.docx, я люблю сырки всех видов и размеров.docx, 100 причин почему я люблю тебя.docx


    Контрольное сочинение

    (1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал — перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
    (6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.
    (10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.
    (13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в её исправлении.
    (15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (17) И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

    (Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном)

    Пример сочинения с указанием частей

    План сочинения       Пример
    Проблема текста   Д. Лихачёв, автор предложенного текста, ставит проблему отношения к совершённым ошибкам.
    Комментарий:    
    • пример №1; пояснение
      Размышляя о вопросе правильного подхода к исправлению своих ошибок, автор сравнивает ситуации из жизни с танцами на льду. Автор с восхищением отмечает, что во время танца, падая, спортсмены вставали и продолжали танец, как будто падения не было. Этот пример помогает показать читателям, как нужно действовать в жизни. Важно выходить из ошибок «красиво», говорит автор.
    • смысловая связь
      Однако автор замечает, что в жизни всё сложнее, чем на льду, и старается дать советы, применимые к реальности.
    • пример №2;
      пояснение  
      Используя сравнение с теми же танцами, он говорит о том, как важно окружающим реагировать на ошибки другого человека: поддержать, не торопить и не побуждать к незамедлительному исправлению. Тем самым автор хочет облегчить участь ошибшегося и заметивших эту ошибку людей.
    • анализ смысловой связи
      Сопоставляя танцы на льду и реальную жизнь, автор помогает читателю сформулировать ответ на один из важных философских и нравственных вопросов: как стоит относиться к своим ошибкам?
    Позиция автора   Позиция Д. Лихачёва ясна: признать свою ошибку непросто, но важно научиться как можно скорее продолжить работать и жить после обнаружения ошибки и не отчаиваться, потому что ошибки — это часть нашей жизни и опыта.
    Выражение собственного мнения   Я разделяю мнение публициста, потому что обезопасить себя от всех ошибок в жизни невозможно, но человек может упростить и улучшить свою жизнь, научившись правильно и быстро исправлять собственные промахи.
    Обоснование своей точки зрения   Эта точка зрения подтверждается литературными примерами. Например, в одной из глав книги «История моего современника» В. Г. Короленко описывает ситуацию, когда один из ребят в классе, Заруцкий, решил проверить нового учителя Игнатовича, поставив его в неудобное положение. Такой поступок совершенно не оценили одноклассники Заруцкого, осуждая его на перемене и называя поступок свинством. И парень спустя два дня, осознав свою неправоту, извинился перед учителем на глазах у всего класса, разрешив раз и навсегда нехороший, гнусный конфликт. Эта история ещё раз доказывает, что признавать свою ошибку, иметь смелость исправить её и после жить, не зацикливаясь на неудаче, — чрезвычайно важный навык для человека.
    Вывод   Таким образом, Д. Лихачёв преподаёт нам необходимый урок жизни. Автор учит быть мудрыми и сильными на простых примерах, отчего серьёзные и сложные вещи понимаются легче и остаются в сердце навсегда.

    Искусство ошибаться

    Опубликовано вс, 04/13/2008 — 19:29 пользователем gorniy

    Д.С. Лихачев

    (Из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном») 

    Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.

    Но дело не в этом. Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. Это искусство, огромное искусство.

    Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле.
    И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво.

    Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

    Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

    Дмитрий Сергеевич Лихачев
    «Письма о добром и прекрасном»
    «Письмо восемнадцатое — Искусство ошибаться»
    Скачать книгу >>>

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *