Сочинение по тексту ильина про ненависть

­Пример сочинения 1

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть.

Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.

По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.

Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.

Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.

На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?

Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.

Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.


Пример сочинения 2

Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.

Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него. Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия. Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда с ним больше не встречаться и ничего о нём не знать».

Публицист пишет, что такое состояние негативно влияет на его состояние, «в духовном эфире мире образовалась рана». И для того, чтобы эту рану исцелить, на неё нужно направить луч настоящей любви и всепрощения на человека, от которого исходит ненависть. Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.

Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.

И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции. В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» к Евгению Базарову — нигилисту, т.е. человек, отрицающий общепризнанные нормы, — Павел Петрович Кирсанов испытывает сначала неприязнь к нему, а затем и ненависть. А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его. Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.

В произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» ненависть между двумя семьями описана наиболее ярко. И любовь Ромео и Джульетты, которая проходит светлым лучом через ненависть, показывает к чему эта ненависть может привести.

Таким образом, я прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.


Пример сочинения 3

Человек, по своей воле или нет, всегда находится в социуме. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе, воздействует на человека. Кто-то взывает в нас симпатию, кого-то мы можем даже ненавидеть, или не признавать в нем равного себе. А возможно ли уничтожить ненависть в отношениях людей, или хотя бы ее минимизировать? На этот вопрос как раз и пытается найти ответ И. Ильин в своих рассуждениях.

Проблема добра и зла была актуальной во все эпохи мировой истории. Многие пытались найти ответы, но, как мы видим, никому это так и не удалось сделать. Рассматривая эту тему, Ильин призывает нас посмотреть на вопрос в несколько ином ключе, в философском. Он сравнивает чувства с лучами – светлый луч это добро, порядочность, а черный – ненависть и злоба. Писатель говорит нам о том, что не следует отвечать злом на зло, нужно уметь проявлять свои лучшие качества. А к врагам относится как к больным людям, которым требуется помощь, и не стоит заставлять их страдать еще сильнее, им и так плохо.

Позиция автора такова, что зло можно победить только добром и пониманием людских душ. Ненависть, как говорит Ильин, это рана, которую не удастся залатать другой раной. Ее излечит лишь любовь, как чувство противоположное. Автор, безусловно, имеет право на свое мнение, но стоит сказать, что такое отношение к злу применимо не всегда и не везде. Не станем же мы бороться с врагами на поле боя любовью? Или вспомним террористов, чья злоба вызвана отнюдь не каким-то заболеванием, как утверждает Ильин. Они как раз таки вызвана специально, умышленно. Благодаря этой ненависти в них отключается какая-либо жалость. Однако есть представить, что Ильин имел в виду именно взаимоотношения между простыми людьми, то тогда действительно с ним можно согласиться.

Вспомним великое произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка. Главный герой романа, Петр Гринев,  находится в довольно странных отношениях с Пугачевым, самозванцем, который вот-вот захватит всю страну.  Но все же что-то вызывает у Гринева чувства к этому разбойнику, и он относится к нему не как к душегубу, а как к простому человеку со своими чувствами и мыслями. У Гринева нет никакой ненависти и злобы, наоборот, он советует Пугачеву отступить, попросить прощения, тем самым спасти свою душу и огромное количество людей. И злобный, на первый взгляд, Пугачев, оказывается безоружен перед таким к себе отношением, он еще никогда не видел дворянина, который бы был так обходителен и добр к простому человеку.

У каждого из нас в жизни бывают разные ситуации, нас окружают разные люди, у нас свои, отличные от других мысли и стремления. Но нас должно объединять одно – борьба со злом. Если каждый из нас задумается над своим поведением, над чувствами другого, то, возможно, уже в обозримом будущем, мир станет хоть чуточку светлее и добрее.

Сочинение по тексту И.А. Ильина по
проблеме преодоления чувства ненависти

 (1)Каждый
человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово,
каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую
энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не
проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И
притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и
своеобразнее его духовная личность.

(3)             
Получая первое
восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не
приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя.
(6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое
смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи,
или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия.

(9)Воля
к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный
подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные
люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже
тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только
возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до
ненависти.

(12)   Когда я встречаюсь в жизни с настоящею
ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом
огорчение и ощущение своего бессилия.

(13)   Вслед за тем я испытываю настойчивое желание
во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз,
никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это
удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась
какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки
настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я
начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных
лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо
исцелить и зарастить её.(17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться
со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и
дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого
православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».

(20)Прежде
всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь
страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел
какую-нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо
простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный
луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться
от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч
его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся
прощения. (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с
тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я
должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока
он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется
любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (30)Излучение
любви действует умиряюще и обезоруживающе.

(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт
теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не
пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир
вселенной.(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана
духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться
радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до
самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной. (По
И.А. Ильину.)

Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский
философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих
созерцаний».

Жизнь – это чудесный
подарок. Человек создан для счастья, как птица для полёта, это состояние нормально
и естественно. Но есть такие люди, которые ничему не рады, враждебны к другим.
Они, обиженные жизнью, срывают злость на всех, причиняют боль окружающим. И.А.
Ильин поднимает проблему преодоления ненависти.

Писатель рассуждает о том,
как убийственна ненависть, как она испепеляет душу того, на кого  направлена, и
несчастный начинает  ощущать  опустошённость и бессилие. Философ образно
говорит о том, что «в духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и
зарастить её». Он видит разрушение гармонии Вселенной даже тогда, когда
ненависть и зло выплёскиваются  только на одного человека. Как же зарастить
душевную  рану, что можно противопоставить чёрным лучам зла, уничтожающим всё
вокруг? И.А. Ильин не придумал ничего нового, рецепт исцеления мира от зла дан
ещё  в Евангелии: надо любить всех, даже ненавидящих тебя. Он уверен, что
начинать надо с себя, задать вопрос: может быть, я виноват во вспышке ненависти 
и сам спровоцировал её? Нужно обезоружить ненавидящего кротостью, прощением и, самое
главное, любовью, укрощающей даже диких зверей. И тогда произойдёт чудо: твой
враг исцелится и тоже будет радоваться жизни.

Автор считает, что
ненависть можно уничтожить не ответным ударом, который только умножит её, а
всепрощающей и благотворной любовью. Только так можно победить зло.

Я разделяю точку зрения
мудрого писателя в том, что нужно учиться понимать другого человека, не
отвечать на его злобные выпады, ведь так светлые лучи погаснут в темноте
глухого к добру разума. Ненависти следует противопоставить любовь. Вспомним
героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир» солдата Платона Каратаева, который
любил всех: и своих товарищей, и французов, пришедших разорять его землю, и
прибившуюся к людям собачонку. Тихий, добрый, он легко переносит невзгоды
плена, ни на что не жалуется, умудряется растопить своей любовью раздражение и
гнев окружающих. Он кротко принимает пулю от французов, застреливших его за то,
что он ослаб и не мог идти  в колонне пленных. Мы пока не готовы на деле
применять эту человеколюбивую, всепрощающую мораль, но должны понимать: нельзя
позволить злу разрастись, иначе оно, как раковая опухоль, погубит тело и душу.

Прочитав
этот текст, начинаешь понимать, что все люди составляют некое целое, что мы
братья и сёстры, а жизнь так коротка, что не стоит растрачивать её на презрение
и ненависть к подобным себе. Надо взращивать в своей душе ростки добра,
умножать его, чтобы оно наполнило мир любовью и радостью.

(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.

(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.

(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.

(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».

(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.

(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.

(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.

(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

(По И.А. Ильину.)

Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

Огромный простор для размышлений навевает на меня текст Ивана Александровича Ильина, в котором отражена проблема преодоления ненависти. Актуальность данному вопросу придает постоянство его проявления в окружающем нас мире. Именно поэтому автор текста с большой ответственностью перед своими читателями отнесся к данной проблеме.

            В своей статье писатель, опираясь на жизненный опыт, рассказывает о своем отношении к ненавидящим его людям.  И. А. Ильин, несмотря на то, что терпит чувство «большого несчастья», когда встречается с ненавистью людей, старается выяснить ее причины: «может быть, я нечаянно задел… рану его сердца?». Уходя вглубь своих размышлений, автор констатирует, что с ненавистником необходимо обращаться осторожно, «не подвергая его новым, добавочным страданиям».

            По мнению Ивана Александровича Ильина, такое чувство как любовь способно полностью избавить от ненависти, рассеять напряжение злобы, перевоплотив все это в «мир и гармонию».

            Спешу выразить свое согласие с мнением автора, поскольку я считаю, что, если поставить на одну чашу весов любовь и ненависть, безусловно, перевесит светлое и нравственное, ибо не существует чувства, способного

Сочинение 11 класс ЕГЭ.
Чем можно исцелить ненависть людей друг к другу – вот проблема, поднимаемая автором в тексте.
И. А. Ильин, рассуждая о ненависти, описывает поведение человека в момент восприятия «чужой антипатии». Она может вызвать в нас самих, как считает автор, некоторое смущение или даже замешательство, чувство неудачи или собственной неумелости. Публицист предупреждает читателей о том, что нельзя копить в себе эту чужую ненависть. Ее необходимо укротить лучом настоящей любви и всепрощения.
Авторская позиция сформулирована очень четко: «…ненависть исцеляется любовью и только любовью».
Я согласна с мнением И. Ильина. Не раз наблюдала в классе, как напряжение и злоба рассеивались, конфликт исчерпывался только от того, что кто-то из ребят удачно пошутил или спокойно и примиряющее призвал к любви и взаимопониманию.
Трагедия В.Шекспира «Ромео и Джульетта»- один из самых наглядных примеров, доказывающих, что у ненависти один конец – смерть. И только любовь, луч которой укрощает даже диких зверей, спасает осиротевшие семьи Капулетти и Мантекки от нравственного падения.
Так, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» человеком, который хотел всех примирить, всех понять и полюбить, был отец Аркадия Николай Петрович Кирсанов. Вся его жизнь в имении построена на взаимопонимании и любви, стремлении к миру и гармонии. Он не раз призывал своего брата, Павла Петровича, испытывающего сначала неприязнь, а затем и ненависть к Евгению Базарову, вслушаться в слова молодого вольнодумца, постараться понять его, а если не получится, то хотя бы простить.
Таким образом, могу сделать вывод, что ненависть можно исцелить только любовью.

Человек живет среди людей, и все, кто его окружает, как-то к нему относятся. У кого-то он вызывает симпатию, а кто-то его терпеть не может. Что же можно сделать для того, чтобы ненависти в мире стало меньше? Этой проблеме и посвящает И.Ильин свои рассуждения.
Нет сомнений, что эта проблема важна для всех нас и решить ее непросто. Автор рассматривает вопрос отношений между людьми в философском ключе, сравнивая эмоции с лучами: светлый луч означает высокое и доброе чувство, а черный – антипатию и ненависть. Писатель предлагает и пути решения проблемы, видя их в том, что человек не должен отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, ему надо стараться проявлять симпатию и понимание, относиться к врагу как к духовно больному человеку и стремиться оказать ему помощь, а не причинять лишних страданий.
Автор выражает свое мнение по этому вопросу вполне ясно: он уверен, что победить ненависть можно только добром и пониманием. Ненависть – это рана духа, новая рана не поможет ее заживить – на это способна только любовь как нечто противоположное враждебному чувству. Мне кажется, автор во многом прав, разве что сомневаюсь, что с ненавистью всегда и во всех случаях возможно бороться. Ведь бывают такие ситуации, когда речь идет о чем-то поистине ужасном: например, о терроризме. В этих случаях ненависть не является, продолжая сравнение автора, случайным заболеванием. Она умышленно вызывается в себе, чтобы появилась безжалостность к жертвам. Если же говорить об обычных взаимоотношениях между людьми, то, конечно, трудно поспорить с автором в этом вопросе.
Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Герой этого произведения Петр Гринев находится в каких-то странных и даже необъяснимых отношениях с Пугачевым – убийцей и разбойником. А причина этого всего лишь та, что Петруша относится к самозванцу по-человечески, без ненависти и презрения, пытается убедить его покаяться, надеется на его спасение. И нрав Пугачева оказывается побежден добротой и сочувствием юного дворянина.
В качестве аргумента я хотел бы обратиться также к произведению А.Кондратьева «Сашка», главный герой которого не испытывает ненависти к пленному фашистскому солдату, потому что уже не воспринимает его как врага. Он даже жалеет немца и тем одерживает нравственную победу и над ним, и над самим собой, возвышаясь до глубокого понимания сути человечности: человек должен оставаться человеком и на войне, не унижаясь до озверелой ненависти.
Каждый из нас должен находить в себе силы не умножать в мире зло, поддаваясь вражде и презрению, а противопоставлять этим чувствам жалость и понимание. Это и значит быть добрым человеком.
Ещё примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку
Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва
Исходный текст:
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
No related posts.

Чем можно исцелить ненависть людей друг к
другу – вот проблема, поднимаемая автором в тексте.
И. А. Ильин, рассуждая о ненависти, описывает
поведение человека в момент восприятия «чужой антипатии». Она может вызвать в
нас самих, как считает автор, некоторое смущение или даже замешательство,
чувство неудачи или собственной неумелости. Публицист предупреждает читателей
о том, что нельзя копить в себе эту чужую ненависть. Ее необходимо укротить
лучом настоящей любви и всепрощения.
Авторская позиция сформулирована очень
четко: «…ненависть исцеляется любовью и только любовью».
Я согласна с мнением И. Ильина. Не раз
наблюдала в классе, как напряжение и злоба рассеивались, конфликт
исчерпывался только от того, что кто-то из ребят удачно пошутил или спокойно
и примиряющее призвал к любви и взаимопониманию.
Трагедия В.Шекспира «Ромео и Джульетта»- один
из самых наглядных примеров, доказывающих, что у ненависти один конец –
смерть. И только любовь, луч которой укрощает даже диких зверей, спасает
осиротевшие семьи Капулетти и Мантекки от нравственного падения.
Так, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
человеком, который хотел всех примирить, всех понять и полюбить, был отец
Аркадия Николай Петрович Кирсанов. Вся его жизнь в имении построена на
взаимопонимании и любви, стремлении к миру и гармонии. Он не раз
призывал своего брата, Павла Петровича, испытывающего сначала неприязнь, а
затем и ненависть к Евгению Базарову, вслушаться в слова молодого
вольнодумца, постараться понять его, а если не получится, то хотя бы
простить.
Таким образом,
могу сделать вывод, что ненависть можно исцелить только любовью.

Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.

Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него.

Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия.

Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда с ним больше не встречаться и ничего о нём не знать».

Публицист пишет, что такое состояние негативно влияет на его состояние, «в духовном эфире мире образовалась рана». И для того, чтобы эту рану исцелить, на неё нужно направить луч настоящей любви и всепрощения на человека, от которого исходит ненависть.

Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.

Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.

Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» к Евгению Базарову — нигилисту, т.е. человек, отрицающий общепризнанные нормы, — Павел Петрович Кирсанов испытывает сначала неприязнь к нему, а затем и ненависть.

А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его.

Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.

В произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» ненависть между двумя семьями описана наиболее ярко. И любовь Ромео и Джульетты, которая проходит светлым лучом через ненависть, показывает к чему эта ненависть может привести.

Таким образом, ч прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.

Полезный материал по теме:

Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина

Сочинение-рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово…» (по тексту И.А. Ильина). Проблема: как помочь преоЕГЭСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/1556194308

Сочинение на тему «О лишениях» И. А. Ильин

Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок.

Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика».

Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда.

В рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”.

Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”.

Спустя годы этот совет, написанный его дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика».

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа.

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Сочинение «Чем люди живы?»

Сочинение «Чем люди живы?» — это сложная, но очень интересная работа. Она дает возможность ученикам пофилософствовать, выразить свои сокровенные мысли и душевные метания; помогает познать самих себя. Как правило, данная тема подымается на уроках в старших классах, когда ребята уже имеют определенный жизненный опыт и багаж знаний по литературе и другим предметам. Одно из сочинений «Чем люди живы?» предлагаем вашему вниманию.

Чем люди живы? Этот вопрос, в той или иной формулировке, задает себе, наверное, хотя бы однажды каждый человек. Поисками ответа на него пронизана вся мировая и русская литература. И четкого руководства к действию так никто пока и не нашел. А может, быть единого ответа не существует? У каждого смысл свой? Я, конечно же, не претендую на то, что в моем сочинении будет открыта истина. Но некоторыми мыслями хочется поделиться.

Чем же все-таки живы люди? Наверное, нужно в данном случае понимать, о какой именно жизни идет речь. Если о биологической, то все просто – для того чтобы существовать, человеку нужны воздух, вода, пища и тепло. Но люди ведь наделены еще и душой. А поэтому удовлетворением лишь физических потребностей они ограничиться не могут. Как-то раз я сидела на берегу реки и любовалась пейзажем. Была осень. Деревья стояли багрово-желто-зеленые, поражая своей неземной красотой. И вот я подумала, что они о смысле жизни, наверняка, не задумываются. А пользу при этом приносят огромную. Дают всему живому кислород, для многих птиц, насекомых и животных служат домом или едой, спасают нас от знойных лучей и радуют своим внешним видом. И даже после смерти дерево оказывается полезным. Его ствол и ветви используются в промышленности, а листва становится перегноем.

К сожалению, такого не скажешь о человеке. Даже люди, озабоченные поиском смысла жизни, не всегда приносят пользу, а что уж говорить о потребителях? Почему же царь и властелин планеты, существо, созданное по образу и подобию Божьему, наделенное разумом и душой, зачастую не годится в подметки обычному дереву?

Сложный вопрос. Над ним бились такие классики русской литературы, как Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Бунин… Они показывали и людей-паразитов, ведущих праздную бесполезную жизнь; и тех, кто озабочен лишь добыванием куска хлеба; и вечных искателей, революционеров, философов… Вспоминаются герой «Анны Карениной» Левин, который в минуту уныния сравнивал человечество с чем-то наподобие мха или плесени на «теле» Земли; Базаров из «Отцов и детей» Тургенева, не желающий вести обывательский образ жизни, но погибающий в итоге; «человек в футляре» Чехова, который все боялся, как бы чего ни вышло… И многие, многие другие. Все они – попытки писателей найти ответ, как нужно жить, а как нет.

По моему скромному мнению, человек приходит в этом мир, чтобы быть счастливым и сделать все возможное для счастья других. А достичь такого состояния невозможно, лишь насытив желудок, раздобыв мешок денег или получив власть. Счастье – это гармония в душе. Она наступает, когда человек нашел самого себя – то есть, реализует возможности, заложенные в него природой или Богом. Когда он стремится к познанию мира и к созиданию.

2 стр., 587 слов

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

… Андрее Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе …

Говорят, что люди живы, пока о них помнят. И в этой фразе заложен ответ на волнующий многих вопрос. Счастливый и познавший себя, созидающий, творящий добро, человек и живет на этой земле, как правило, дольше других, и память о нем не стирается в умах потомков веками. А тот, кто заботился лишь о хлебе, уходит быстро и незаметно. Словно и не жил вовсе!

Сочинение «Чем люди живы?»

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Примеры похожих учебных работ

Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс аксаков

… разговорной речи. Политические взгляды Аксакова были весьма умеренны. Писатель изображал порочность, жестокость крепостнических … природы. Реалистичный талант Аксакова раскрылся в автобиографических книгах «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы …

Что такое духовная красота человека. : В чем заключается духовная красота человека …

… на сколько человек привлекателен, для каждого свои. Однако если критерии внешней красоты скоротечны, то душевные качества, достойные восхищения и уважения, не меняются веками. Именно они способны …

Образованный человек сочинение рассуждение

… же самое время, встречаются хорошо обеспеченные и образованные люди, должен обладать самыми разнообразными знаниями и умениями … предостерегает от обмана. Как известно, сообразительный человек Образованные и воспитанные люди не ведут себя так, как …

Проблема роли книги в жизни человека сочинение по бондареву

… пишем непре­рывно и неустанно…» (Ю.В. Бондарев) Сочинение Автор прочитанного мной текста, писатель Ю. Бондарев, поднимает проблему роли книги в жизни человека, прежде всего самого писателя. По мнению автора, у каждого из них есть …

Природа нравственного в человеке сочинение по леди макбет

… человека, Бог которого на небе Б.Шоу. Организация урока. 1.Вступительное слово учителя. Очерк “Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликован в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет … нравственные … бы свершилось по идеалу (помните, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *