Сочинение по тексту это было на фронте кормили плохо

Текст: А. Куприн. Святая ложь

(1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6)Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8)Свёрток — это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.
(9) — Смотрите! — победителем восклицает Борис. (10)Разворачивает гимнастёрку, и в ней… живая дикая утка.
(11) — Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп! (13)Есть еда! (14)3ажарим.
(15)Утка была некрупная, молодая. (16)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (17)Нет, она не была напугана, для этого она была ещё слишком молода. (18)Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (19)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (20)Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. (21)Красавица уточка! (22)А мы — грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (23)Все залюбовались красавицей. (24)И произошло чудо, как в доброй сказке. (25)Кто-то просто произнёс: (26) «Отпустим!»
(27)Было брошено несколько логических реплик, вроде: (28)«Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться!», «Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!», «Боря, неси её обратно». (29)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (30)Вернувшись, сказал:
(31) — Я её в воду пустил. (32)Нырнула. (33)А где вынырнула, не видел. (34)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (35)Уже темнеет.
(36)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (37)Это всё пройдёт, всё будет хорошо.(38)Мне могут сказать: (39)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (40)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое. (41)Во всяком случае, там, где служил я. (42)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (43)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (44)Видимо, был талантлив. (45)Но и он сказал: (46)«Отпустить!»
(По В. Розову)
                                                    СОЧИНЕНИЕ
Способны ли голодные люди на проявление человечности? Над этим вопросом размышляет Розов в предложенном тексте.
Рассуждая о проблеме, автор  рассказывает о войне, о голодающих людях, которые чуть «не скулили» от того, что  вечно хотелось есть. А однажды их товарищ принёс чудом пойманную молодую дикую утку, которую решил зажарить. Восемь бойцов увидели  в непуганой уточке красавицу, которая контрастно выглядела в сравнении с ними,  грубыми, грязными. Заглядевшись на неё,  они настолько были  восхищены, что кто-то произнёс: «Отпустим». Всё равно одной этой уткой они не наелись  бы. Показывая солдат, автор размышляет о том, что не потеряли они во время войны гуманность, доброту, несмотря на тяжёлое время,  смерти,  они смогли сохранить в душе человечность.
Все сошлись во мнении и отпустили уточку. Среди них был вор, укравший подъёмный кран, но и тот сказал: «Отпустить». Казалось бы,  преступник, был в тюрьме,  уж ему-то точно чужда доброта,   но и он солидарен во мнении с другими. «Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое — единое и неделимое». Война не смогла ожесточить людей,  убить в них  способность радоваться, понимать.
Оба примера дополняют друг друга, они показывают , что  люди, смотревшие в глаза умирающих товарищей, видевшие близко смерть, способны на проявление  гуманности по  отношению к живому, не очерствела их душа.
Автор считает, что люди должны оставаться всегда  людьми, что бы им ни пришлось испытать в жизни.
Я согласна с автором, можно и нужно оставаться человеком в любых обстоятельствах, условиях. Тогда у народа  будет  будущее,   каждый сможет надеяться на другого,  на помощь.  Не случайно с детства  мы читаем сказки про добрых и злых, учимся сопереживать слабым и беззащитным.

                                                                                              Автор- Алина Душамедова.

Здравствуйте, Алина!

У вас получилось хорошее, качественное сочинение. Вы тщательно проанализировали текст, удачно подобрали примеры и грамотно их пояснили. Однако в сочинении есть некоторые нарушения, нужно в них детально разобраться.

Начнем с формулировки проблемы. Она выполнена верно, но вы сами себе устроили лгическую ловушку:

Способны ли голодные люди на проявление человечности?

Слово «голодные» значительно сужает проблему. И это было бы не страшно, если бы вы в своем рассуждении придерживались этих узких рамок. Но вы ушли далеко за их пределы! Вот что вы пишете в позиции автора:

Автор считает, что люди должны оставаться всегда  людьми, что бы им ни пришлось испытать в жизни.

Этот ответ не точно совпадает с вопросом. Очевидно, что к ответу болше подошел бы такой вопрос: Должны ли люди проявлять человечность в тяжелых жизненных ситуациях?
Понимаете, вы ушли от понятия «голодные люди», тем самым нарушив логику рассуждения. Даже в микровыводе по комментарию нет ни слова про голодных людей:

люди, смотревшие в глаза умирающих товарищей, видевшие близко смерть, способны на проявление  гуманности по  отношению к живому, не очерствела их душа.

Не упоминаете о голодных людях и в микровыводах по абзацам. Все это говорит о том, что в формулировке проблемы слово «голодные» было лишним, оно лишило вас балла за логику.

Еще один балл по критерию К5 снижается из-за отсутствия в сочинении заключительной части. Ваше рассуждение словно обрывается на примере к собственному тезису, общего вывода нет.

Замечание по аргументации собственного тезиса. Пример про сказки начат, но не закончен. Вы пишете: «не случайно мы с детства читаем сказки», но не пишете, почему не случайно, зачем мы их читаем, как они учат нас человечности. Вообще, пример слабоват, конечно. Неужели за 11 лет вы не прочитали ни одного произведения про человечность? Кроме сказок? Нужно более серьезно подходить к аргументации своего мнения.

К другим ошибкам:

Орфография:

Рассуждая о проблеме, автор  рассказывает о войне, о голодающих людях, которые чуть «не скулили» от того, что  вечно хотелось есть.

Правильно: оттого что

Пунктуация:

Рассуждая о проблеме, автор  рассказывает о войне, о голодающих людях, которые чуть «не скулили» от того, что  вечно хотелось есть.

Запятую нужно ставить не в середине, а ПЕРЕД подчинительным союзом оттого что.

Речь:

Показывая солдат, автор размышляет о том, что не потеряли они во время войны гуманность, доброту, несмотря на тяжёлое время,  смерти,  они смогли сохранить в душе человечность.

Оборот не очень удачный. Лучше: показывая поведение солдат в этой ситуации, автор …

Тогда у народа  будет  будущее,   каждый сможет надеяться на другого,  на помощь.

Тавтология.

Война не смогла ожесточить людей,  убить в них  способность радоваться, понимать.

Слово требует пояснения: понимать что? понимать красоту.

Итак, Алина, у вас может получиться вполне достойное сочинение, если чуть-чуть дработаете логику, более аккуратно поверите текст на речевые ошибки.

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 18

(1)Это было на фронте. (2)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (3)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4)Ах, как хотелось есть! (5)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. (6)Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (7)Подбежал. (8)Лицо сияющее. (9)Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

– (10)Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11)Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка. – (12)Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (13)Я рубаху снял и – хоп! (14)Есть еда! (15)Зажарим.

(16)Утка была некрупная, молодая. (17)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18)Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто молода. (19)Она не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (20)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (21)Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка! (23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Все залюбовались красавицей. (25)И произошло чудо, как в доброй сказке. (26)Кто-то просто произнёс:

– (27)Отпустим!

(28)Было брошено несколько логических реплик, вроде:

– (29)Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая.

– (30)Ещё возиться!

– (31)Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!

– (32)Боря, неси её обратно.

(33)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (34)Вернувшись, сказал:

– (35)Я её в воду пустил. (36)Нырнула. (37)А где вынырнула, не видел. (38)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39)Уже темнеет.

(40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (41)Они способны к состраданию и великодушию.

(42)Мне могут сказать: (43)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (44)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. (45)Во всяком случае, там, где служил я. (46)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (47)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48)Видимо, был талантлив. (49)Но и он сказал: «Отпустить!»

(По В. Розову)

*Розов Виктор Сергеевич (1913 – 2004) – драматург, сценарист, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы.

Основные проблемы

Авторская позиция

1.Проблема гуманизма (Способны ли люди в тяжёлых условиях проявлять сострадание, великодушие?)

1.Даже в самых тяжёлых ситуациях человек может проявить гуманность; чувство сострадания, великодушие оказываются сильнее голода.

2.Проблема влияния прекрасного на человека (Способно ли прекрасное пробудить в человеке лучшие качества?)

2.Прекрасное вдохновляет человека на достойные поступки.

3.Проблема веры в людей (Стоит ли верить в людей?)

3.Описанное в тексте события позволяет сохранить веру в людей, так как они могут раскрыть свои лучшие качества даже в самых тяжёлых ситуациях.

4.Проблема понимания ценности жизни на войне (Почему ценность жизни особенно остро ощущается на войне?)

4.На войне каждый способен ощутить ценность жизни, так как перед лицом смерти все равны.

Сочинение по русскому языку о человечности в суровых условиях войны, второе о вере в человека. 11 класс. ЕГЭ. Автор сочинения формулирует проблему, поднятую писателем, приводит аргументы.

1. Сочинение по тексту В. Розова о солдатах и дикой уточке

Что такое человечность? Когда можно сказать, что люди поступили гуманно? Можно ли в тяжелых и суровых условиях войны проявить милосердие? Именно над этим и размышляет замечательный драматург В. Розов (биография).

Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из военных будней, когда один из бойцов, голодных, не принимавших пищи около суток, поймал дикую утку и предложил ее зажарить. Изумленный вид молодой уточки привел в умиление оголодавших солдат, и они залюбовались ничего не подозревающим беззащитным существом. Сердца их дрогнули.

Несмотря на усталость, на неизбывное чувство голода, которое заставляло их чуть ли не скулить, грубые, пропыленные бойцы проявили гуманное отношение к пернатой красавице, к природе в целом. Читайте также: Что значит природа для человека? Были найдены оправдания, что она не заслуживает участи быть съеденной. Автор полемизирует со своим воображаемым собеседником, который утверждает, что милосердие проявили люди интеллигентные, с благородной душой. Повествователь аргументировано возражает ему, говоря, что человечности не лишены были и люди, совершавшие в своей жизни безнравственные поступки, – воры.

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Человек по природе добр, милосердие свойственно его душе. Даже преступившие закон люди способны к благородным поступкам.

Позиция автора мне понятна. Несмотря на трудные условия, тяжести военного времени, возможно проявить человечность, остаться милосердным к беззащитным существам, бережно отнестись к природе.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, беспощадность нужно проявлять к врагам. К «братьям нашим меньшим» следует быть великодушным.

Таким образом, В. Розов поднял одну из проблем, актуальных в трудных условиях военного времени, – проблему человечности и милосердного отношения к живой природе. Самые черствые души способны растаять перед трогательными и слабыми существами.

2. Сочинение по тексту В. Розова о солдатах, поймавших дикую уточку

Что заставляет нас верить в человека? Как не потерять эту веру? Именно над этим размышляет замечательный писатель В. Розов, поднимая проблему веры в людей.

Размышляя над проблемой, автор полемизирует с воображаемым оппонентом, который считает, что верить можно только людям интеллигентным, культурным. Однако рассказчик вспоминает случай, который произошел с ним на войне. Изголодавшиеся солдаты не стали зажаривать пойманную уточку и отпустили ее, проявив милосердие. Автор обращает внимание читателя на то, что в группе бойцов были не только высоконравственные люди, но и два человека, когда-то нарушивших закон, а значит, потерявших веру в них. Даже они не лишены были человечности и доброты и проявили гуманное отношение к пернатой красавице.

Рекомендуем: Сочинение «Доброта — это проявление силы или слабости?»

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Людям, которые кажутся нам добрыми и милосердными, хочется верить безоговорочно. Но бывают ситуации, когда даже преступившие закон способны к благородным поступкам, а значит, им тоже можно верить.

Позиция автора мне понятна. Пока в душе человека теплится хоть капля милосердия, можно с уверенностью сказать, что ему можно верить.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, пока в людях живет человечность, вера в них не утратится.

Таким образом, В. Розов поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему веры в людей. В каких бы трудных и тяжелых обстоятельствах не оказывался человек, нельзя терять веру в людей, нельзя терять оптимизма.

Напишите пожалуйсто сочинение (1)Это было на фронте. (2)Кормили плохо, постоянно хотелось есть.(3)Время от времени еду давали раз в день, и то вечером. (4)Ах, как хотелосьесть! (5)И вот в один из таких дней, когда теснее приближались сумерки, аво рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь воинов, сиделина низком травянистом берегу тихонькой речушки и чуток не скулили.(6)Вдруг лицезреем: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бегает ещёодин наш товарищ. (7)Подбежал. (8)Личико блистающее. (9)Свёрток этогимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто. (10)Глядите! победителем восклицает Борис. (11)Разворачи-вает гимнастерку, и в ней живая бешеная утка. (12)Вижу: посиживает, притаилась за кустом. (13)Я рубашку снял и хоп! (14)Есть пища! (15)Зажарим.(16)Утка была некрупная, молодая. (17)Поворачивая голову посторонам, она глядела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18)Онадаже не была испугана, для этого она была ещё молода. (19)Она немогла осознать, что это за странные милые существа её окружают и смотрятна неё с таким восхищением. (20)Она не вырывалась, не крякала, невытягивала натужно шейку, чтоб выскользнуть из державших её рук.(21)Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка!(23)А мы грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Всезалюбовались кросоткой. (25)И вышло чудо, как в доброй басне.(26)Кто-то просто произнёс: (27)Отпустим!(28)Было брошено несколько логических реплик, вроде: (29)Всё одинаково толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такаямаленькая. (30)Ещё копаться! (31)Подождём, приедет же этот зараза кулинар со собственной походнойкухней-таратайкой! (32)Боря, неси её назад.(33)И, уже ничем не покрывая, Борис заботливо понёс утку обратно.(34)Возвратясь, произнес: (35)Я её в воду пустил. (36)Нырнула. (37)А где вынырнула, невидел. (38)Ждал-ожидал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39)Теснее темнеет.(40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь проклинать всё ивсех, утрачиваешь веру в людей, мне охото изо всех сил кликнуть, какоднажды я услыхал вопль 1-го очень знаменитого человека: Я не хочубыть с людьми, я хочу быть с собаками! вот в эти минутки неверия иотчаяния я вспоминаю бешеную утку и мыслю: нет-нет, в людей можноверить. (41)Они способны к сочувствию и благородству.(42)Мне могут сказать: (43)Ну да, это были вы, интеллигенты,артисты, от вас всего можно ждать. (44)Нет, на войне всёперемешалось и перевоплотился в одно целое единое и неделимое. (45)Вовсяком случае, там, где служил я. (46)Были в нашей группе и два вора,только что выпущенных из кутузки. (47)Один с гордостью красочнорассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48)Видимо, былталантлив. (49)Но и он произнес: Отпустить!(По В. Розову)

Задать свой вопрос


Сочинение по тексту розова про утку

(1)Это было на фронте. (2)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (3)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4)Ах, как хотелось есть! (5)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. (6)Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (7)Подбежал. (8)Лицо сияющее. (9)Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

– (10)Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11)Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка. – (12)Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (13)Я рубаху снял и – хоп! (14)Есть еда! (15)Зажарим.

(16)Утка была некрупная, молодая. (17)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18)Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто молода. (19)Она не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (20)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (21)Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка! (23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Все залюбовались красавицей. (25)И произошло чудо, как в доброй сказке. (26)Кто-то просто произнёс:

(28)Было брошено несколько логических реплик, вроде:

– (29)Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая.

– (31)Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!

– (32)Боря, неси её обратно.

(33)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (34)Вернувшись, сказал:

– (35)Я её в воду пустил. (36)Нырнула. (37)А где вынырнула, не видел. (38)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39)Уже темнеет.

(40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (41)Они способны к состраданию и великодушию.

(42)Мне могут сказать: (43)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (44)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. (45)Во всяком случае, там, где служил я. (46)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (47)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48)Видимо, был талантлив. (49)Но и он сказал: «Отпустить!»

*Розов Виктор Сергеевич (1913 – 2004) – драматург, сценарист, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы.

1.Проблема гуманизма (Способны ли люди в тяжёлых условиях проявлять сострадание, великодушие?)

1.Даже в самых тяжёлых ситуациях человек может проявить гуманность; чувство сострадания, великодушие оказываются сильнее голода.

2.Проблема влияния прекрасного на человека (Способно ли прекрасное пробудить в человеке лучшие качества?)

2.Прекрасное вдохновляет человека на достойные поступки.

3.Проблема веры в людей (Стоит ли верить в людей?)

3.Описанное в тексте события позволяет сохранить веру в людей, так как они могут раскрыть свои лучшие качества даже в самых тяжёлых ситуациях.

4.Проблема понимания ценности жизни на войне (Почему ценность жизни особенно остро ощущается на войне?)

4.На войне каждый способен ощутить ценность жизни, так как перед лицом смерти все равны.

Источник

Сочинения по тексту В. Розова о солдатах и дикой уточке

1. Сочинение по русскому языку по тексту В. Розова о солдатах и дикой уточке

Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из военных будней, когда один из бойцов, голодных, не принимавших пищи около суток, поймал дикую утку и предложил ее зажарить. Изумленный вид молодой уточки привел в умиление оголодавших солдат, и они залюбовались ничего не подозревающим беззащитным существом. Сердца их дрогнули. Несмотря на усталость, на неизбывное чувство голода, которое заставляло их чуть ли не скулить, грубые, пропыленные бойцы проявили гуманное отношение к пернатой красавице, к в целом. Были найдены оправдания, что она не заслуживает участи быть съеденной. Автор полемизирует со своим воображаемым собеседником, который утверждает, что милосердие проявили люди интеллигентные, с благородной душой. Повествователь аргументировано возражает ему, говоря, что человечности не лишены были и люди, совершавшие в своей жизни безнравственные поступки, – воры.

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Человек по природе добр, милосердие свойственно его душе. Даже преступившие закон люди способны к благородным поступкам.

Позиция автора мне понятна. Несмотря на трудные условия, тяжести военного времени, возможно проявить человечность, остаться милосердным к беззащитным существам, бережно отнестись к природе.

Сочинение чем с вашей точки зрения человеку интересен мир природы

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, беспощадность нужно проявлять к врагам. К «братьям нашим меньшим» следует быть великодушным.

Таким образом, В. Розов поднял одну из проблем, актуальных в трудных условиях военного времени, – проблему человечности и милосердного отношения к живой природе. Самые черствые души способны растаять перед трогательными и слабыми существами.

2. Сочинение по русскому языку по тексту В. Розова о солдатах, поймавших дикую уточку

Что заставляет нас верить в человека? Как не потерять эту веру? Именно над этим размышляет замечательный писатель В. Розов, поднимая проблему веры в людей.

Размышляя над проблемой, автор полемизирует с воображаемым оппонентом, который считает, что верить можно только людям интеллигентным, культурным. Однако рассказчик вспоминает случай, который произошел с ним на войне. Изголодавшиеся солдаты не стали зажаривать пойманную уточку и отпустили ее, проявив милосердие. Автор обращает внимание читателя на то, что в группе бойцов были не только высоконравственные люди, но и два человека, когда-то нарушивших закон, а значит, потерявших веру в них. Даже они не лишены были человечности и и проявили гуманное отношение к пернатой красавице.

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Людям, которые кажутся нам добрыми и милосердными, хочется верить безоговорочно. Но бывают ситуации, когда даже преступившие закон способны к благородным поступкам, а значит, им тоже можно верить.

Позиция автора мне понятна. Пока в душе человека теплится хоть капля милосердия, можно с уверенностью сказать, что ему можно верить.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, пока в людях живет человечность, вера в них не утратится.

Таким образом, В. Розов поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему веры в людей. В каких бы трудных и тяжелых обстоятельствах не оказывался человек, нельзя терять веру в людей, нельзя терять оптимизма.

Примеры похожих учебных работ

Проблема неприятия человека обществом. По Н.С. Лескову

Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро

Проблема отношения человека к плохому настроению. «Плохое настроение» по тексту Ильина

Проблема взаимоотношений человека и диких животных

Цитаты о природе и человеке для детей. О природе в цитатах

Проблема взаимоотношения человека и собаки

Источник

«Это было на фронте. Кормили плохо. » В. С. Розов о солдатах и дикой природе (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Виктор Сергеевич Розов поднимает вопрос: как красота природы может победить жестокость?

В поисках ответа на поставленный вопрос автор рассказывает читателям историю группы бойцов, которые оказались в крайне тяжелой ситуации. На фронте начались проблемы с поставками продовольствия, солдаты голодали. В один день Борису удалось поймать молодую утку. Сначала все обрадовались находке, наконец-то появилась возможность поесть, хоть немного утолить ужасное чувство голода. Однако, увидев утку поближе, солдаты решили её отпустить: «Она грациозно и с любопытством озиралась.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Красавица уточка!». Таким образом, автор стремится донести до читателя, что природа своей неповторимой красотой способна пробудить чувство человечности в каждом из нас.

Продолжая исследовать волнующий его вопрос, Виктор Сергеевич Розов рассказывает о людях, отпустивших уточку: «Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы». Тем самым автор даёт нам понять, что против красоты природы не могут пойти даже люди, которые преступили закон, нарушили установленные обществом нормы.

Позиция автора очевидна: даже в самые сложные времена человек должен бережно относиться к природе и не допускать зверского отношения к ней.

Итак, весь ход рассуждений автора убеждает нас в том, что даже в суровые годы войны естественный мир и его невинность способны побороть человеческую жестокость.

С автором сложно не согласиться. Действительно, чтобы природа радовала нас своей красотой, мы должны бережно к ней относиться. С целью сохранения природы люди объединяются в самые различные организации, весьма ярким примеров является Всемирный фонд дикой природы. Фонд занимается защитой диких животных, борется за сохранения редких видов растений и создает заповедники. В организацию вступают люди с самых разных стран, со всех сторон света. Что ещё раз доказывает желание человека сохранить природу.

В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут жить в дружбе с природой и беречь её.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113217

Источник

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту В.С.Розова

прпимер сочинения по текксту В.Розова

Просмотр содержимого документа
«Сочинение в формате ЕГЭ по тексту В.С.Розова»

Есть ли взаимопонимание между поколениями? Существует ли трагическая пропасть между молодым и старшим поколениями? Именно эти вопросы стоят в центре внимания В.С.Розова.

Размышления над вопросами автор начинает с «погружения» в детство, которое происходит «таинственно, сказочно». С особенным трепетом повествователь вспоминает «мир взрослых». Эти «светлые воспоминания, сердечные, добрые», бесконечно дороги памяти автора. С искренней любовью и неподдельной гордостью писатель вспоминает отца и дядю. Автор неслучайно подчеркивает то, как они, дети, бегали по песку, «стараясь не шуметь», когда рядом работали взрослые. Автор обращает внимание читателя на то, что в детстве они понимали недоверие взрослых. Осознавали, что «надо подрасти», и «сладко и крепко» терпели, несмотря на то что «очень хочется». Эта иллюстрация дает понять, что взаимопонимание между поколениями есть.

Продолжая раскрывать проблему, Розов сообщает читателю, что им в детстве доверяли, но «глаз за ними был и, видимо, зоркий». Но это был «глаз деликатный, не залезающий туда, куда не надо». И поэтому «не делалось больно», «не коверкалась душа». А это очень важно. Этот пример доказывает, что трагической пропасти между поколениями и быть не могло.

Оба эти примера, дополняя друг друга, подтверждают, что взаимопонимание поколений возможно, если оно зиждется на доверии и умении слушать и слышать друг друга. И трагической пропасти между ними тогда не будет.

Позиция автора ясна: он убежден в том, что взаимопонимание между поколениями есть и трагическая пропасть между ними отсутствует, хотя и существуют естественные трудности в отношениях.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, взаимопонимание между поколениями существует и трагической пропасти между ними просто не должно быть. Причины этого, безусловно, в духовной связи, любви, уважении, доверии… Неудивительно, что данная проблема волновала классиков мировой литературы. Ярким примером, подтверждающим мое мнение, является роман Льва Толстого «Война и мир». Хотя взаимопонимание между поколениями семей Ростовых и Болконских нельзя назвать идеальным, но и не было трагической пропасти в отношениях, так как любовь и готовность понять и простить были на первом месте.

В заключение хочется выразить уверенность в том, что взаимопонимание между поколениями будет и трагическая пропасть между ними не возникнет.

Источник

В.Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне»)

Кормили плохо, вечно хотелось есть. Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. Ах, как хотелось есть! И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту не было ещё ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на высоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. Вдруг видим, без гимнастёрки. Что-то держа в руках. К нам бежит ещё один наш товарищ. Подбежал. Лицо сияющее. Свёрток – это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

— Смотрите! – победно восклицает Борис. Разворачивает гимнастёрку, и в ней … живая дикая утка.

— Вижу: сидит, притаилась за кустиком. Я рубаху снял и – хоп! Есть еда! Зажарим.

Утка была некрепкая, молодая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. Она просто не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. Нет, она грациозно и с любопытством озиралась. Красавица уточка! А мы – грубые, нечисто выбритые, голодные. Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Как-то просто произнёс:

Было брошено несколько логических реплик, вроде: «Что толку, нас восемь человек, а она такая маленькая», «Ещё возиться!», «Боря, неси её обратно». И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. Вернувшись, сказал:

— Я её в воду пустил. Нырнула. А где вынырнула, не видел. Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. Уже темнеет.

Мне могут сказать; «Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, о вас всего можно ожидать». Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое – единое и невидимое. Во всяком случае, та, где я служил. Были в нашей группе два вора, только что выпущенные из тюрьмы. Один с гордостью рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. Видимо, был талантлив. Но и он сказал: «Отпустить!»

______________________________________________________________________________________

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

А.Грин. Алые паруса

Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен. Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск.

Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шел прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже, встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле.

Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью. Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений.

Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана.

На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. — «Чья это штука? Чья шутка? — стремительно вскричала она. — Разве я сплю? Может быть, нашла и забыла?» Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой.

Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности.

«Записка». Татьяна Петросян

Записка имела самый безобидный вид.

Так что Сидоров, не заподозрив худого, мгновенно развернул послание. и остолбенел.

Внутри крупным красивым почерком было написано: «Сидоров, я тебя люблю!».

В округлости почерка Сидорову почудилось издевательство. Кто же ему такое написал?

Прищурившись, он оглядел класс. Автор записки должен был непременно обнаружить себя. Но главные враги Сидорова на сей раз почему-то не ухмылялись злорадно.

Зато Сидоров сразу заметил, что на него не мигая глядит Воробьёва. Не просто так глядит, а со значением!

Сомнений не было: записку писала она. Но тогда выходит, что Воробьёва его любит?!

И тут мысль Сидорова зашла в тупик и забилась беспомощно, как муха в стакане. ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТ. Какие последствия это повлечёт и как теперь Сидорову быть.

В этот момент Воробьёва снова обернулась к нему и кровожадно облизнулась. Сидоров окоченел. Ему бросились в глаза её давно не стриженные. ну да, настоящие когти! Почему-то вспомнилось, как в буфете Воробьёва жадно догрызала костлявую куриную ногу.

«Ещё не всё потеряно,- не сдавался Сидоров.-Я также люблю нашу собаку Бобика. Особенно когда дрессирую его или вывожу гулять. » Тут Сидорову стало душно при одной мысли о том, что Воробьёва может заставить его прыгать за каждым пирожком, а потом выведет на прогулку, крепко держа за поводок и не давая уклоняться ни вправо, ни влево.

От последней мысли Сидорову стало нехорошо. Спасение было только в одном. Он торопливо вырвал листок из тетрадки, сжал решительно губы и твердым почерком вывел грозные слова: «Воробьёва, я тебя тоже люблю». Пусть ей станет страшно.

________________________________________________________________________________________

image054

image003

image084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *