Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании эссе по обществознанию

1 Первое эссе

Автор изречения высказывает идею рационального устройства бизнеса для создания преимуществ в конкурентной борьбе. Также автор говорит о создании благоприятных условий для труда, который составляет большую часть активов его бизнеса.

В конкурентной борьбе, которая представляет собой соперничество производителей за лучшие условия производства и продажи товаров, на лидирующие позиции выходит тот, кто лучше всех смог организовать факторы производства. К ним относят землю, капитал, труд, предпринимательские способности и информацию. Как фактор производства земля представлена всеми природными ресурсами, включая недра Земли. Капитал – станки, оборудование, денежные средства, в отличие от земли этот фактор есть в любом бизнесе.

Труд составляется из человеческих способностей, опыта, знаний, которые можно применить при производстве. Информация же является тем необходимым звеном, которое помогает правильно организовать предыдущие факторы производства. И, наконец, предпринимательские способности являются именно тем фактором, благодаря которому производство вообще зарождается.

Человек, обладающий этим фактором, способен взять на себя риск возможной неудачи и начать производство чего-то нового, ранее несуществовавшего на рынке, объединяя при этом в разных комбинация другие факторы производства. Создавая хороший условия труда, предприниматель привлекает к себе лучшие кадры, которые способны стать движущей силой производства и привносить новые идеи для его улучшения. Добывая полезную информацию, правильно организуя капитал, предприниматель также совершенствует свое производство. Все это продвигает его в конкурентной борьбе на лидирующие позиции.

💥 Читайте также: Как самостоятельно написать эссе по обществознанию на 6/6 баллов →

Для подтверждения своей позиции приведу пример из личного читательского опыта. В произведении И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой умело организовал такие факторы как труд, капитал и информацию, что дало ему огромный успех. Господин из Сан-Франциско нанял китайцев, что стало таким фактором как труд, снабдил их соответствующим оборудованием, то есть капиталом, а также, обладая определенными знаниями (информацией), запустил прибыльное производство. Таким образом, это позволило ему занять высшие позиции в конкурентной борьбе.

Также хочу привести пример из социальной действительности. С.Н. Галицкий, основатель сети магазинов «Магнит», умело организовал взаимодействие факторов производства, а также создал благоприятные условия труда. Основу этого бизнеса составляют именно люди, создавая для них приятные условия труда, приобретая новейшую технику, Галицкий создал сеть, распространенную почти по всей России, приносящую огромную прибыль и занимающую лидирующие позиции в рейтинге страны. Таким образом, правильная организация и забота о своих работниках привела предпринимателя к успеху.

В заключение хочу сказать, что рациональная организация бизнеса способствует его процветанию. Также создание благоприятных условий делает производство устойчивым в конкурентной борьбе.


Реклама. В 11 классе сложнее всего выбрать вуз и направление обучения — ведь от этого зависит вся твоя жизнь. Чтобы помочь с выбором будущей профессии СПбГЭТУ «ЛЭТИ» проводит практику про профориентации для школьников.

2 Второе эссе

В своем высказывании Д. Гуднайт затрагивает идею того, что креативный потенциал работников компании является действующими активами, которые делают фирму успешной по стравнению с конкурентами. Автор убеден в том, что именно от замотивированности работников и их кративности зависит успех фирмы, который он могут обеспечить. Данную тему можно рассмотреть в нескольких аспектах: показатели успешности компании, виды активов и их польза.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что только люди, работающиев компании, могут привести ее к успеху на мировой арене, превзойдя конкурентов.

Обратимся к теории для внесения смысла в данное высказывание. Как мы знаем, создание коммерческого предприятия всегда связано с целью получения прибыли. Экономической деятельностью, направленной на получение прибыли, осуществляющейся на свой риск и от своего имени является бизнесом. Любая компания имеет активы-то, что приносит доход или то, что можно обменять на денежные средства, иначе говоря имущество компании, которое приносит прибыль- и пассивы-то, что приносит затраты. Активы бывают внеоборотные или основные, например, здание, земля, и оборотные или текучие активы, которые потребляются в ходе производсвенного цикла, например, готовая продукция и материалы.

Заметим, что успешность фирмы зависит не только от стоимости активов, но и от общей прибыли. Прибыль-это разница между доходом и затратами, выражающаяся в денежной форме. Автор убеждает, что одним из основных активов фирм является креативность и заинтересованность работников в продвижении своей компании. Самостоятельно она не может добиться экономического успеха без труда работников, именно поэтому творческий потенциал, который позволяет им создавать что-либо новое, непохожее на предыдущие продукты, позволяет обойти конкурентов и достичь наиболее рациональных решений в функционировании фирмы.

Обратимся к японской корпорации Тайота, крупнейшему автопроизводителю в мире. В свое время фирма бывало несла убытки, не получала достаточной прибыли. Однако благодаря креативному составу и стремлению улучшить качество производимых товаров, Тайота создавала уникальную продукцию, отличающуюся качеством и удобством, внедрением новейших технологий, которые поднимали уровень конкуренции мирового рынка автопроизводителей. Таким образом, одним из основополагающих активов фирмы стали работники, которые привели корпорацию к экономическому успеху и создали новейшие технологии, на базе которых сегодня и другие производители изготавливают товар.

Обратимся к истории из жизни моих родителей, которые создали образовательный центр по подготовке ко вступительным экзаменам. Изначально пригласив на работу людей, незаинтересованных в том, чтобы центр был экономически успешным, родители несли убытки, связанные с содержанием центра.

Однако когда они пригласили молодых спецалистов в области предоставления образовательных услуг, которым сказали, что размер заработной платы будет зависеть от успешности фирмы на рынке, они провели общее собрание, на котором каждый предлагал идеи улучшения предоставляемых услуг, способы продвижения, и заметилась тенденция экономического роста. После многократных еженедельных собраний, образовательный центр стал лидером на рынке образовательнвых услуг.

Таким образом, мы наблюдаем, что от креативного потенциала работников и их желания достичь успеха в определенной области привело компанию к экономическому успеху и лидерству на рынке предоставления услуг, опередив конкурентов.

Так, можно сделать вывод: креативность работников создает на рынку конкурентное преимущество и является одним из наиболее выгодных активов компаний.

На мой взгляд, автор совершенно точно отразил в
своем высказывании идею о влиянии работоспособности работника на конкурентоспособность
фирмы, весьма актуальную в условиях современно общества. Я согласна с позицией
автора и считаю, что обеспечение сотрудникам благоприятных условий труда
позволит не только качественно и добросовестно выполнять им определенные
трудовые функции, но и благоприятно скажется на развитии самой фирмы, создаст
для нее конкурентоспособные преимущества. Рассмотрим это высказывание с точки
зрения экономической теории.

Для начала вспомним, что такое конкуренция.
Конкуренция — соперничество между субъектами экономической деятельности за
право обладания наибольшим количеством ограниченных ресурсов. Для того, чтобы
фирма могла стабильно функционировать на рынке среди других организаций, ей
необходимо обладать конкурентными преимуществами. Различают два основных вида
конкурентных преимуществ: верхнего (универсальная продукция, универсальная
рабочая сила, известный бренд, универсальный ресурсы) и нижнего порядка
(дешевая рабочая сила, дешевое сырье, дешевое оборудование). Обратим особое
внимание на одно из конкурентных преимуществ верхнего порядка — универсальная
рабочая сила. Под этим понятием подразумеваются умения работников креативно
мыслить, выполнять сразу несколько поручений и оказывать всю необходимую
помощь. Но, чтобы работник мог осуществить свою трудовую функцию, работодателю
необходимо создать для него особые трудовые условия, соответствующие его
деятельности. Только в этом случае работник будет обладать более высоким
уровнем работоспособности и сможет предложить новые идеи по совершенствованию
фирмы. Обратимся к за доказательствами к примерам из общественной жизни и
истории.

Microsoft, одна из крупнейших компаний мира,
служит примером заботливого отношения к сотрудникам. Особое внимание здесь
уделяется развитию навыков людей. Для всех молодых специалистов предусмотрены
программы адаптации и повышения квалификации, а опытные сотрудники могут пройти
переподготовку перед тем, как занять более высокий пост. Эти условия позволяют
компании сохранить низкую текучесть кадров и получить высококвалифицированных
работников.

В качестве второго аргумента приведу пример из
истории России. В период существования СССР быть работником было выгодно,
престижно и даже перспективно. Труд советских жителей поощрялся дополнительными
выплатами и стимулировался бесплатными путевками в санатории и туристическими
поездками. Такие меры позволяли государству получать произведенную продукцию
сверх установленной нормы, что положительным образом сказывалось на общем
экономическом развитии Советского Союза.

Таким образом, на основании всего выше
изложенного, можно смело утверждать, что Д. Гуднайт был, несомненно, прав в
своем высказывании.

Окт 19

2

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

В своем высказывании Д. Гуднайт говорит о важности людей, их труда, во всей совокупности активов предприятия. Автор цитаты рассказывает о создании благоприятных условий для работы сотрудников.

При конкуренции, которая представляет собой экономическое соперничество между хозяйствующими субъектами за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, на первое место тот, кто лучше всех смог организовать факторы производства, к которым относят труд, землю, капитал и предпринимательские способности. Земля как фактор производства представлена земельным участком, на котором размещено предприятие. Капитал как фактор производства представлен производственным зданием, станками, инструментами. Труд состоит из работников и их квалификации. Предпринимательские способности являются именно тем фактором, благодаря которому производство вообще зарождается.

Человек, соблюдающий все эти факторы, способен взять на себя риск возможной неудачи и начать производство чего-то нового, несуществующего на рынке. Создавая хороший условия труда, предприниматель привлекает к себе лучших сотрудников, которые способны стать двигателем производства и привносить новые идеи для его улучшения.

Например, в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы видим, что главный герой придерживался основных факторов, таких как труд и капитал, что принесло ему успех. Мужчина выписывал китайцев, это является таким фактором, как труд, снабдил их нужным оборудованием – капитал. Всем этим он запустил прибыльное производство и занял высокое положение в обществе.

Также можно привести пример из жизни. В Японии работа в сознании жителей является важнейшим составляющим жизни. Японские сотрудники редко уходят на больничный, часто работают сверхурочно и не в полном объёме используют отпуск. Частично такое рвение диктует трудовая мотивация. Компании предоставляют сотрудникам льготы, назначают денежные вознаграждения, оплачивают обучение. Таким образом, повышая квалификацию работников, японские предприятия становятся конкурентоспособными.

В заключении хочу сказать, последовательная организация бизнеса помогает его процветанию. Также создание благоприятных условий делает производство устойчивым в конкурентной борьбе.

Ермакова Галина М-11-1

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

„Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество.“» (Д. Гуднайт)

В своем высказывании Д. Гуднайт говорит о значимости людей, их труда, во всей совокупности активов предприятия. Иными словами, из всех факторов производства автор выделяет один — труд, дающий конкурентные преимущества за счет его новаторской составляющей. Задача владельца факторов производства,как сказано выше, заключается в том, чтобы обеспечить достойные условия труда своим сотрудникам, ведь в ином случаи они могут уйтри трудиться на пользу конкурентам.

Начать свое рассуждение я хочу с освещения важных для данной темы аспектов: факторы производства (в частности труд) и конкуренция. Итак, с точки зрения экономической науки, факторами производства являются все задействованные в процессе производства товаров и услуг ресурсы. Всего существует несколько факторов производства: труд, капитал, земля, предпринимательские способности и, набирающая вес в постиндустриальном обществе, информация. Подробнее про первое. Труд — это умственные и физические способности людей, которые могут быть использованы при производстве благ или оказании услуг. В свою очередь конкуренцией называют соперничество между экономическими субъектами за лучшие условия производства и купли-продажи своих товаров и услуг. Под лучшими условиями здесь подразумевается такая ситуация, когда производитель будет получать большие деньги, неся при том меньшие издержки. Очевидна роль труда в этом вопросе — креативный подход людей, их новаторские идеи способствуют повышению производительности труда — характерному для рыночной экономики признаку, ведь в условиях конкуренции производителям приходится повышать производительность труда, чтобы не выпасть из конкурентной борьбы. 

В жизни нам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда работодатель не заботится о благополучии своих подчиненных, хотя и пользуется продуктами их труда. Так на примере своей тети я наблюдаю за тем, как нерадивый начальник, несмотря на то, как много моя тетя сделала для того, чтобы оптимизировать работу с базами данных в бухгалтерии, продолжает снижать зарплату не только ей, но и

Обратимся к примеру из
общественной жизни. Недавно в газете «Секрет фиры» вышла статья о компании Zappos, продажи которой
растут на 50% каждый год. И ее успех стал результатом правильно организованной
корпоративной культуры фирмы. Совладелец компании Тони Шей уверен, что
сотрудники должны быть счастливы, только в этом случае они смогут действительно
хорошо работать. Каждый год фирма реализует необычные, уникальные идеи, что
позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке онлайн-магазинов. Руководство
делает все, чтобы сотрудникам было комфортно и весело проводить время в офисе,
кроме того, им предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и
возможность пользоваться спортивным комплексом. Данный пример доказывает, что
фундаментом будущего предприятия является уважительное отношение к сотрудникам
и правильно организованная корпоративная политика.

Кроме того, рассмотрим
смоделированный пример того, как из-за плохого работодателя фирма может
разориться. В городе N существовала кофейня, где владелец предприятия не ценил
своих работников, не давал возможности пообедать и платил низкую заработную
плату. В этой организации была большая текучесть кадров, так как многие сразу
же увольнялись, что привело к тому, что эта кофейня разорилась из-за недостатка
работников и была вынуждена закрыться. Поэтому мы видим, как без сотрудников,
готовых работать в полную силу, предприятие не сможет существовать.

Источник: https://vk.com/obsh_ege

метки: Производство, Актив, Прибыль, Конкурентный, Успех, Конкурент, Центр, Лидировать

1 Первое эссе

Автор изречения высказывает идею рационального устройства бизнеса для создания преимуществ в конкурентной борьбе. Также автор говорит о создании благоприятных условий для труда, который составляет большую часть активов его бизнеса.

В конкурентной борьбе, которая представляет собой соперничество производителей за лучшие условия производства и продажи товаров, на лидирующие позиции выходит тот, кто лучше всех смог организовать факторы производства. К ним относят землю, капитал, труд, предпринимательские способности и информацию. Как фактор производства земля представлена всеми природными ресурсами, включая недра Земли. Капитал – станки, оборудование, денежные средства, в отличие от земли этот фактор есть в любом бизнесе.

Труд составляется из человеческих способностей, опыта, знаний, которые можно применить при производстве. Информация же является тем необходимым звеном, которое помогает правильно организовать предыдущие факторы производства. И, наконец, предпринимательские способности являются именно тем фактором, благодаря которому производство вообще зарождается.

Человек, обладающий этим фактором, способен взять на себя риск возможной неудачи и начать производство чего-то нового, ранее несуществовавшего на рынке, объединяя при этом в разных комбинация другие факторы производства. Создавая хороший условия труда, предприниматель привлекает к себе лучшие кадры, которые способны стать движущей силой производства и привносить новые идеи для его улучшения. Добывая полезную информацию, правильно организуя капитал, предприниматель также совершенствует свое производство. Все это продвигает его в конкурентной борьбе на лидирующие позиции.

Читайте также

Для подтверждения своей позиции приведу пример из личного читательского опыта. В произведении И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой умело организовал такие факторы как труд, капитал и информацию, что дало ему огромный успех. Господин из Сан-Франциско нанял китайцев, что стало таким фактором как труд, снабдил их соответствующим оборудованием, то есть капиталом, а также, обладая определенными знаниями (информацией), запустил прибыльное производство. Таким образом, это позволило ему занять высшие позиции в конкурентной борьбе.

14 стр., 6844 слов

Теняков иван михайлович качество экономического роста как фактор …

… уточнения категории экономического роста и классификации его источников и факторов; — раскрытие характеристик качественного экономического роста; — выявление взаимосвязи качества экономического роста и национального экономического развития; — оценка качества роста в России на основе анализа реальной динамики отечественной экономики; Работы упомянутых …

Также хочу привести пример из социальной действительности. С.Н. Галицкий, основатель сети магазинов «Магнит», умело организовал взаимодействие факторов производства, а также создал благоприятные условия труда. Основу этого бизнеса составляют именно люди, создавая для них приятные условия труда, приобретая новейшую технику, Галицкий создал сеть, распространенную почти по всей России, приносящую огромную прибыль и занимающую лидирующие позиции в рейтинге страны. Таким образом, правильная организация и забота о своих работниках привела предпринимателя к успеху.

В заключение хочу сказать, что рациональная организация бизнеса способствует его процветанию. Также создание благоприятных условий делает производство устойчивым в конкурентной борьбе.


Реклама . В 11 классе сложнее всего выбрать вуз и направление обучения — ведь от этого зависит вся твоя жизнь. Чтобы помочь с выбором будущей профессии СПбГЭТУ «ЛЭТИ» проводит практику про .

2 Второе эссе

В своем высказывании Д. Гуднайт затрагивает идею того, что креативный потенциал работников компании является действующими активами, которые делают фирму успешной по стравнению с конкурентами. Автор убеден в том, что именно от замотивированности работников и их кративности зависит успех фирмы, который он могут обеспечить. Данную тему можно рассмотреть в нескольких аспектах: показатели успешности компании, виды активов и их польза.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что только люди, работающиев компании, могут привести ее к успеху на мировой арене, превзойдя конкурентов.

Обратимся к теории для внесения смысла в данное высказывание. Как мы знаем, создание коммерческого предприятия всегда связано с целью получения прибыли. Экономической деятельностью, направленной на получение прибыли, осуществляющейся на свой риск и от своего имени является бизнесом. Любая компания имеет активы-то, что приносит доход или то, что можно обменять на денежные средства, иначе говоря имущество компании, которое приносит прибыль- и пассивы-то, что приносит затраты. Активы бывают внеоборотные или основные, например, здание, земля, и оборотные или текучие активы, которые потребляются в ходе производсвенного цикла, например, готовая продукция и материалы.

Заметим, что успешность фирмы зависит не только от стоимости активов, но и от общей прибыли. Прибыль-это разница между доходом и затратами, выражающаяся в денежной форме. Автор убеждает, что одним из основных активов фирм является креативность и заинтересованность работников в продвижении своей компании. Самостоятельно она не может добиться экономического успеха без труда работников, именно поэтому творческий потенциал, который позволяет им создавать что-либо новое, непохожее на предыдущие продукты, позволяет обойти конкурентов и достичь наиболее рациональных решений в функционировании фирмы.

18 стр., 8830 слов

Управление финансовыми активами компании

… задачи: раскрыть экономическую сущность финансовых активов; рассмотреть основные методы оценки финансовых активов; оценить риск и доходность финансовых активов; рассмотреть управление портфелем ценных бумаг. 1. Управление финансовыми активами компании 1.1 Основные характеристики финансовых активов В различных источниках экономической …

Обратимся к японской корпорации Тайота, крупнейшему автопроизводителю в мире. В свое время фирма бывало несла убытки, не получала достаточной прибыли. Однако благодаря креативному составу и стремлению улучшить качество производимых товаров, Тайота создавала уникальную продукцию, отличающуюся качеством и удобством, внедрением новейших технологий, которые поднимали уровень конкуренции мирового рынка автопроизводителей. Таким образом, одним из основополагающих активов фирмы стали работники, которые привели корпорацию к экономическому успеху и создали новейшие технологии, на базе которых сегодня и другие производители изготавливают товар.

Обратимся к истории из жизни моих родителей, которые создали образовательный центр по подготовке ко вступительным экзаменам. Изначально пригласив на работу людей, незаинтересованных в том, чтобы центр был экономически успешным, родители несли убытки, связанные с содержанием центра.

Однако когда они пригласили молодых спецалистов в области предоставления образовательных услуг, которым сказали, что размер заработной платы будет зависеть от успешности фирмы на рынке, они провели общее собрание, на котором каждый предлагал идеи улучшения предоставляемых услуг, способы продвижения, и заметилась тенденция экономического роста. После многократных еженедельных собраний, образовательный центр стал лидером на рынке образовательнвых услуг.

Таким образом, мы наблюдаем, что от креативного потенциала работников и их желания достичь успеха в определенной области привело компанию к экономическому успеху и лидерству на рынке предоставления услуг, опередив конкурентов.

Так, можно сделать вывод: креативность работников создает на рынку конкурентное преимущество и является одним из наиболее выгодных активов компаний.

Скачай Эссе: «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача – создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей во и еще Рефераты в формате PDF Психология только на Docsity! Эссе: «Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача – создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно» (Джемс Гуднайт). В своем высказывании Д. Гуднайт говорит о значимости людей, их труда, во всей совокупности активов предприятия. Другими словами, из всех факторов производства автор выделяет один — труд, который дает конкурентные преимущества за счет его новаторской составляющей. Д. Гуднайт хотел донести до нас мысль о том, что целью каждого руководителя должно быть создание гибкой системы мотивации трудовых ресурсов сотрудников, которая позволит добиться их максимальной эффективности и продуктивности на благо всего предприятия, ведь в ином случаи они могут уйти трудиться на пользу конкурентам. Те руководители, которые не ценят личностные качества своих сотрудников, рано или поздно обречены на провал [1, Электронный ресурс]. С автором невозможно не согласиться, ведь навыки работы с людьми определяют масштаб потенциального успеха. Руководитель должен обладать определенными качествами, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Самые важные, на мой взгляд, качества идеального начальника — это открытость, честность и последовательность. Они, кстати, сильно взаимосвязаны. Руководитель должен быть в каком-то смысле психологом. Ему приходится сталкиваться с совершенно разными людьми, как по характеру, так и темпераменту. Нужно уметь к каждому найти индивидуальный подход, суметь увидеть слабые и сильные стороны. У руководителя имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить; 2) договориться; 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация) [2, c. 48-51]. Я думаю, что именно последний вариант наиболее оптимальный. Исследования показывают, что мотивированные сотрудники, как правило, демонстрируют более высокую продуктивность, более квалифицированны и готовы изучать новые навыки, которые могут пригодиться им в работе, и этим они выгодно отличаются от немотивированных работников. Многие компании пытаются мотивировать сотрудников «внешними факторами», такими как повышение заработной платы, денежные премии. Однако современные теоретики говорят о том, что мотивация рабочего меньше связана с внешними финансовыми наградами, а больше с тем, что связано с внутренними наградами, а также с оценкой и признанием заслуг. Мотивировать самых ценных и надежных сотрудников на более высокий результат руководству намного легче, если работники знают, что их ценят и уважают за вклад в общее дело развития компании [3, c.112]. Лучшие методы мотивации сотрудников: 1. Хвалите, признавайте и оценивайте достижения сотрудников (мотивируйте и хвалите не от случая к случаю, а на регулярной основе; публично признавайте заслуги сотрудников) 2. Займитесь командо-образованием (совместные мероприятия, игры и праздники – отличный способ укрепить команду). 3. Доверяйте (покажите сотрудникам, что вы им доверяете; это заставит их мыслить свободно и поможет раскрыть потенциал).

Задания Д29 C2 № 9235

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия. «Общество  — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». (Д. Сантаяна)

29.2 Экономика. «Каждый вечер 95% всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача  — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создаёт конкурентное преимущество». (Д. Гуднайт)

29.3 Социология, социальная психология. «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам». (Э. Гиббон)

29.4 Политология. «Государство делает слабым недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях». (Вольтер)

29.5 Правоведение. «Право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается часто и легко, а не весьма редко». (Положение римского права)

Спрятать пояснение

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2.  Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3.  При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы
29.1 Раскрытие смысла высказывания 1

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования

1

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

ИЛИ

Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

ИЛИ

Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом

0
Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения

(Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие наличие и корректность теоретических положений)

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

ИЛИ

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

ИЛИ

В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

ИЛИ

Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания

0
Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов 1

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

1

Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания

0
29.4 Качество приводимых фактов и примеров 2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

2

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

ИЛИ

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

ИЛИ

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
Указание по оцениванию:

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании

0
Максимальный балл 6

Помогите написать эссе на тему: «Ключк успеху бизнеса – в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью» (Джеймс Гуднайт)

Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество. Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью.

Знаете ответ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *