Agile курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ МОДЕЛИ AGILE………………………………………………………………….5
1.1 Сущность метода agile………………………………………………………..5
1.2 Методика применения метода agile в управлении проектами……………10
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОГО МАГАЗИНА………………………………………………16
2.1 Проектная деятельность по созданию кондитерского магазина…………16
2.2 Применение метода agile при создании кондитерского магазина……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….33
ВВЕДЕНИЕ
Современный менеджмент выдвигает очень жесткие требования к руководителям из-за постоянно растущей конкуренции между организациями. Каждый предприниматель стремится повысить качество предоставляемых товаров и услуг, но без грамотного руководства бизнесом управлять почти невозможно. Сегодня менеджеры не смогут выполнять свой функционал без набора таких компетенций, как умение использовать современные управленческие подходы, способности создавать эффективные рабочие команды и предлагать новые идеи [2]. Менеджмент в современных условиях стал требовать высокого интеллекта и управленческих способностей от руководителей. В данных условиях любой менеджер должен обладать особенной системой мышления и вытекающей из нее деятельности, чтобы быстро и качественно реализовать нововведения и внедрять и в управленческие процессы своей сферы. Именно этими факторами обусловлена актуальность данного исследования.
Agile, появившийся как метод разработки программного обеспечения в небольших командах, сегодня становится новой культурой управления большими компаниями. В IT-сфере этот революционный подход позволил многим компаниям достичь успеха в бизнесе посредством применения мультидисциплинарных команд из разработчиков, маркетологов и других лиц, которые совместно разрабатывают продукт высокого качества, максимально удовлетворяющий требованиям рынка, подстраиваясь под изменяющуюся среду, а затем постепенно дорабатывают его, добавляя все больше функций, создающих ценность
Представляет интерес понять, насколько методология Agile универсальна, и в каких проектах она может применяться для увеличения ценности результатов проекта; а где ее инструментарий может стать губительным и опасным для проекта.
Объектом исследования в курсовой работе является метод agile в управлении проектами.
Предметом – использование метода agile при открытии кондитерского магазина.
Целью в курсовой работе является – выявление критериев, на основании которых можно определить эффективность метода agile при открытии кондитерского магазина.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные принципы метода agile
Проанализировать методику применения метода agile в управлении проектами
Рассмотреть типы проектной деятельности по созданию кондитерского магазина;
Рассмотреть особенности применения метода agile при создании кондитерского магазина.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ МОДЕЛИ AGILE
Сущность метода agile
Agile-подход к управлению проектами зародился в начале XXI века в сфере IT и с тех пор набирает все большую популярность и применяется по всему миру. Согласно данным отчета State Of Agile от 2016 года [1], 98% команд признали успешность предпринимаемых Agile-проектов. 88% опрошенных признают, что гибкое управление проектами позволило лучше реагировать на изменения. 69% признались, что смогли ускорить поставки продукта при помощи Agile. Подход очевидно доказал свою эффективность, причем не только в сфере IT.
Лишь 23% участников указанного опроса работают в сфере разработки программного обеспечения; остальные – в тех или иных сферах услуг: телекоммуникация, финансы, страхование, интернет услуги и др. 3% респондентов вовсе относится к сфере производства. Учитывая специфику гибкого подхода, зачастую кардинально отличающуюся от традиционного проектного менеджмента, данные результаты могут показаться удивительными. Для компании или команды, реализующей новый проект, становится актуальным вопрос: насколько методология Agile может увеличить ценность проекта?
Большинство современных менеджеров считают, что agile подход является новым в практике менеджмента. Однако свое начало agile берет в 1970 году, кода Уинстон Райс представил миру методику «управление разработкой крупных программных систем». В 90-х годах были разработаны методологии SCRUM, KANBAN которые непосредственно относятся к гибким методологиям [3].
В 2001 году был опубликован Agile Manifesto, который содержит в себе 4 базовых ценности и 12 принципов [8].
Основные ценности:
• люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
• работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
• сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
• готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Основные принципы:
1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
2. Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях разработки.
3. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.
4. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
5. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
6. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
7. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией, как с самой командой, так и внутри команды.
8. Работающий продукт – основной показатель прогресса.
9. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.
10. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
11. Простота – искусство минимизации лишней работы – крайне необходима.
12. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.
Исходя из основных принципов и ценностей, можно сделать вывод, что agile – это быстрый и гибкий подход к управлению проектами на основе принципов сотрудничества, адаптивности и непрерывного совершенствования, а также сегментации основного проекта на более мелкие структурные единицы. Данный подход позволяет максимально просто приспосабливаться к протекающим изменениям. Он предусматривает быструю реакцию и корректировку действий.
Так как в условиях действующей экономики Российской Федерации прогнозирование является «больной» темой, agile выступает в качестве адаптивного метода, что позволяет повысить эффективность деятельности проектной команды.
В связи с этим можно выделить следующие преимущества гибкой системы проектного управления [14]:
• проект прозрачен и понятен для заказчика на всех этапах;
• обеспечивает быструю корректировку курса на основе обратной связи с заинтересованными сторонами;
• предоставляется свобода действий для команды проекта, что позволяет повысить эффективность и стимулировать творческий подход;
• все члены команды тесно взаимодействуют между друг другом.
Но, как и любой метод, он имеет свои недостатки [6]:
• постоянная занятость команды;
• не применима для проектов с четкими требованиями и объемами;
• нечеткие сроки и объемы затрат изначально могут насторожить заказчика;
• требует постоянной корректировки документации и задач для команды проекта.
Взвесив все преимущества и недостатки agile метода можно сделать вывод об актуальности его использования и для малого бизнеса. При открытии малый бизнес наиболее подвержен рискам – согласно статистике 9 из 10 стартапов закрывается в первый год существования. При использовании данного метода шанс «выжить» у компании увеличивается.
Это обусловлено тем, что в случае неблагоприятного результата от каких-либо предпринятых действий agile позволяет моментально их скорректировать. Данный метод является альтернативой между долгосрочным и краткосрочным планированием. Поэтому применимо к бизнесу можно сформулировать еще один принцип: «не нужно бояться сделать что-то неправильно, важно не повторять одну и ту же ошибку дважды» Придерживаясь данного принципа и используя agile метод появляется возможность адаптировать свой бизнес к постоянно изменяющейся среде [4].
Данную гипотезу подтверждает американская компания Amazon. С 2010 года руководство данной компании стало придерживаться agile-методологии. Это позволило ей стать самым востребованным поисковиком в США в 2017 году. Компания Amazon обошла таких гигантов, как Google и Yahoo. Важной особенностью является факт, что Amazon – интернет-сервис по продаже товаров в отличие от стандартных поисковых систем.
Благодаря agile методологии руководство компании смогло выявить тенденцию: «большинство пользователей интернета стали использовать поисковые системы для поиска товаров, поиск информации отошел на второй план». Это позволило адаптировать политику компании и занять лидирующие позиции на рынке. Google в свою очередь придерживается политики долгосрочного планирования, что в 2017 году отодвинуло его на 3 место среди поисковиков в США.
Заметив подобную тенденцию, российские компании также начали активно использовать agile. Так, Яндекс при помощи данной методологии намерен укрепить свои позиции и увеличить охват до того момента, как Amazon увеличит сферу своего влияния на рынке СНГ. На данный момент Яндекс реализует несколько проектов, используя agile-методологию. Это позволяет ему вывести на рынок продукт, который действительно будет востребован, а также повышает уровень монетизации компании. Зарубежная практика показала, что грамотное использование agile-методологии дает определенное преимущество над конкурентами, использующими исключительно планирование. Низкий уровень развития данной методологии в России позволяет компаниям сформировать ряд конкурентных преимуществ, а также облегчает адаптацию к изменяющимся условиям в Российской Федерации.
Методика применения метода agile в управлении проектами
Проблема организации управления современной компанией зачастую сводится к поиску новых решений по выстраиванию внутригрупповой структуры, подчиненности сотрудников и руководителей, организации работы между группами, управления внутренними процессами. В современном мире система управления постепенно переходит от строго иерархичной к гибкоуправляемой системе, в которой не требуются четкие должностные инструкции, и участники взаимодействуют максимально направленно на достижение конкретно поставленной цели [1].
Отказ от устоявшихся моделей управления обусловлен желанием организаций модернизироваться под быстроменяющуюся окружающую среду, что способствует производству более качественного продукта.
Управление проектами – это управление всеми ресурсами организации для достижения поставленной цели, принимая во внимание временной ресурс и бюджет. В качестве примера может быть разработка мобильного приложения, проведение эффективной рекламной компании и даже отправка ракеты в космос. Проектное управление позволяет выполнять задачи с максимальной ценностью для компании.
Так как проекты обладают своей спецификой, универсальной системы или решения для всех видов проектов в проектной деятельности не существует. Однако за время развития данного направления придумано немало подходов, методик и стандартов, которые существенно помогают руководителям. Управление проектами пришло к нам из глубокой древности, когда люди организовывались для строительства крупных сооружений (Великая Китайская стена, Египетские пирамиды, Пантеон, Колизей) [12].
К сожалению, достоверных сведений о том, каким образом строилась система управления этими проектами, не сохранилось, и современное проектное управление оторвано от знаний прошлых веков. Но методы проектного управления активно использовались на протяжении всей истории развития человеческого общества при строительстве домов, запуске ракет в космос, реализации программы модернизации страны и т. д. Основой моделью управления остается разделение проекта на фазы или отдельные задачи, для реализации которых требуются инструменты, позволяющие расписать все задачи или цели проекта на более мелкие, определить время для их исполнения и осуществлять контроль.
Наиболее распространенным методом проектного управления считается основанный на «водопадном» (waterfall) цикле, при котором задачи проекта выстроены поэтапно и напоминают поток. Тут на помощь приходит один из первых современных инструментов проектного управления – диаграмма Ганта, которую можно выполнить с помощью простейшего программного обеспечения Microsoft Excel и специальных программ Smartsheet (см. рис. 1).

Диаграмма Ганта позволяет, основываясь на графическом плане реализации проекта, отслеживать даты начала и завершения стадий (задач). Одновременно с этим получаем информацию о взаимосвязи задач, а самая длинная цепочка взаимосвязанных задач определяет длительность проекта. В классической версии проектного управления исполнение делится на этапы. Именно на такой линейной структуре базируются принципы управления проектами [9]. Нельзя перейти на следующий этап, пока ты не завершил предыдущий, однако часто бывают задачи, которые проходят параллельно друг другу. Схематично это изображено на рис. 2

В научных работах по проектному управлению можно встретить пять этапов реализации проекта [11]:
1. Инициализация. Руководитель проекта и команда определяют глобальные цели проекта: что из себя должен представлять продукт по итогу.
2. Планирование. На данном этапе команда решает, как они будут достигать цели, определенной на предыдущем этапе. Определяются задачи, сроки, бюджеты, рассматриваются возможные риски и их минимизация, также определяются стейкхолдеры (заинтересованные стороны) проекта.
3. Разработка. Данный этап выделяется для тех проектов, у которых требуется детальная проработка задач, технических характеристик и материалов. Зачастую разработка проекта включается во второй этап (планирование). В строительном бизнесе на этапе разработки определяются материалы, которые будут использоваться при выполнении задач.
4. Реализация и тестирование. На данном этапе проводится основная работа по проекту. На основе разработанного ранее плана начинает формироваться объект: возведение здания и т. п. Во второй части этапа проводится комплексное тестирование продукта, он проверяется на соответствие определенным параметрам, которые также могут быть установлены на втором этапе (планирование). При наличии недостатков объект отправляется на исправление и доведение до заданных параметров.
5. Мониторинг и завершение проекта. На этом этапе может происходить передача объекта будущему владельцу или введение продукта в основную деятельность организации, например при разработке мобильного приложения для ресторана. В качестве примера рассмотрим строительство жилого дома: мы не сможем передать ключи клиентам, пока не зальем фундамент, не построим стены, не проведем коммуникации и электричество. Все это представляет собой цикл задач, взаимосвязанных между собой. Четкая структура и очередность задач, соблюдение сроков их реализации – все это поможет вам в достижении поставленных цели. Если в четко структурированном бизнесе все понятно, то при создании дизайн-проекта, программировании уникального продукта все не так просто.
При формировании чего-то нового важны не только структура и сроки, но и творческий подход, который опирается на обратную связь от клиента, возможность внести правки. Вместо управления временем и ресурсами, вы управляете процессом. Для проектов такого типа лучше подойдут гибкие методы управления проектами – аgile [2].
Agile – гибкий подход к управлению проектами и продуктами, ориентированный на динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля [11]. Формирование проекта, в котором отдельные самоорганизующиеся группы производят несколько небольших подпроектов, которые на завершающем этапе объединяются в единый законченный продукт, позволяет выходить на результат быстрее.

Самое главное достоинство аgile – гибкость и адаптивность. Он может подстроиться под практически любые условия и процессы организации. Именно это обусловливает его популярность и то, сколько систем для различных областей было создано на его основе. Основное применение метод получает в разработке новых и инновационных отраслей и продуктов, когда высока доля неопределенности, основные идеи по достижению поставленной цели приходят в момент разработки продукта. Нет четкой структуры и понимания, как получить финальный продукт на стадии планирования [13].
Agile-подходы подвергались большой критике, поскольку agile не предусматривает планирование и соблюдение жестких требований, что может привести к снижению качества конечного продукта. Это всего лишь набор принципов и ценностей, которыми могут руководствоваться сотрудники и руководители проектов. Применение таких подходов может потребовать от организации значительного перестроения системы организации, начиная от межличностного взаимодействия, заканчивая бюджетом и финансовой дисциплиной.
Наибольший интерес вызывает обращение органов государственного сектора на agile-методологию. В Австралии подход был встроен в национальную методику в рамках управления проектами в государственном секторе, что означает возможность в дальнейшем наблюдать за развитием данного подхода в иных странах, в том числе в Российской Федерации.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ СОЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОГО МАГАЗИНА
2.1 Проектная деятельность по созданию кондитерского магазина
Для рассмотрения аспектов проектной деятельности, в ходе курсовой работы мною был разработан проект по созданию кондитерского магазина.
Магазин будет называться «Конфета» и основным видом деятельности будет реализация конфет и кондитерских изделий.
Организационно-правовой формой магазина будет индивидуальное предпринимательство.
Плюсами будут являться следующие аспекты:
Легальность заработка
Можно работать на себя и не скрывать деятельность и доходы.
Самостоятельный выбор налогового режима
Упрощенная система налогообложения, которую часто используют ИП, позволяет платить налог в размере 6% от доходов — это в 2 раза меньше, чем 13% НДФЛ.
Трудовой стаж
Статус ИП предполагает ежегодные выплаты в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования — стаж в этом качестве учтут при начислении пенсии.
Расширение круга партнёров
Для заказчика индивидуальный предприниматель привлекательнее физлица: при работе с ИП ему не нужно дополнительно уплачивать страховые взносы.
Минусы этой организационно-правовой формы:
Всегда нужно платить страховые взносы
Полная ответственность по долгам
Ограничения по видам деятельности
Неделимость бизнеса
Месторасположение для бизнеса имеет очень важную роль, так как правильно расположив свой магазин (а это должно быть место, где наблюдается большое скопление людей, это не значит, что это должен быть густо населённый район, это может быть и место, где хорошее и постоянное движение транспорта, где люди пересаживаются, где постоянно происходит движение людей) можно привлечь много клиентов, в том числе и постоянных.
Магазин будет располагаться в городе Набережные Челны по адресу: Бульвар Ленина 4а.
Это место выбрано потому, что оно является достаточно людным, там имеются вблизи как старые дома, так и новостройки, за день там достаточно много человек:
школьники
студенты
работающие
пенсионеры.
Помещение для магазина будет арендоваться.
Магазин обладает следующими конкурентными преимуществами:
Большой ассортимент продукции, более высокое качество обслуживания;
Широкое сотрудничество с предприятиями или частными лицами, чьи услуги могут понадобиться при производстве продукции;
Система скидок;
Квалифицированный персонал;
Комплексный и гибкий подход к удовлетворению требований клиентов и качественное и быстрое обслуживание.
Использование новых технологий управления проектами таких как Agile-подходы.
Таблица 1.1 SWOT-анализ
Сильные стороны Слабые стороны
мобильностьпрофессионализмнебольшие издержкимотивация для устойчивого развитиядоговоренности и схемы сотрудничества с предприятиями, производимыми товары Растущая конкуренциянехватка собственных средствпреобладание в работе сезонности
Возможности Угрозы
растет спрос на данный вид продуктовгосударственная поддержка предпринимательствадифференцированные ценыпредоставление кредитов банками нестабильность законодательстваконкуренциядемографическая ситуациярост цен
На величину сбыта (продаж) будет влиять сезонность, а также праздничные и предпраздничные дни.
Для начала отметим, чего хочет потребитель от кондитерской продукции. Это, конечно же, соотношение цены и качества.
Далее качественная и выполненная по всем требованиям продукция (это и качественное сырьё – мука, различные добавки, такие как какао, различного рода наполнители и другое), надлежащая перевозка и хранение (нужная температура, влажность и т.д.).
Далее покупатель хочет, чтобы в месте продажи было надлежащая санитарная обстановка и вежливый обслуживающий персонал.
Для потребителя также важен предложенный ассортимент продукции, который доложен соответствовать запросам покупателя.
В магазине будут выполнены следующие пожелания клиентов – покупателей:
1) контроль за качеством произведенной и поступившей продукции;
2) соблюдение технологии производства;
3) использование качественного сырья;
4) надлежащее хранение продукции (температура, влажность, освещение);
5) отличная санитарная обстановка как на производстве, так и непосредственно в самом магазине;
6) вежливый персонал, который может помочь, проконсультировав, при необходимости выбора продукции;
7) будут установлены специальные стоечки для того, чтобы покупатель при желании смог после покупки любого кондитерского изделия насладиться его вкусом;
8) широкий ассортимент кондитерских изделий, а также хлебобулочных изделий и сладостей;
9) хорошие цены.
Потребителями кондитерских изделий в моём магазине будут различные слои населения, а также люди разных возрастных групп, которые, проходя возле магазина, не смогут пройти мимо.
Проведём оценку конкурентоспособности товара. Для этого заполним таблицу 2.
Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности товара
Фактор конкурентоспособности «Конфета» «Юго-Запад» «Брест» «Стольный»
качество 9 9 9 8
продажная цена 7 8 7 8
степень охвата рынка 7 7 8 6
система управления запасами 7 7 7 6
реклама 7 0 0 0
Индивидуальная продажа 8 8 8 8
Общая сумма баллов 45 39 39 36
Товар нашего магазина конкурентоспособен, т.к. сумма баллов его превышает среднее значение данного показателя у других магазинов, присутствующих на данном сегменте рынка.
Таблица 3. Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»
Привлекательность отрасли Конкурентная позиция
хорошая средняя слабая
Высокая Победитель Победитель «Знак вопроса»
Средняя Победитель Средний бизнес Проигрывающий
Низкая Производитель прибыли Проигрывающий Проигрывающий
Таблица 4. Критерии, используемые в матрице GE
Стратегическое положение Притягательность рынка
Относительный размер-3 Абсолютный размер-2
Рост-4 Рост рынка-3
Доля рынка-4 Широта рынка-4
Позиция-3 Ценообразование-4
Сравнительная рентабельность-5 Структура конкуренции-4
Чистый доход-4 Отраслевая норма прибыли -4
Технологическое состояние-4 Социальная роль-5
Образ, имидж предприятия-4 Влияние на окружающую среду-1
Руководство и люди-4 Юридические ограничения-2
Средняя величина: 3,8 Средняя величина: 3,2
Проведём оценку конкурентоспособности товара. Для этого заполним таблицу 5
Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности товара
Фактор конкурентоспособности «Конфета» «Юго-Запад» «Брест» «Стольный»
качество 9 9 8 8
продажная цена 8 9 7 8
степень охвата рынка 7 7 8 6
система управления запасами 7 7 7 6
реклама 7 0 0 0
Индивидуальная продажа 8 8 8 8
Общая сумма баллов 46 40 38 36
Товар нашего магазина конкурентоспособен, т.к. сумма баллов его превышает среднее значение данного показателя у конкурентов, присутствующих на данном сегменте рынка.
Магазин будет достаточно заметным и привлекательным. Название его будет написано красивыми буквами оранжевого цвета, которые будут светиться, как только будет темнеть. Как показывает практика, используемые цветовые эффекты могут привлекать потребителей, отталкивать их, вселять им чувства спокойствия и тревоги. Считается, что красный раздражает, зелёный вызывает душевное спокойствие, а оранжевый цвет возбуждает.
Также возле вывески с названием магазина будет изображён аппетитный кусочек торта, уже надкусанный. Рядом, с которым будет голова ребёнка, щёки которого будут вымазаны в шоколад. Все эти фрагменты так же, как и буквы в названии, будет светиться при наступлении тёмного времени суток, тем самым, привлекая покупателей.
До того, как магазин будет открыт и в самые первые дни его работы, необходимо привлечь в него как можно больше покупателей и произвести на них положительное впечатление, чтобы они стали постоянными клиентами.
Для этого, за несколько дней до открытия магазина он уже будет подсвечиваться (светиться буквы, кусочек торта и голова ребёнка), тем самым, обращая на себя внимание людей, вызывая интерес.
Вместе с этим в почтовые ящики домов, которые находятся вблизи магазина, будут распространены цветные листовки с фотографией магазина, адресом и перечнем предлагаемой продукции с иллюстрациями. Этот вид рекламирования магазина является недорогим и достаточно охватывающим.
Затраты на листовки составят 50 000 руб.
Для реализации проекта предполагается создание частного унитарного предприятия ИП «Конфета» с уставным фондом равным 500 тыс. руб. Предприятие будет зарегистрировано в течение июня 2021 г. в Московском городском исполнительном комитете.
Все финансовые операции будут осуществляться на счетах, которые будут открыты в банке «Россия».
До государственной регистрации уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме.
Вкладом учредителя в уставный фонд предприятия могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.
Необходимые документы:
Договор на аренду помещения
Заключение органов Государственной противопожарной службы
Договор на дезинсекцию и дератизацию помещения
Договор на проведение дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования
Договоры о вывозе и утилизации ТБО и органических отходов
Документы на кассовый аппарат
Разрешительные документы на используемое оборудование
Санкнижка и подтверждение квалификации сотрудников
Сертификаты качества пищевого сырья
Перечень производимой продукции
Рецептуры на каждый продукт питания
Технологическая инструкция производства пищевой продукции
Таблица 6. Календарный план реализации проекта
Задача Продолжительность (дней) Начальная дата Конечная дата
Регистрация предприятия 30 28.11.2021 29.11.2021
Подготовка помещения 4 29.11.2021 02.12.2021
Приобретение оборудования и материалов 10 10.12.2021 20.12.2021
Подбор персонала 3 19.12.2021 21.12.2021
При представлении в лицензирующий орган копий документов соискатель лицензии обязан предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии, за исключением копий документов, нотариальное засвидетельствование которых не требуется в соответствии с настоящим Положением.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления с приложением необходимых документов для получения лицензии взимается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 700 руб.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 3600 рублей.
За выдачу копии лицензии, заверенной лицензирующим органом, взимается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 150 руб.
Лицензии действуют на всей территории Российской Федерации.
Лицензия выдается сроком на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 5 лет.
Также для открытия ИП «Конфета» необходимо:
Получение разрешения отдела торговли исполкома на открытие объекта.
Обращение в исполком по вопросу проведения ремонта помещения.
Получение разрешения органа санитарного надзора на проектирование объекта
Получение разрешения органа государственного пожарного надзора на открытие объекта
Согласование предприятия «Водоканал» на использование имеющейся в помещении инфраструктуры
Согласие органов Энергонадзора на подключение к энергосети
Согласие органов ГАИ в части наличия условий для обеспечения подъезда транспорта к объекту (без выезда специалиста на место)
Обращение в исполком для получения разрешения на размещение объекта
Согласование органов внутренних дел на размещение объекта
Согласие отдела архитектуры исполкома на проектирование объекта
Согласование службы охраны МВД на предмет организации и использования охранных систем, сигнализации оповещения и т.д.
Согласование подготовленного проекта в органах санитарного надзора.
Таким образом, с момента предоставления документов в регистрирующий орган до открытия расчетного счета проходит от 30 до 45 дней. Но это не окончательные затраты времени на создание и организацию магазина, т.к. необходимо получить множество согласований и разрешений — как минимум около двадцати: в исполкоме, органах санитарного и пожарного надзора, милиции, ГАИ, энергонадзоре, «Водоканале» и т. д. (см. выше). В целом создание кондитерского магазина занимает около полугода.
2.2 Применение метода agile при создании кондитерского магазина
В связи с тем, что открытие при открытии кондитерского магазина была предприняты попытка взять за основу приемы аgile-подходов, основной акцент в самом начале был поставлен на выборе методики. Существуют различные гибкие методологии, которые разработаны под определенные условия. Первым этапом работы с Agile необходимо определить цели задачи работы, сроки, количество сотрудников и многое другое и подобрать такую гибкую методику управления проектом, которая будет отвечать всем требованиям.
В качестве основной методики аgile-подхода мною была выбрана методика sсrum. Scrum — это методология управления проектами, в основе которой делается акцент на качественном контроле процесса работы. Хиротака Такэути и Икудзиро Нонака — первые, кто описал подход Scrum, объяснили его как “подход регби”, в котором scrum — это борьба за мяч. Сам метод представляет собой процесс разработки, разделенный на небольшие итерации — спринты, по завершении которых пользователи получают улучшенный вариант ПО. Спринт жестко фиксирован по времени, а его длительность составляет от 2 до 4 недель. Работа в рамках одного спринта состоит из нескольких этапов:
Планирование объемов работы для одного спринта.
Ежедневные совещания на 15 минут для коррекции работы команды и подведения промежуточных итогов.
Демонстрация результатов работы.
Ретроспектива спринта, в которой рассмотрены удачные и неудачные события в рамках прошедшего спринта.
Scrum чаще всего используется для управления сложным программным обеспечением и разработкой продукта, используя итеративные и инкрементные методы.
Scrum значительно увеличивает производительность и сокращает время до преимуществ по сравнению с классическими процессами «waterfall». Процессы Scrum позволяют организациям плавно адаптироваться к быстро меняющимся требованиям и создавать продукт, отвечающий изменяющимся бизнес-целям. Scrum позволяет:
Повысить качество результатов;
Лучше справиться с изменениями;
Обеспечить более точные оценки, тратя меньше времени на их создание;
Лучше контролировать сценарий проекта и этапы работы.
Вторым шагом на пути внедрения технологии аgile стало бы обучение персонала кондитерского магазина. Обучение необходимо для того, чтобы сотрудники понимали базовые принципы Agile и знали как с ними работать. Именно на этом этапе определяются подводные камни, которые могут снизить эффективность Agile. Готов ли коллектив к изменениям? Подходят ли проекты компании для гибких методик? На эти и многие другие вопросы обычно помогают ответить бизнес-тренеры, специализирующиеся на Agile. Помимо прочего будет также составлен список тренингов и план, по которому будет вестись внедрение Agile в компании.
После прохождения обучения сотрудникам потенциального кондитерского магазина целесообразно было бы продемонстрировать наглядно аgile-технологию. Демонстрация Agile. Своеобразный тест-драйв Agile, которые проводится под контролем специалиста и показывает все этапы работы, объясняет функции ролей, взаимодействие внутри команды и между командами и т.д.
Для работы по принципам гибкой методологии требуется сработанная команда с высоким уровнем квалификации и профессионализма. В противном случае внедрение Agile может привести не к ожидаемому повышению эффективности работы команды, а к значительному снижению. Однако выбор сильной команды так же может отрицательно сказаться на результатах внедрения, так как еѐ члены могут неявно «сопротивляться» переходу, если процессы работы и так были отлажены и переход навязывается ей как дань моде или желание менеджмента внедрить прогрессивные подходы. Таким образом, хорошим выбором для внедрения Agile будет сильная команда, члены которой осознают несовершенство процессов своей работы. Кроме того, нужно уделить внимание конкретным членам команды. Для Agile не слишком подходят специалисты, которым важна индивидуальная оценка работы, поскольку оцениваются командные результаты. Следовательно, ставку желательно делать на «командных игроков», так как специалистам необходимо все время находиться в контакте для поиска оптимальных решений и идей для улучшения продукта.
Для работы по принципам гибкой методологии требуется сработанная команда с высоким уровнем квалификации и профессионализма. В противном случае внедрение Agile может привести не к ожидаемому повышению эффективности работы команды, а к значительному снижению. Однако выбор сильной команды так же может отрицательно сказаться на результатах внедрения, так как еѐ члены могут неявно «сопротивляться» переходу, если процессы работы и так были отлажены и переход навязывается ей как дань моде или желание менеджмента внедрить прогрессивные подходы [8].
Таким образом, хорошим выбором для внедрения Agile будет сильная команда, члены которой осознают несовершенство процессов своей работы. Кроме того, нужно уделить внимание конкретным членам команды. Для Agile не слишком подходят специалисты, которым важна индивидуальная оценка работы, поскольку оцениваются командные результаты. Следовательно, ставку желательно делать на «командных игроков», так как специалистам необходимо все время находиться в контакте для поиска оптимальных решений и идей для улучшения продукта.
Следующим этапом внедрения Agile является адаптирование выбранной методологии к требованиям проекта, команды и организации. На этапе адаптирования, ход которого представлен на рисунке 8, проводится анализ конфликтов между выбранной гибкой методологией и принципами организации или интересами сотрудников, после чего вносятся необходимые изменения
После того, когда потенциальные сотрудники прошли обучение и готовы к началу его реализации, мною был определен минимальный набор сотрудников, которые являлись бы необходимыми при открытии магазина. Среди них:
Директор по маркетингу — человек, кто задает вектор работы, курирует и смотрит на проект «сверху», оценивая картину целиком.
Специалист по приоритетному направлению (контент-маркетолог).
Веб-мастер. Ведет работу с сайтом и посадочными страницами.
Дизайнер. Отвечает за графический креатив, баннеры и т.д.
Веб-аналитик. Занимается расшифровкой и сопоставлением аналитических показателей, вычисляет степень эффективности рекламных инструментов.
Scrum-мастер – помогает команде освоиться с фреймворком и решать различные трудности на пути к созданию идеального продукта.
Также были установлены правила взаимодействия руководителя с Agile-командой:
задать вектор пути, то есть единую глобальную цель в цифрах;
определить административные и материальные ресурсы;
позволить команде совершать ошибки. В Agile работает принцип «fail fast»: чем быстрее и больше совершается мелких ошибок, тем быстрее достигается цель;
предоставить свободу действий, не мешать и не руководить на уровне микро-менеджмента.
После проведения подготовительной части проводится непосредственное внедрение выбранной методологии. Разберѐм этот процесс на примере Scrum. После консультаций с руководителями и лидерами команды проводится общий тренинг для всех членов команды, на котором объясняются основные принципы конкретной методологии, проводятся деловые игры для освоения базовых практик. Спустя некоторое время после тренинга начинается первый пробный спринт, который обязательно проводится в присутствии тренера: команда обсуждает задачи на грядущий спринт, даѐт оценку трудоѐмкости и формирует объѐм работ. Перед тренером изначально стоит задача оказания непосредственной помощи, исправления ключевых ошибок, внесения предложений по корректировке процесса, однако по прошествии времени тренер оказывает только консультационные услуги.
Руководству нужно быть готовым к временному ухудшению качества исполнения проектов в период перехода на Agile. Однако после полной адаптации методологии эффективность работы команды обычно возрастает.
При внедрении гибких методологий компании сталкиваются с множеством проблем, и совершают множество ошибок. Разберѐм ошибки на примере методологии Scrum, а так же выделим возможные пути их решения.
Некоторые компании после внедрения гибких методологий продолжают пытаться измерять ход работ по проекту по контрольным точкам, однако такой подход является неверным. В зависимости от методологии используются различные методы измерения прогресса – например, в Scrum используется диаграмма сгорания задач.
Было определено, что команда будет работать с двумя типами отчетов:
Файл с метриками проекта. Необходим для достижения целей и понимания пути. Помогает избежать ошибку команды, когда сутью изменений становятся сами изменения, а не улучшение бизнес-показателей. Здесь собираются KPI рекламных кампаний (конверсии, CTR, трафик, продажи и т.д.).
Бэклог – файл для работы с гипотезами. Перед очередным циклом проводится творческая сессия, где генерируются идеи, каждая из которых расписывается в бэклоге по алгоритму:
Условие «если» что хотим сделать?
Эффект «то»: что желаем получить в результате?
Обоснование «почему»: почему это заработает?
действия: какие шаги следует совершить для проверки идеи?
После чего участники команды, придя к общему заключению, коллективно выставляют каждой гипотезе очки по критериям «вера» и «сложность»:
«Вера» — степень уверенности команды, что идея принесет планируемый результат. От 0 до 3, где 0 — абсолютно не верю, а 3 — уверен, что сработает;
«Сложность» — как много ресурсов нужно для начала реализации. От 1 до 3, где 1 — задача на одного человека в течение дня, а 3 — работа команды на полный спринт.
Затем выполняется расчёт «веса» гипотезы с помощью формулы «вера, деленная на сложность».
Далее гипотезы сортируются по «весу», в результате чего команда получает план работ на ближайшее время.
Подведя итог по перечисленным выше проблемам можно сказать, что большинство из них возникают в результате непонимания командой сути гибкой разработки, и в частности непонимании механизмов работы по конкретной методологии. Таким образом, можно сказать, что важнейшим шагом к переходу на Scrum является обучение и подготовка персонала и менеджеров, а так же владельца продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление современной организацией – процесс сложный, требующий глубокого анализа политических, социально-экономических, социокультурных, социально-психологических и прочих факторов, определяющих непредсказуемость изменений как внутри организации, так и во внешней среде.
К наиболее существенным факторам воздействия на внутреннюю среду организации, на характер современных бизнес-процессов можно отнести непрерывный рост объема знаний о специфике поведения человека в организации, вовлеченность человека в сферу профессиональной деятельности, возрастание роли мотивации в процессе организации труда, качество коммуникаций в условиях бурно развивающихся современных информационных технологий, многовариантность и эффективность управленческих решений, признание ценности синергетического эффекта от воплощения в организационную практику лидерских и командных технологий.
Правильное внедрение Agile – технологии при открытии кондитерского магазина несет за собой следующие преимущества:
повышение гибкости организации;
сокращение цикла разработки продуктов;
вовлечение персонала в работу;
передача полномочий по проекту членам команды;
повышение удовлетворенности клиентов
Внедрение Agile требует полной отдачи, как со стороны руководства, так и со стороны сотрудников. Спектр проблем, с которыми сталкиваются организации при внедрении гибких методологий, очень широкий – в качестве основных причин возникновения этих проблем можно назвать непонимание принципов Agile, игнорирование основных методик, нежелание руководства дать свободу персоналу и нежелание персонала эту свободу принимать. Одним из ключевых моментов в работе является вывод о том, что для успешного внедрения любой методологии Agile в компании может возникнуть необходимость в изменении существующей корпоративной культуры и организационной структуры. При этом компаниям не требуется внедрять гибкую методологию именно в том виде, в котором она была предложена еѐ создателями.
Сам по себе Agile представляет собой скорее набор принципов, а не строгих рекомендаций, однако их следует учитывать для достижения максимальной эффективности работы после внедрения. Проведение оценки предложенного механизма Agile-трансформации является затруднительным – это связано с отсутствием практического применения предложенной методологии на предприятии. Несмотря на это, конечную эффективность использования гибких методологий в менеджменте можно оценить как положительную. Этот тезис подтверждается на основе многочисленных реальных примеров внедрения Agile. Гибкие методологии стали выходом для многих организаций самых разных размеров и сфер деятельности, от небольших региональных компаний до транснациональных корпораций.
Подведя общий итог и сопоставив возможные результаты Agileтрансформации и проблемы, стоящие перед современными организациями, можно прийти к выводу, что внедрение Agile может помочь в решении ряда проблем, с которыми сталкиваются современные компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Жуков В.М. Возможности адаптивной модели agile для менеджмента / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, В.М. Жуков. – Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2017. №1 С.7-15
Борисоглебская Л.Н., Шикова Е.И. Инновационные методы управления персоналом: система Agile — трансформация организации масштаба Сбербанка / Л.Н. Борисоглебская, Е.И. Шикова. Вестник ГУУ. 2016. №12 С.139-142.
Валентина МихайЛовна Маслова, Анастасия Антоновна Тубалова Необходимость Agile-мышления в системе современного менеджмента // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-agile-myshleniya-v-sisteme-Гафуров А.М. Основные проблемы современного менеджмента в России / А.М. Гафуров. – Инновационная наука. 2016. №6-1 С.67-68.
Кон, М. Agile: оценка и планирование проектов / М. Кон; пер. с англ. – Москва : Альпина Паблишер, 2018
Кондрин А. В., Кукарцев А. В. Стратегия внедрения CALS-технологий // Вестник СибГАУ. 2011. № 3 (36). С. 210–214.
Локтионов Давид Альбертович, Масловский Владимир Петрович Критерии применения Agile-методологии для управления проектом // КЭ. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-primeneniya-agile-metodologii-dlya-upravleniya-proektom (дата обращения: 11.09.2021).
Лозгачева Т.М., Табекина О.А., Федотова О.В. Agile и научная организация труда: практика применения гибких методов в России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agile-i-nauchnaya-organizatsiya-truda-praktika-primeneniya-gibkih-metodov-v-rossii (дата обращения: 11.09.2021).
Лыскова И.Е. Agile-менеджмент в аспекте развития организационного поведения // The Scientific Heritage. 2020. №44-3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agile-menedzhment-v-aspekte-razvitiya-organizatsionnogo-povedeniya (дата обращения: 11.09.2021).
Новичков Н.В., Новичкова А.В., Воскресенская Ю.В. Новые вызовы современным компаниям в условиях инновационной экономики. Н.В. Новичков, А.В. Новичкова, Ю.В. Воскресенская. – Сервис +. 2016. №1 С.64-69.
Сеньков Р. В., Самойлов В. И. Современные подходы в управлении предприятиями, преимущества применения принципов Agile / Р.В. Сеньков, В.И. Самойлов. – М.: НИУ ВШЭ, 2013.
Ткаченко Ирина Николаевна, Сивокоз Климентина Климентьевна Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов // Управленец. 2017. №4 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-gibkih-tehnologiy-agile-i-scrum-dlya-upravleniya-steykholderami-proektov (дата обращения: 11.09.2021).
Паркаев П.С. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ AGILE МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-ispolzovaniya-agile-metodologii-proektnogo-menedzhmenta-v-sovremennyh-ekonomicheskih-usloviyah (дата обращения: 11.09.2021).
Плещенко В. И. К вопросу о функционировании прототипов адаптивной модели Agile в промышленности СССР // Экономика в промышленности. М.: 2017. Т. 10. № 4, С. 296–302.
Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента. Учебное пособие / А.Н. Хижняк. М: Инфра-М, 2015. – 320 с.

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию гибких (agile) методов

разработки ПО, будут приведены их разновидности, а также им будут даны

характеристики и проведён обзор.

Структура работы включает в себя 3 главы. Первая глава посвящена

основным понятиям и определениям, истории разработки ПО, главным

личностям, которые сыграли роль в развитии новых методов разработки, а

также рассмотрим понятие жизненного цикла, и узнаем почему без этого

понятия не возможен ни один из современных методов разработки ПО.

Вторая глава посвящена современным актуальным методам разработки

ПО, приведены 4 основных методологии разработки используемых в

современном IT, будут рассмотрены их положительные и отрицательные

стороны. Также в этой главе будут рассмотрены методология, применяемая к

крупнейшей IT-компании мира, Microsoft.

В третьей главе рассмотрим гибкие методы разработки: их

разновидности, характеристики, особенности каждого их них, узнаем

показатели эффективности в каждом из них.

Работа состоит из 78 страниц, содержит 41 рисунка, 2 таблиц и 10

литературных источников.

1

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код 373612
Дата создания 09 января 2018
Страниц 36

Мы сможем обработать ваш заказ 1 апреля в 14:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Курсовая работа выполнена по всем требованиям для МТИ.
Уникальность работы более 85% по етхт.
По запросу могу дополнить или изменить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ОСОБЕННОСТЕЙ И МЕТОДОВ БЫСТРОЙ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Основные термины и определения Agile 5
1.2. Анализ принципов и ценностей Agile 9
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ XP И SCRUM 15
2.1. Анализ специфики использования методологии XP 15
2.2. Анализ специфики использования методологии Scrum 19
Выводы по главе 2 24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ВЕБ-СИСТЕМЫ НА БАЗЕ МЕТОДОЛОГИИ SCRUM 25
3.1. Описание плановой проектной части 25
3.2. Расчет затрат на реализацию проекта на базе SCRUM 29
Выводы по главе 3 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Введение

Объект исследования: специфика существующих гибких методологий разработки программного обеспечения.
Предмет исследования: специфика практического применения Scrum-методологии для организации процесса разработки ПО.
Цель работы заключается в закреплении, расширении, обобщении и систематизации знаний в рамках изучаемой предметной дисциплины, что достигается путем организации анализа специфики существующих гибких методологий разработки программного обеспечения.

Фрагмент работы для ознакомления

Предварительная оценка
1.
Авторизация через соц.сети (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+)
3
2.
Система комментариев, лайков, интеграция с соц.сетями.
3
3.
Общий счетчик репостов по всем соц.сетям.
1
4.
Система игрофикации и бейджей.
4
5.
Интерактивная главная страница: возможность настройки логотипа, порядка вывода контента.
3
6.
Раздел «Сезон». Статистика игроков, команд, выступлений. Live-трансляции матчей. Таблицы результатов игр.
5
7.
API для мобильного приложения.
3
8.
Поиск на сайте.
2
9.
Раздел Рубин-ТВ.
5
10.
Внутренняя система like/dislike.
2
11.
Галерея (Блок из основной галереи и блок Instagram, у каждой фотографии свои комментарии при прокрутки с поддержкой like/dislike внутренних и социальных сетей)
7
12.
Закрытие комментариев к архивным матчам через неделю после проведения матча.
1
13.
Статистика с Инстата.
1
14.
Система сбора статистики (просмотров) на основных страницах сайта — новости, галереи, видео
2
15.
Настройки пользователя (настройка под себя иконок, логотипов)
2
16.
Импорт новостей со старого сайта
3
17.
Перенос данных и дампов со старых серверов
2
18.
Верстка новых вариантов меню — вертикального и горизонтального
4
19.
Доработки в панели администрирования
4
20.
Дизайн страницы билетов
2
21.
Дизайн страницы покупки билетов
2

  Итого
61
Таблица 3 – Список функций системы на третьи 2 недели (Sprint #3)
ID
Название
Предварительная оценка
1.
Дизайн страницы блога
4
2.
Дизайн бейджей
3
3.
Дизайн страницы истории клуба
2
4.
Дизайн страниц конференции
2
5.
Дизайн страницы календаря
3
6.
Дизайн страниц «Лучший игрок матча»
1
7.
Дизайн Страниц «Лучший гол»
1
8.
Дизайн страницы связи с клубом
1
9.
Дизайн страницы подписки на новостную рассылку
1
10.
Дизайн страницы «Рубин — International»
2
11.
Дизайн сервиса Рубиновый город
2
12.
Дизайн страницы с обоями для Iphone 4/5/6
1
13.
Дизайн страницы трансляции матча
3
14.
Дизайн страницы тотализатора
3
15.
Дизайн страницы форума
2
16.
Дизайн страницы Social Media
2
17.
Раздел билетов
1
18.
Раздел покупки билетов
2
19.
Раздел блога
3
20.
Раздел истории клуба
1
21.
Раздел конференции
1
22.
Раздел календаря с экспортом в iCal, CalDav и Google Calendar.
1
23.
Раздел «Лучший игрок матча»
1
24.
Раздел «Лучший гол»
1
25.
Раздел связи с клубом
2
26.
Раздел подписки на новостную рассылку
2
27.
Раздел с обоями для Iphone 4/5/6
2
28.
Раздел трансляции матча
2
29.
Раздел Social Media
1
30.
Интеграция форума на сайте
1

  Итого
54
Общее количество Story Points = 175 на весь проект.
3.2. Расчет затрат на реализацию проекта на базе SCRUM
Совокупные затраты на материальное обеспечение проекта приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Затраты на материальное обеспечение
Название
Средняя цена (р)
За проект
8 рабочих компьютеров
36000 у.е./компьютер
288000
Подключение к широкополосному доступу в интернет
3000/месяц
4500
Маршрутизатор
1200
1200
Мебель для работы
24000*8 = 192000
192000
Электронная доска
36000
36000
Аренда помещения
60000 /месяц
90000
Расходы на электроэнергию
7200 /месяц
10800
Итого
622500
Для реализации проекта требуется установка и настройка таких основных программных средств (все них являются бесплатными и свободно распространяемыми для коммерческой разработки), которые приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Перечень использованных средств разработки проекта
Использованные средства реализации
Название
Язык
Ruby
Framework
Ruby on Rails
Система управления БД
PostgreSQL
HTTP-server
NGINX
Сервер приложений
Unicorn
Операционная система
Ubuntu
Верстка
Twitter Bootstrap
Среда разработки
WebStorm, Subline
Затраты на состав команды проекта, который включает 8 человек, приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Состав команды разработчиков
Название роли
Описание
Ставка в час (р)
Front-end программист №1
Разработка структуры пользовательского интерфейса, визуальных функциональных компонентов. Реализация взаимодействия между пользователем и приложением, определение взаимосвязей между компонентами.
660
Front-end программист №2
660
Back-end программист №1
Разработка серверной части и внутренней механики обработки пользовательских действий и запросов. Реализация способов хранения данных, расчетных алгоритмов. Создание структуры БД и обеспечение ее взаимодействия с приложением.
900
Back-end программист №2
900
Дизайнер по верстке
Верстка и наполнение графического макета сайта, расстановка цветовой схемы и интеграция иллюстративного контента
720
Дизайнер UI/UX
Проектиирование интерфейса пользователя, расстановка управляющих компоненетов и функциональных элементов веб-страниц
720
Тестировщик
Проведение автоматизированных тестов и white-box тестирование приложения.
480
Project Manager
Управление общими процессами разработки, постановка задач, обеспечение Agile практик, контроль процесса
660
Затраты на оплату труда команды на все спринты приведены в таблицах 7-9.
Таблица 7 – Затраты на оплату труда команды на Sprint #1
Название роли
Ставка в час
Кол-во часов
Итоговые затраты
Front-end программист №1
660
40
26400
Front-end программист №2
660
40
26400
Back-end программист №1
900
40
36000
Back-end программист №2
900
40
36000
Дизайнер по верстке
720
35
25200
Дизайнер UI/UX

Список литературы

1. Астелс Д. Руководство по экстремальному программированию. – М.: Вильямc, 2014. – 468 с.
2. Багриновский К.А. Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. – М.: ЭКО, 2012. – 122 с.
3. Балашов А.И. Управление проектами. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 383 с.
4. Бахтизин В.В., Глухова Л.А. Технологии разработки программного обеспечения Учебное пособие. – Минск: БГУИР, 2013. – 267 с.
5. Бек К. Экстремальное программирование. – СПб.: Питер, 2013. – 422 с.

и еще 15 источников

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Другие курсовые работы


44 страницы


13 источников


Добавлена 13.07.2020

Фрагмент для ознакомления 1

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Обоснование темы исследования 5
1.2. Обзор исследований по рассматриваемой теме 7
Глава 2. Анализ исследований по выбранной проблеме 10
2.1 Методология гибкого управления Agile 10
2.2 EduScrum в образовании Agile 11
Глава 3. Экспериментальная часть 24
3.1. Организация исследования 24
3.2. Результаты эксперимента39
Заключение 42
Список литературы 43

Фрагмент для ознакомления 2

Введение
Актуальность исследования. В силу высокой динамичности процессов, происходящих в сфере
развития новых, в том числе образовательных технологий, проблема управления созданием
практико-ориентированного и конкурентоспособного учебно-методического обеспечения
инновационных учебных курсов, причем в короткие сроки, приобретает все большую
практическую и теоретическую значимость.
Мир вокруг меняется с возрастающей скоростью. Стремительное развитие новых технологий
приводит к отмиранию одних профессий и появлению других, знания и навыки, приобретаемые
учениками школ сегодня, могут утратить свою актуальность и востребованность на рынке уже к
моменту завершения обучения. Поэтому в современном образовании необходима фокусировка
не только на предметных, но и на метапредметных и личностных результатах, как и описано в
Федеральных государственных образовательных стандартах. Современному выпускнику важно не
много знать, а уметь быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации,
самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее, ставить перед собой задачи и
оценивать результаты их выполнения, осваивать новые технологии, быть лидером (или
руководителем) при выполнении одних задач и исполнителем (участником общего дела) при
выполнении других, уметь работать в команде. А хорошим инструментом для обеспечения
результативной командной работы школьников может стать современная образовательная
методика Agile. Все перечисленные факторы определяют актуальность представленного проекта.
Объект исследования – процесс обучения в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – гибкие технологии Agile в обучении.
Цель работы – рассмотреть возможности Agile как метода управления созданием
образовательных продуктов.
Задачи исследования:
— провести обзор литературы по рассматриваемому вопросу;
— рассмотреть исследования по выбранной тематике;
3
— провести экспериментальное исследование по рассматриваемой теме.
Экспериментальная часть была проведена на основе разработки уроков (этапов уроков) алгебры
различных типов, а также занятий (этапов занятий) внеурочной деятельности с использованием
технологии гибкого обучения Agile.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Обоснование темы исследования
Современный мир стремительно меняется, исчезают старые профессии и на смену им приходят
десятки новых. Будущее, в котором требуются специалисты с новыми навыками, уже наступает. И
оно предъявляет свои требования к образованию, в котором ключевыми навыками будут
выступать: коммуникация, командная работа, критическое мышление и креативность. Эти навыки
4
были подчеркнуты в манифесте разработчиками программных продуктов для крупных ITкомпаний в начале XX века, которые разработали гибкий подход Agile.
Показав свою эффективность в IT сфере, данный подход быстро развился в других сферах
деятельности. В мире IT «Agile» уже много лет является основой для управления сложными
проектами. На русский язык слово «Agile» можно перевести как «подвижный», «гибкий». Сегодня
«Agile» внедряется в государственные учреждения, банки, коммерческие организации и
используется для достижения совместных бытовых планов в некоторых сферах.
В 2015 году международная команда единомышленников предложила попытку перенесения
гибких инструментов управления в образовательное пространство. Был придуман новый термин
EduScrum и созданы методические рекомендации по использованию данного подхода на
занятиях. EduScrum процесс совместного творчества, система обучения, в которой ответственность
за образовательный процесс передается от преподавателя к обучающимся.
Обучающимся дается свобода самим сформировать образовательный процесс внутри
обозначенных границ и целей обучения. В EduScrum преподаватель определяет почему и что
должно быть учтено (цель), а обучающиеся в свою очередь определяют как этого достичь.
Обучающиеся получают больше ответственности за результат, что способствует повышению их
мотивации и улучшения образовательных результатов в целом. Основными ролями в этой
концепции являются:
1) владелец продукта-это преподаватель, который формирует бэклог урока, то есть список задач
(заданий), которые необходимо решить. Обязательно указываются сроки реализации и формы
демонстрации (контроля) достигнутых результатов, предлагается список источников, которыми
могут пользоваться обучающиеся.
2) Scrum-мастер – обучающийся, который отвечает за организацию процесса в своей ученической
команде.
3) Проектные команды образуются делением класса на подгруппы по 4-5 человек. Ученические
команды должны быть самоорганизующиеся и иметь разные учебные навыки. Важно
организовать правильное распределение обучающихся по группам.
Во-первых: у группы должны быть представлены все компетенции, необходимые для работы.
Во-вторых: каждый обучающийся должен почувствовать себя членом команды. Обучающиеся в
командах, основываясь на маршрутный лист, начинают выполнять задания. Во время работы
обучающиеся активно взаимодействуют: обсуждают проблемы, делятся информацией, совместно
находят решения и помогают друг другу. При этом в любой момент команда может обратиться к
преподавателю за помощью.
Согласно этой методологии любая учебная деятельность делится на несколько этапов.
Структурным элементов является спринт “забег” – связный набор учебного материала, который
помогает достичь планируемого результата в определенный срок. Обычно спринты совпадают
или пересекаются с четвертями или полугодиями. Но это совсем не обязательно. В состав спринта
входят следующие этапы:
1) планирование (формирование команды);
5
2) собрание на ходу перед каждым занятием или спринтом;
3) выполнение поручения внутри спринта;
4) обзор спринта – представление результатов проделанной работы;
5) ретроспектива командной работы и личная рефлексия. В конце каждого этапа команда
демонстрирует результаты.
Чтобы переход по этапам проходил быстро и с большим комфортом для обучающихся, важно
четко работать по этим правилам и уметь отвечать на вопросы: как мы организуем работу? Как мы
общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? Когда все соблюдают
базовые правила, то повышается способность работать согласовано и принимать решения в какихто сложных и неопределенных ситуациях.
В таких случаях обучающиеся меньше заботятся об организации процесса внутри соей команды и
больше внимания уделяют работе над проектами.
Занятия на основе технологии EduScrum продуктивнее и эмоционально насыщеннее
традиционных.
Положительный российский и международный опыт доказывает, что гибкие методы организации
образовательного процесса, такие как EduScrum и Agile показали свою жизнеспособность и
являются сейчас одними из самых современных методик об образовании XXI века. Используя этот
метод, достаточно быстро и эффективно организовать урок, в котором роль учителя будет уже не
как транслятора знаний, а в какой-то степени навигатора образовательного процесса.
1.2. Обзор исследований по рассматриваемой теме
Профессор А. Г. Асмолов отмечает: «XXI век — эпоха неопределенности, разнообразия,
возможностей и мотивации. Образование XXI века — образование «в тумане»: ради чего и кого
учить, чему и как учить,

Показать больше

Фрагмент для ознакомления 3

1. Бермус А.Г. Стратегический менеджмент и гибкие методологии управления реализацией
стандартов подготовки по педагогическим направлениям // Известия ВГПУ. 2018. № 9 (132). C.16-
23.
2. Долгова Т.Г., Филатова К.В. Использование новых образовательных технологий при
подготовке ИТ-специалистов // Решетневские чтения. 2014. № 18. С.75-78.
6
3. Никонова Е.З. Методологии управления программными проектами в подготовке ITспециалистов // Современные исследования социальных проблем. 2018. Т. 9. № 2-2. С.167-173.
4. Рабинович П.Д., Матвиюк E.C. Agile в школе: от уроков до реальных проектов.
[Видеозапись]. 2017. URL: http://agileineducation.ru/ agile-days-agile-v-moskovskix-shkolax/.
2. Руководство по eduScrum. Правила игры / Arno Delhij, Rini van Solingen, WilliWijnands ;
Рецензия Jeff Sutherland ; Пер.на русский Ильнур Мифтахов, Татьяна Глухарева. 2015. 23с. URL:
http://edu-scrum.nl/en/file/CKFiles/The_eduScrum_Guide_RU_1.2.pdf.
3. Сазерленд, Джефф. SCRUM. Революционный метод управления проектами / Джефф
Сазерленд; пер. с англ. М. Гескиной – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288 с.
4. Станкевич В. Ю. Scrum: чему каждый может поучиться у ИТпроектов. [Электрон. ресурс] ?
05 января 2016. ? Режим доступа: http://www.kv.by/content/339934-scrum-chemu-kazhdyi-mozhetpouchitsya-u-itproektov
5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-menedzhment-i-gib-kie-metodologiiupravleniya-realizatsiey-standartov-podgotovki-po-peda-gogicheskim-napravleniyam
6. 22. What is the Difference Between Scrum and Agile methodology [Электронный ресурс] //
Merehead, офиц.сайт агентства по разработке цифровых веб-сайтов. URL:
https://merehead.com/blog/scrum-vs-agile-difference/.
7. 23. Fowler M., Highsmith J. (2001). The agile Manifesto // Официальный сайт Agile alliance.
URL: https://www.agilealliance.org/ agile101/the-agile-manifesto/.
8. Hirotaka Takauti, Ikudziro Nonaka. The New Product Development Game // Harvard Business
Review, Jan – Feb, 1986
9. West D., & Grant T. (2010). Agile development: Mainstream adoption has changed agility.
Forrester Research, Inc. 21 p.
10. State of Agile Survey. 7th annual state of agile development survey. VersionOne, 2012. 16 p.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *