Шаблоны для эссе по русскому

Эссе по русскому языку

Содержание:

  1. Планирование списка литературы
  2. Исследование темы эссе
  3. Структура эссе по русскому языку
  4. Алгоритм написания эссе по русскому языку
  5. Как писать? (клише)
  6. Шаблон для написания эссе по русскому языку
  7. Как написать эссе по русскому языку
  8. Введение
  9. Основная часть
  10. Заключение
  11. Как определить проблему в эссе по русскому языку
  12. Как прокомментировать текст в эссе по русскому языку
  13. Как сформулировать позицию автора в эссе по русскому языку
  14. Как высказать и обосновать собственное мнение в эссе по русскому языку
  15. Топ 6 ошибок написания эссе по русскому языку
  16. Стилистические ошибки в эссе по русскому языку
  17. Текстовая структура эссе по русскому языку
  18. Орфография в эссе по русскому языку
  19. Пунктуация в эссе по русскому языку
  20. Скачать шаблон к эссе по русскому языку
  21. Скачать готовые эссе по русскому языку
  22. Образцы эссе по русскому языку

Эссе по русскому языку — это литературный жанр небольшого объёма до 14 страниц иногда и больше, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по предмету «Русский язык».

Прежде чем начать процесс написания эссе по русскому языку, вы должны подготовить план своих мыслей. Запланируйте и проведите исследование терминов и слов, которые вы собираетесь использовать в своем эссе.

Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.

Рассмотрим состав эссе по русскому языку:

  1. Введение, за которым следует переходная фраза к основному тексту ;
  2. Основная часть, состоящая из трех или четырех абзацев. Используйте мини-заключение для каждого абзаца.
  3. Заключительная часть, которая содержит общий вывод.

При создании эссе по русскому языку нужно использовать аргументы. Посмотрите на следующие примеры тезисов и некоторые вспомогательные аргументы.

Тезис:

Образование в современном мире — решающий фактор профессионального успеха.

Аргументы:

Образование — главное требование при приёме на работу.

Переходные слова и фразы помогут вам структурировать эссе и установить связь между идеями:

Эффект / результат:

  • В результате
  • Вследствие этого
  • Благодаря этому
  • В силу этого

Прибавление:

  • Кроме того
  • Также
  • Более того
  • Между тем
  • При этом
  • Во-первых
  • Во-вторых

Осветление:

  • То есть
  • Иными словами
  • Точнее говоря

Сравнение и контраст:

  • С одной стороны
  • С другой стороны
  • В отличие от
  • Наоборот
  • Однако
  • В то же время

Заключение:

  • Таким образом
  • Итак
  • Словом
  • Следовательно

Иллюстрация и пример:

  • Например
  • К примеру

Утверждение:

  • Конечно
  • Безусловно
  • Несомненно
  • Очевидно
  • В самом деле

Планирование списка литературы

Наконец, не оставляйте выписанные заметки из собранных источников до тех пор, пока вы не напишите свое эссе. Вы должны начать создавать свой список использованной литературы на этапе планирования и позволить ей развиваться, как и ваше эссе. Ссылки на цитаты являются основной частью любого хорошо спланированного эссе и должны быть составлены так, чтобы это отражалось в вашем тексте эссе.

Исследование темы эссе

Следующее, что нужно сделать — это решить, как провести исследование. Вам нужно будет просмотреть ключевые тексты по предмету русской язык, и записать ссылки из каждого фрагмента, чтобы использовать их в качестве цитат, чтобы поддержать те моменты, которые вы делаете в своем эссе. Это хорошая идея, чтобы взглянуть на ссылки из списка литературы этих текстов, поскольку они дадут вам больше идей о том, как расширить ваши собственные исследования. Помните, что все ссылки в ваших текстовых цитатах, а также в вашем списке литературы и библиографии должны соответствовать стилю ссылок, требуемому вашей школой, колледжем или университетом.

Вам необходимо точно выяснить, какой стиль принят вашим учебным заведением, и строго придерживаться его, поскольку структура и формат оформления отличаются от типа к типу. Очень важно придерживаться правильного оформления, так как в противном случае вы потеряете свои оценки.

Структура эссе по русскому языку

Первое, что нужно сделать при планировании эссе по русскому языку, это внимательно посмотреть на вопрос темы эссе. Это может показаться очевидным, но большенство студентов терпят неудачу, потому что они неправильно понимают вопрос, чем по большинству других причин, поэтому очень важно, чтобы вы прочитали и точно определили, что задает вопрос. Хороший способ сделать это — найти ключевые слова в теме, такие как «сравнить», «сопоставить», «проанализировать», «обсудить» и т. д. Так как эти слова говорят вам о подходе, который вы должны использовать при составлении эссе это поможет вам сформулировать свой ответ на вопрос.

Большинство эссе по русскому языку соответствуют следующей базовой структуре:

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение

Алгоритм написания эссе по русскому языку

Скелет всей структуры эссе на ЕГЭ по русскому – первые четыре критерия его оценивания:

  • К1: определение проблемы теста;
  • К2: комментарий к тексту;
  • К3: определение позиции автора;
  • К4: собственное мнение по проблеме и аргументация.

Как писать? (клише)

1 абзац (К1): Вступление

  • Что делаю? Определяю одну из проблем теста.
  • Что пишу? Текст (Ф.И.О. автора) мне очень понравился, потому что автор (или писатель) поднимает (актуальную) проблему …(например, сохранения окружающей среды).

Можно начать с вопроса, но далее будет сложнее писать. (Например, Что такое долг перед Родиной?)

2 абзац (К2): Комментарий к проблеме.

  • Что делаю? Привожу 2 (можно больше) примера (желательно цитаты) из текста, доказывающих, что заявленная проблема действительно поднимается в тексте.
  • Что пишу? N (автор/писатель или рассказчик, повествователь) рассказывает (делится, описывает, знакомит нас) с удивительной (трогательной, поучительной) историей (случае из жизни, чувствами (со словом делится) о…

После «о» нужно как можно более лаконично описать ситуацию (указать место, имена, время и т.д.) в одно предложение.

Далее приводим цитаты из текста. Для этого используем вводные фразы (в порядке усиления убедительности):

  1. N (автор, писатель, рассказчик, повествователь) обращает наше внимание (или внимание читателя) на… / Наше внимание (внимание читателя) обращено на то, что…
  2. N особо подчёркивает… / Следует отметить, что…
  3. N убеждает читателя в том, что…

Далее можно написать микро-вывод без цитат своими словами. Обычно это «вода», которую следует начинать так:

Комментируя проблему, отмечу, что…

Я часто обхожусь и без этой строчки.

Советы к комментарию:

Следи за тем, что бы у тебя не повторялись слова «рассказчик», «автор» и т.п. Цитаты приводи так, чтобы всё было логично (по мере прочтения эссе твой комментарий должен становиться всё убедительнее).

Слова «рассказчик» и «повествователь» НЕ синонимы, нельзя заменять одно другим. Посмотри в интернете, чем они отличаются. В текстах ЕГЭ обычно рассказчики.

В комментарии не пиши слово «автор» или «писатель», если текст идёт от первого лица (то есть, присутствует рассказчик).

3 абзац (К3): позиция автора.

  • Что делаю? Определяю позицию автора. (Самый простой абзац, кстати)
  • Что пишу? N (Ф.И.О.) считает (утверждает), что… (своими словами, НЕ цитата). В этом, на мой взгляд, заключается позиция автора.

4, 5, 6, 7 абзацы (К4): своё мнение+2 аргумента+вывод

  • Что делаю? Соглашаюсь (лучше не противоречить) с точкой зрения автора, высказываю своё мнение, привожу 2 аргумента.
  • Что пишу? Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя, потому что…

ИЛИ

  • Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя. По моему мнению,…
  • ДАЛЕЕ после любой из двух фраз:
  • Для доказательства собственной позиции приведу/можно привести аргументы.
  • Следующий абзац:
  • Во-первых, …
  • Далее с красной строки:
  • Во-вторых, …
  • Последний абзац (вывод, заключение):
  • Итак,…

Шаблон для написания эссе по русскому языку

Текст (Ф.И.О. автора) мне очень понравился, потому что автор (или писатель) поднимает (актуальную) проблему …(например, сохранения окружающей среды).

N (автор/писатель или рассказчик, повествователь) рассказывает (делится, описывает, знакомит нас) с удивительной (трогательной, поучительной) историей (случае из жизни, чувствами (с словом делится) о… N (автор, писатель, рассказчик, повествователь) обращает наше внимание (или внимание читателя) на… / Наше внимание (внимание читателя) обращено на то, что… N особо подчёркивает… / Следует отметить, что… N убеждает читателя в том, что… Комментируя проблему, отмечу, что…

N (Ф.И.О.) считает (утверждает), что… (свои словами, НЕ цитата). В этом, на мой взгляд, заключается позиция автора.

Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя, потому что…ИЛИ Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя. По моему мнению,… Для доказательства собственной позиции приведу/можно привести аргументы.

Во-первых, …

Во-вторых, …

Итак,…

Как написать эссе по русскому языку

Основным требованием для эссе по русскому языку является умение выдержать необходимое количество слов. Не стоит писать слишком много: мысль должна быть ясной и точной, а аргументы — конкретными и убедительными.

Самые важные части эссе — это введение, основная часть и заключение, они должны быть небольшими по объему, но они должны четко отражать ваши мысли. Вы можете начать свое эссе с краткого описания цитаты, текста или общего обсуждения особенностей, которые связаны с темой цитаты.

Написание эссе по русскому языку лучше всего сделать в соответствии с теми критериями, по которым эссе будут проверять:

I. Проблема, над которой размышляет автор.

II. Комментарий.

III. Авторская позиция.

IV. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).

1). Первый аргумент.

2). Второй аргумент.

V. Вывод (заключение).

Не забудьте начать каждую часть с красной строки и подумайте о логике перехода от одного абзаца к другому.

Внимательно проверяйте эссе.

Если Вы не уверены в написании слова, Вы можете заменить его на другое. Пишите разборчиво!

Введение

Введение должно быть кратким, без цитат, и будет включать в себя ваш тезис, т. е. ваш ответ на вопрос, краткое описание методологии, которую вы собираетесь использовать и обзор идей, на которых вы собираетесь сосредоточиться. Вы должны закончить «предложением с зацепкой», которое ссылается на вступительный абзац основной части вашего эссе. Эти связующие предложения должны быть приведены повсюду, чтобы придать целостность тексту эссе.

Основная часть

Основная часть эссе должна быть структурирована так, чтобы каждый абзац был отдельным (но связан с общей темой), и ваш аргумент развивался повсюду. Другими словами, каждый абзац должен фокусироваться на отдельном аспекте обсуждаемой темы, но также всегда должен быть четко идентифицирован как связанный с вопросом эссе. Это может быть довольно сложно, особенно если вы находите один конкретный аспект вопроса особенно интересным. У вас может возникнуть соблазн отклониться от основного аргумента, но важно оставаться сосредоточенным, поскольку будет понижен балл, если ваш аргумент не всегда рассматривается как имеющий отношение к теме эссе.

Тщательное планирование может помочь в этом, поскольку вы можете быть уверены, что при составлении плана эссе вы уверены, что каждая тема абзаца связана непосредственно с вопросом темы.

В основной части эссе вам необходимо использовать доказательства, подтверждающие ваши высказывания, и на каждую цитату, которую вы используете, должны быть даны правильные ссылки. Цитаты часто могут привести к дальнейшему увеличению параграфов и разделов эссе из за анализа цитат. По этой причине полезно назначить цитаты, которые должны использоваться в качестве доказательства, для конкретного параграфа на этапе планирования, поскольку это поможет вам организовать ваше исследование, а также обеспечить достаточную доказательственную поддержку каждого раздела. Даже если вы берете только идеи, а не прямые цитаты из текстов, вы должны ссылаться на них, потому что в противном случае вас могут обвинить в плагиате. Плагиат — это то, чего вы должны избегать любой ценой, так как это серьезная проблема, и, даже если она будет сделана случайно, если она будет обнаружена, ваша школа, колледж или университет будут весьма недовольны. Опять же, тщательное планирование и обозначение источников предотвратит возможность этого. Помните, что основная часть эссе по русскому языку строится на заключении, поэтому ваш план должен отражать это.

Заключение

Заключение вашего эссе должно быть так же тщательно спланировано, как и остальное эссе. Распространено заблуждение полагать, что заключение является просто «помеченным» повторением вашего введения. Заключение должно быть суммой вашего мышления в эссе плюс синтез ваших мыслей. Другими словами, это должно дать читателю четкое представление о том, о чем вы спорили, насколько хорошо вы верите, что достигли этого, и какие возможные области изучения могут быть выполнены в будущем. На этапе планирования заключение можно составить в виде серии заметок, взятых из каждого абзаца, в которых кратко излагается, что было достигнуто в каждом из них. Если вы планируете план эссе тщательно, вы увидите, что заключение играет ключевую роль в написании хорошо структурированного эссе.

Как определить проблему в эссе по русскому языку

Внимательно прочтите текст и подумайте о том, какую идею (мысли, концепции) пытался достичь автор? Что он имел в виду? Нашли ли вы его?

Попробуйте задать вопрос к данному тезису — это будет проблема текста, сформулированного в форме вопроса.

Вы можете сформулировать проблему, используя конструкцию в родительным падеже: проблема чего? — влияние…, ответственность…, роль… и т.д.

Проблема должна рассматриваться в более широком масштабе, чем просто индивидуальный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого обращения (с кем или с кем?), одиночества, цели и смысла (жизни, письма и т.д.), сложности жизни, роли (книги, музыка, природа и т.д.) в жизни человека и т.п.).

Как правило, описанный случай является для автора поводом для размышлений или иллюстрацией к размышлениям над проблемой. Об этом следует помнить.

Но вы не можете сформулировать проблему очень общим образом: человеческая проблема, проблема добра и зла.

Проблема должна быть сформулирована достаточно узко, но не сводиться к конкретному примеру в исходном тексте.

Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно присутствовать в тексте. Не следует путать проблему с позицией автора.

Эта позиция называется утверждением (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо как сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

Как прокомментировать текст в эссе по русскому языку

Комментарий не является перефразировкой, не является непрерывной цитатой. Чтобы прокомментировать текст, необходимо понять, что делает автор, чтобы заставить читателя задуматься над тем или иным вопросом.

Важно излагать и комментировать один и тот же вопрос, а не разные — автор в тексте может поднять несколько вопросов, важно, чтобы вы говорили только об одном вопросе. Размышляйте над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным вами текстом. Важно проанализировать текст с точки зрения выявленной вами проблемы и тех аспектов, которые позволят вам сформулировать позицию автора.

Здесь важно слово, образ, деталь, жизненный материал, на котором строится дискуссия, и опора на авторитетное мнение (цитаты).

Возможны следующие варианты комментирования:

1) Если текст вымышленный и есть сюжет, то 1-2 предложения обязательны для передачи сущности сюжета. Затем можно ответить на следующие вопросы:

  • От чьего имени повествуется сюжет (нет необходимости ставить знак равенства между сюжетным героем и автором исходного текста)?
  • Почему автор использует этот материал для иллюстрации своей точки зрения? Является ли ситуация, описанная автором, типичной? Какие факты, детали, которые важны с точки зрения проблемы, выявленной автором? Почему? Какие впечатления это производит на читателя?
  • Что Вы отметили как читатель в повествовании? В каком настроении пишет автор? (грустная ирония, сарказм, грусть, печаль, радость и т.д.) Вы должны указать, каким образом это проявляется (желательно исходя из выбора писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).
  • Зачем это делает герой (или рассказчик)? Как это действие помогает понять позицию автора?

2) Если текст публицистический или научный, можно ответить на следующие вопросы:

  • Что делает автор, чтобы заставить читателя понять его точку зрения (какой жизненный (научный) материал привлекает)?
  • Как автор строит доказательства (сравнение, противопоставление фактов (позиций), цитирование, выделение важных деталей)?
  • Что именно Вы, как читатель, заметили в повествовании (интонация автора, ирония)? Что Вы нашли странным, неожиданным?
  • Как автор подталкивает читателя к пониманию своей точки зрения?

Обратите внимание, что необходимо комментировать проблему, отраженную в тексте, а не только текст и его темы, а не только проблему в отрыве от текста.

Как сформулировать позицию автора в эссе по русскому языку

Позиция автора в публицистическом тексте, вероятно, будет простой и легко узнаваемой.

Лучше не цитировать все предложение, которое отражает точку зрения автора, а цитировать его частично или передать словами. Однако, если вы процитируете его, оценка не будет снижена.

Если текст художественный, то точка зрения автора не может быть выражена явно. Здесь необходимо обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

  • Если автор просто говорит о событии, не вмешиваясь в повествование, а его позиция все равно не изложена прямо, можно написать нечто подобное: Писатель не выражает своего отношения к происходящему напрямую, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что… (условно говоря, это недопустимо, потому что это влечет за собой…).
  • Некоторые авторы используют «маску«: они говорят от имени героя-рассказчика, заставляют его говорить откровенные глупости, делать нечестные вещи, а сами, кажется, стоят в стороне, их положение трудно определить. Что же делать в таких случаях? Нужно посмотреть, каковы действия героя и каковы их последствия? Что такое речь рассказчика (особенно если она содержит речевые ошибки)? Если с вашей точки зрения герой поступает неправильно, то, возможно, автор мыслит так же, как и вы.

Проще говоря, не стоит ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Как высказать и обосновать собственное мнение в эссе по русскому языку

Недостаточно просто согласиться или не согласиться с автором.

Формула должна быть такой: «Я согласен/не согласен с автором, потому что…» или «Я согласен/не согласен с автором и думаю (я полагаю, думаю), что...».

Выбирая аргументы, помните, что Вы не оспариваете точку зрения автора (он не просит Вас об этом, он уже сказал все, что хотел сказать), а Ваше согласие (несогласие) с ним.

Пример:

  • Я знаю и по научной, и по журналистской литературе, я читал художественные книги, где на подобный вопрос дается такой ответ, я сталкивался с определенными жизненными ситуациями, был свидетелем события и т.п.

Должна быть четко изложена ваша собственная позиция. Проверьте, сформулировали ли вы тезис, выражающий вашу точку зрения. Ваши аргументы подтверждают сформулированную идею? При наличии четко сформулированной идеи пример становится аргументом, если он доказывает Вашу позицию. После приведенного примера Вы должны сделать вывод, просто что пример ничего не доказывает (то, что герой или произведение существует, не является аргументом, доказательством может быть близкая авторская позиция другого автора).

Аргументами для эссе считаются:

I. Логические (рациональные) аргументы:

  1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
  2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.).
  3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
  4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
  5. Законы природы.
  6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; опирается на выявленные сущностные признаки определяемого предмета. Ср.: терминологические определения.
  7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения.
  8. Данные экспериментов и экспертиз.
  9. Свидетельства очевидцев.

II. Иллюстративные аргументы – примеры:

В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность:

а) конкретный пример: – пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения);

б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).

III. Ссылки на авторитет:

  • мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т. п.;
  • цитата из авторитетного источника;
  • мнение специалиста, эксперта;
  • обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
  • мнение очевидцев;
  • мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
  • общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Для того чтобы аргумент не воспринимался как изолированное утверждение, он должен быть композиционным: он должен занимать подчиненное положение в иерархии значений по отношению к утверждаемому утверждению.

Топ 6 ошибок написания эссе по русскому языку

Следуйте этим шести советам при написании эссе по русскому языку:

Всегда пишите эссе, которое включает в себя соответствующие факты, конкретные детали и конкретные примеры:

  • Если вы просто запишите несколько абзацев, имеющих отношение к вашей теме, вам не удастся написать хорошее эссе. Внимательно прочитайте вопрос, прежде чем начать писать. Выделите ключевые слова, а затем изложите свои идеи с фактами, деталями и примерами.

Напишите хорошее введение:

  • Интересное введение дает основу для всего эссе. Во введении вы должны сделать презентацию темы эссе. Чтобы написать хороший вступительный абзац, расскажите, что вы собираетесь написать.

Написать сильный тезис:

  • Помните: тезис — это крючок, на котором висит любое эссе. Утверждение тезиса выражает мысли автора по теме и рассказывает читателю, как эта тема будет развиваться. Хорошее тезисное объяснение объясняет две ключевые вещи: что вы планируете спорить в своем эссе и как вы планируете спорить. Всегда подкрепляйте свой тезис своими идеями в основной части эссе.

Никогда не пишите тезис, если у вас недостаточно идей для его поддержки:

  • Планируя свое эссе, вы должны тщательно подумать и спросить себя, достаточно ли у вас идей для поддержки вашего тезиса. И если вы не уверены, сформулируйте еще один, который вы сможете поддержать.

Используйте идеи, которые вы можете доказать на примерах:

  • Имейте в виду: любая идея должна быть уточнена и обоснована. Поэтому всегда приводите соответствующие примеры.

Напишите мощный вывод:

  • В заключение воспользуйтесь своим последним шансом сказать что-то важное вашим читателям. Вы должны подчеркнуть цель и важность того, что вы написали в своем эссе.

Стилистические ошибки в эссе по русскому языку

Повторение слов:

  • Ваше эссе будет выглядеть скучно и по-детски, если вы будете использовать одни и те же лексические наборы. Поэтому используйте синонимы и заменители слов, чтобы избежать повторения одних и тех же существительных или глаголов.

Чрезмерно формальные или неформальные слова и фразы:

  • Многие студенты забывают, что академическое эссе требует большого словарного запаса, который мы не используем в нашей повседневной жизни. Никогда не используйте в эссе сленговые выражения и нестандартные формы глаголов, такие как «должен» или «хочу». Вы должны использовать формальные конструкции и словарный запас высокого уровня. Всегда обращайтесь к хорошему словарю, чтобы выбрать правильное слово.

Слишком много пассивных структур

  • Когда вы используете пассивный голос в своих предложениях, они звучат более безлично и объективно, но их длиннее и сложнее для чтения. Напротив, активные предложения ясны и прямолинейны. Итак, если вы хотите написать хорошее эссе, вы должны использовать оба типа. Хорошее практическое правило — писать менее 20 процентов ваших предложений пассивным текстом.

Слишком длинные или слишком короткие предложения:

  • Если вы используете слишком длинные предложения, вы затрудняете понимание своего эссе. С другой стороны, вы можете разрушить логическое развитие вашей идеи, если предложения в вашем эссе слишком короткие. Попробуйте использовать хороший баланс как длинных, так и коротких предложений.

Предложения, начинающиеся с согласования союзов

  • Координирующие союзы в основном используются для соединения слов и предложений в одном предложении. Иногда мы также можем использовать их, чтобы начать предложение. Но если вы начнете слишком много предложений с координирующих союзов, ваше эссе будет однообразным. Это лучше использовать соответствующие присоединительные наречия, как, тем не менее, к тому же, или, однако, которые имеют тот же смысл. Они более уместны в формальном контексте.

Ошибки предложения:

Наиболее типичными ошибками предложений являются фрагменты и разбитые предложения:

  1. Фрагменты

    Фрагменты появляются, когда вы акцентируете группы слов как законченные предложения. Они не выражают полную мысль, потому что они не содержат независимых положений. В результате они делают ваш смысл неясным.

    Есть два способа исправить такие ошибки:

    • Вы можете развернуть фрагмент в полное предложение, указав недостающие элементы, такие как темы, глаголы и предложения.

    • Вы можете включить фрагмент в соседнее предложение.

  2. Ошибки пунктуации

    Готовые предложения появляются, когда вы соединяете два или более основных предложения вместе без соответствующей пунктуации. Написанные предложения сбивают с толку читателя.

    • Что вы можете сделать, чтобы исправить их?
    • Позволь мне объяснить.

    К счастью, это довольно просто:

    Разделите готовое предложение на отдельные предложения, чтобы исправить его, или добавьте координирующее или подчиняющее соединение.

Текстовая структура эссе по русскому языку

Самая распространенная ошибка в текстовой структуре — отсутствие правильного разделения абзацев. Когда вы допускаете ошибки в текстовой структуре, вы не сможете эффективно передать идею.

Помните, что эссе должно содержать как минимум четыре абзаца: введение, два основных параграфа и заключение.

Само собой разумеется, что текст и предложения должны иметь четкую структуру и представлять собой полное развитие ваших идей.

Существительные формы ошибок:

  • Вы должны изучить основные области грамматики, чтобы добиться успеха. Просмотрите правила, относящиеся к исчисляемым и не исчисляемым существительным. Убедитесь, что вы знаете, как использовать определители с существительными в единственном и множественном числе.

Ошибки формы глагола:

  • Запомните основные правила грамматики, связанные с использованием статических и вспомогательных глаголов, а также правильное использование инфинитивов и модальных глаголов.

Субъектно-предикатное словосочетание:

  • Обратите внимание на случаи, когда сложные предметы представлены словами, такими как оба, некоторые или ни одним, и все еще принимают предикат множественного числа.

Местоимения:

  • Местоимения всегда согласуются с существительным, к которому они относятся. Некоторые неопределенные местоимения могут иметь только форму множественного числа или только форму единственного числа, но некоторые могут иметь оба в зависимости от ситуации.

Злоупотребление омонимами:

  • Многие студенты обычно неправильно используют следующие омонимы: слышать против здесь, против целого, против этого и многое другое.

Запутанные слова:

  • Проверка орфографии на компьютере не будет идентифицировать неправильное использование таких слов, как свободно — проигрывают, влияют — эффект, вполне — бросить курить — тихо, и принять — за исключением. Вы должны внимательно вычитать свое эссе, чтобы убедиться, что вы использовали правильные слова.

Неправильная форма слова:

  • Когда мы пишем быстро, мы можем написать форму слова, которая отличается от того, что мы хотели написать. Например, студенты часто пишут формы глаголов вместо прилагательных. Это может привести к непреднамеренному изменению значения.

Орфография в эссе по русскому языку

Многие студенты говорят, что система правописания русского языка является самой непредсказуемой в мире. Это на самом деле не правда. В русском языке есть некоторые сложные слова. Вы ничего не сможете сделать, кроме как запомнить их правописание. Но множество других слов следуют особым правилам.

После того, как вы написали свое эссе по русскому языку, внимательно прочитайте его и исправьте все орфографические ошибки. Составьте список слов, которые вы обычно пишете с ошибками, и практикуйте их написание снова и снова.

Пунктуация в эссе по русскому языку

Пунктуация очень важна в написании эссе по русскому языку. Знаки пунктуации используются для разделения идей, для связи идей друг с другом и для уточнения значения.

Если вы не используете правильную пунктуацию, ваш преподаватель будут недоволен и разочарован довольно быстро. Использование правильной пунктуации, вероятно, является наиболее забытым навыком письма. Конечно, легче заметить орфографическую ошибку, чем неправильно поставленная запятая. Но все же это производит плохое впечатление на читателя. Правильная пунктуация имеет важное значение в эссе. Изучите правила использования запятых, апострофов и дефисов, чтобы избежать ошибок в пунктуации.

Это почти все на данный момент. Я надеюсь, что эти подсказки написания эссе помогут вам добиться успеха в написании эссе по русскому языку.

Но если вы все еще чувствуете, что вам нужна помощь в написании, подумайте о том, чтобы воспользоваться моими услугами по написанию эссе, просто напишите мне в воцап.

Скачать шаблон к эссе по русскому языку

  • Скачать шаблон к эссе по русскому языку

Скачать готовые эссе по русскому языку

  1. Скачать эссе по русскому языку на тему: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
  2. Скачать эссе по русскому языку на тему: Русская орфография и пунктуация
  3. Скачать эссе по русскому языку на тему: Основные различия между устной и письменной речью
  4. Скачать эссе по русскому языку на тему: Заимствованные слова: Польза или вред
  5. Скачать эссе по русскому языку на тему: Место словарей в жизни

Образцы эссе по русскому языку

  1. Истинное красноречие пренебрегает красноречием(Паскаль)
  2. Какое же это красивое слово спасибо
  3. Российские СМИ портят русский язык
  4. Вопросы, заданные человечеству войной
  5. Творчество М.Ю. Лермонтова (к 200-летнему юбилею писателя)
  6. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
  7. Спор поколений: вместе и врозь
  8. Модное слово 21 века
  9. Заговори, чтобы я тебя увидел (Сократ)
  10. Блокадный Ленинград глазами современных детей
  11. Объясните финал текста Три золотые куклы
  12. Брань всегда служила признаком дефектного мышления
  13. Национальные особенности речевого этикета
  14. Язык есть имя нации (А.М.Хайдеггер)
  15. Словарная продукция — главное, чем лингвистика отчитывается перед обществом
  16. Теория частей речи Виноградова
  17. Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается
  18. Иноязычные слова в современном языке: за и против
  19. Взгляд в будущее русского языка в России и в мире
  20. Определение стилистических ошибок

Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

План сочинения

Содержание части сочинения

Клише

1-й абзац

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор
+

→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора — проблема… (какая?)
Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?).
→ Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …..? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме… (какой?)
→ Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО).

2-3 абзац

Комментарий

Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? … )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

4 абзац

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!

→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

5 абзац

Позиция автора

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…

6 абзац

Собственная позиция

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

7 абзац

Заключение

Вывод — обобщение
моего рассуждения

→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать…
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…

… (проблема в виде вопроса)…? Ответ на данный вопрос ищет в своем тексте ФИО.
В центре внимания автора …
Особого внимания заслуживает …
Автор не случайно описывает …
Благодаря этому мы понимаем, что …
Далее автор повествует о …
Данный фрагмент важен тем, что напоминает читателю о …
Позиция автора данного текста не выражено четко, но мы, читатели, понимаем, что ФИО хотел донести до нас важную мысль: …
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, …
Проанализировав данный текст, понимаешь…. Поэтому …

Передо мной отрывок из произведения ФИО, в котором поднимает проблема …
Автор ведет речь о …
Тем самым писатель показывает нам, что …
Далее автор говорит о …
Этим примером автор показывает нам, что …
Автор противопоставляет этих (двух героев/две ситуации) и показывает нам, что …
Писатель считает, что …
Я полностью согласна с мнением автора, так как… Герой романа/рассказа/повести «…» тоже …
Подводя итоги, хочется сказать, что …

….(проблема в виде вопроса)…? Об этом размышляет в своем тексте ФИО, поднимая проблему … (Р.п.)
Писатель (прозаик, публицист, автор) рассказывает историю о …
С помощью данного эпизода ФИО показывает, как …
Развивая эту тему, писатель утверждает, что …
Позиция автора ясна. ФИО считает, что …
Я полностью разделяют точку зрения автора, так как уверен (а) в том, что …
Доказательством этому может служить …
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: …

… (проблема в виде вопроса)…? Именно этот вопрос составляет проблематику текста ФИО.
Автор повествует о том, что …
Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что …
Кроме того, автор рассказывает о …
Так, ФИО говорит нам о том, что …
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что …
Автор считает, что …
С мнением ФИО трудно не согласиться, так как, действительно, …
В литературе/ жизни есть немало примеров, подтверждающих мою позицию.
Таким  образом, подводя итог вышесказанному, можно понять, что …

… (проблема в виде вопроса)…? Этот вопрос поднимает в своем тексте ФИО.
Раскрывая проблему, автор описывает …
Так, автор пишет, что …
Это свидетельствует о том, что …
Дополняя друг друга, оба примера показывают, …
Автор подводит читателя к следующему выводу: …
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что… В нашей истории есть немало примеров того, как …
В заключение хотелось бы отметить, что текст ФИО заставил задуматься о том, что …

….(проблема в виде вопроса)…? Эта проблема поднимается в приведенном тексте ФИО.
Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает нам о …
Для того, чтобы лучше раскрыть эту проблему, ФИО повествует о …
Также автор приводит в пример …
Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что …
Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора.
На мой взгляд, нельзя не согласиться с позицией автора. Я считаю, что …
Подтверждением моих слов может служить …
В завершение можно сказать, что …

В данном тексте ФИО ставит проблему …
Размышляя над этой проблемой, автор пишет, что …
В предложениях …-… рассказчик говорит …
Автор показывает, что …
Кроме того, рассказчик… В … абзаце/абзацах ФИО описывает …
Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что …
Автор считает, что …
Я согласен с мнением автора в том, что… Например, …
Вот почему важно …

….(проблема в виде вопроса)…?
Именно этим вопросом задается ФИО в своем тексте.
Автор, обращая внимание читателей на поднятую проблему, повествует о ситуации, сложившейся …
Поступок героя показывает, …
Размышления автора об этом поступке «..» приводят нас к выводу: …
Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: …
Я полностью согласен (на) с позицией ФИО.
Ярким примером, подтверждающим мое мнение, является произведение ФИО «…». В нем идет речь о …
Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: …

…(проблема в виде вопроса)…? Этим вопросом задается ФИО… В представленном для анализа тексте он поднимает проблему…
Автор раскрывает поставленную проблему на примере (из собственной жизни). Вспоминая …случай из…, автор рассказывает о … Писатель подчеркивает… Автор обращает наше внимание на …
Этим… ФИО показывает, что …
Публицист описывает… ФИО отмечает … . Писатель вспоминает …
Автор убеждает читателя в том, что …
Я разделяю мнение писателя. Действительно, …
Таким образом, можно сделать вывод: …

…(проблема в виде вопроса)…? На этот вопрос в своем произведении отвечает ФИО.
В предложенном для анализа тексте рассказчик размышляет о …
Данные строки помогают читателю понять …
Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова: …
Таким образом, оба приведенных мною примера, дополняют друг друга, помогают ФИО раскрыть тему …
Думаю, позиция автора предельно ясна:…. По его мнению, …
Безусловно, с мнением автора невозможно не согласиться. Я так же, как и он, считаю, что… Чтоб доказать справедливость своих утверждений, приведу пример.
В заключение хочу сказать: …

В предложенном для анализа тексте ФИО поднимает проблему …
Размышляя о проблеме, ФИО вспоминает… Автор пишет: «…».
Также нельзя не обратить внимание на слова …
Оба примера показывают …
ФИО уверен: …
С мнением автора невозможно не согласиться, ведь …
В литературе существует множество примеров, подтверждающих мои слова. Мне бы хотелось вспомнить  произведение …, главный герой которого…
Таким образом, мы доказали, что …

… (проблема в виде вопроса)…? Этой проблеме посвящен текст ФИО.
Писатель обращается к жизненному опыту и вспоминает, что.. Этот пример указывает на …
Кроме того, автор пишет:…. Этот пример наглядно показывает …
Примеры дополняют друг друга и помогают понять, что …
Позиция автора в данном тексте ясна: …
Я полностью согласна с позицией автора. Мне приходит на ум (вспоминается).
Проанализировав текст ФИО, становится понятно, что …

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 
  • Все о сочинении ЕГЭ по русскому языку 
  • Фразы-клише для написания сочинения ЕГЭ 

 

Сочинение ЕГЭ по русскому языку на первый взгляд кажется невероятно трудным. Однако в действительности данный вид письменной работы подразумевает собой умение написать текст «по образцу». Именно поэтому мы собрали для вас наиболее выигрышные шаблоны и клише для сочинения на ЕГЭ, чтобы на экзамене Вы без труда справились с заданием. И Многомудрый Литрекон желает Вам удачи — без этого тоже никуда в лотерее под названием «Жизнь».

Содержание:

  • 1 План сочинения ЕГЭ
  • 2 Вступление
    • 2.1 Клише
    • 2.2 Пример
  • 3 Комментарий
    • 3.1 План комментария
    • 3.2 Клише
    • 3.3 Пример
  • 4 Позиция автора
    • 4.1 Клише
    • 4.2 Пример
  • 5 Собственное мнение
    • 5.1 Клише
    • 5.2 Пример
  • 6 Вывод
    • 6.1 Клише 
    • 6.2 Пример

План сочинения ЕГЭ

Для начала разберём композицию сочинения на ЕГЭ по русскому языку:

  1. 1 абзац — Вступление. 4 предложения;
  2. 2 абзац — Комментарий проблемы. 7-10 предложений;
  3. 3 абзац — Позиция автора. 2 предложения;
  4. 4 абзац — Собственное мнение. 2-4 предложения (обычно сюда еще добавляют аргумент из литературы);
  5. 5 абзац — Вывод. 1-2 предложения.

Здесь Вы увидите пример сочинения по демоверсии. Такой объём будет оптимальным, чтобы наиболее полно изложить мысль и не налить воды. Более подробно структура сочинения на ЕГЭ по русскому языку рассмотрена здесь. Теперь перейдём к самому главному и перечислим шаблоны и клише. 

Вступление

В нем же и формулируем проблему. Как это сделать? 

  • Внимательно читаем текст.
  • Формулируем несколько вопросов по содержанию текста (используем разные вопросительные местоимения: что/кто/какой/как и т.п.).
  • Начинаем абзац с 2-3 вопросов по тексту, желательно, чтобы они не имели отношения к главной проблеме.
  • Формулируем основную проблему.

Клише

  1. …? …? …?  Эти и другие вопросы ставит/поднимает в своем тексте (имя автора), однако наиболее детально автор рассматривает проблему…
  2. Автор данного текста поднимает проблему…
  3. В приведённом отрывке центральной я бы назвал проблему…
  4. Текст (имя автора) заставил меня задуматься над такой проблемой, как..
  5. Проблема … сильнее всего привлекает внимание автора…

Пример

Что такое война? Какое влияние оказывает она на людей? Почему подростки нуждаются в помощи с выбором дальнейшего жизненного пути? Эти и многие другие вопросы задает в своём тексте Галина Галлер. Однако наиболее детально она рассматривает проблему стойкости человека в трудных ситуациях.

Комментарий

Комментарий — это мысли и пояснения по указанной проблеме. 

Именно он связывает проблему, которую Вы выделили в качестве основной, и авторскую позицию. Комментарий передает, как именно автор рассуждает о данном вопросе, подводя читателей к определенным выводам и умозаключениям. Комментарий всегда опирается на текст отрывка (нужны цитаты-подтверждения). 

План комментария

  1. Фраза-клише;
  2. Описываем первый пример в 3-4 предложениях (пересказ+анализ). Делаем МИКРОВЫВОД;
  3. Фраза-клише;
  4. Описываем второй пример в 3-4 предложениях ( пересказ+анализ). Делаем МИКРОВЫВОД;
  5. Делаем общий вывод (устанавливаем логическую связь).

Клише

  1. Чтобы привлечь читательское внимание к
  2. данному вопросу, писатель рассказывает историю о…/ повествует/ приводит факты   … (1 пример: 3-4 предложения).
  3. Комментируя эту проблему, также хочется отметить…(3-4 предложения)
  4. Оба примера свидетельствуют о том, что…
  5. Автор раскрывает проблему на примере…
  6. Писатель не случайно даёт понять…
  7. Данный пример/эпизод изображает…
  8. Эти примеры являются доказательством того, что…

Пример

«Привлекая внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает историю одной женщины, которая несмотря на смертельную опасность во время войны, не утратила свою человечность. Она бескорыстно помогала тем, кто нуждается, поднимала дух солдат: «Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе». То есть, она оставалась храброй, несмотря на усталость, боль и лишения. 

Комментируя данную проблему, стоит отметить оптимизм и уверенность женщины. Она была рада просто тому, что все ее близкие и она остались живы, ведь это самое главное: «Кости целы — мясо наживём! Живы будем — не помрём!». Оба примера демонстрируют непоколебимость человека в трудных жизненных ситуациях.»

Позиция автора

Авторская позиция — выводы, к которым приходит писатель в ходе своих рассуждений.

Если проблема текста является неким вопросом, то позиция автора отвечает на него. В ней мы видим авторское отношение к действиям героям, к их характерам. Присутствует анализ. 

Клише

Клише и шаблоны для сочинения на ЕГЭ по русскому языку выглядят так:

  1. Позиция автора выражается ясно и раскрывается на примере следующих предложений:
  2. Позиция автора текста довольно ясна. Писатель абсолютно убеждён, что…
  3. Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно данной проблемы, но при этом заставляет читателей задуматься о…
  4. Позиция автора относительно поднятой проблемы становится ясной лишь после внимательного изучения текста, где можно заметить едва уловимые интонации и оценку писателя. Он старается показать, что…

Пример

Авторская позиция довольна ясна. Галлер считает, что нужно быть сильным и стойким, невзирая на преграды и оставаясь человечным даже в жестокое время войны.

Собственное мнение

Собственное мнение — это согласие или опровержение позиции автора. Внимание! Несогласие зачастую ведет к нарушению этики и потери баллов. Недостаточно заявить формально: «Я согласен/не согласен». Обоснованием служит подтверждение Вашей мысли. Почему вы так считаете? Можно приводить один литературный аргумент (но его все равно не засчитают как отдельный элемент эссе! Зато Ваша позиция точно будет доказана).

Клише

  1. Не могу не согласиться с писателем, поскольку…
  2. Я согласен с автором текста и тоже считаю:
  3. Я также считаю, что…И потому разделяю позицию автора…
  4. Подводя итог, нельзя не согласиться с автором в том, что…
  5. Я солидарен с автором в том, что… , так как…

Пример

Я тоже согласна с этой точкой зрения и также убеждена: в жизни нужно всегда уметь преодолевать трудности достойно и сохранять при этом человеческое достоинство и моральные ценности мирного времени. Так считают многие писатели. К примеру, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» продемонстрировал отзывчивость и силу духа Наташи Ростовой, которая предпочла пожертвовать имуществом семьи, лишь бы спасти раненых солдат и офицеров. Несмотря на опасность и грозящие семье испытания, героиня сделала выбор в пользу человечности на войне и спасла людей.

Вывод

Вывод — итог ваших рассуждений. Он не требует большего объема и представляет собой перефразированное собственное мнение.

Клише 

  1. Подводя итог всему вышесказанному, стоит обязательно отметить, что…
  2. Все вышесказанное даёт возможность сделать следующие выводы:
  3. Хочется верить, что читатели задумаются над данной проблемой…изменят мнение по поводу…
  4. Таким образом, мы делаем вывод о том, что…

Пример

Таким образом, моральная стойкость и человечность в трудных ситуациях — важнейшие человеческие качества, поистине достойные уважения.

Автор: Дарья Яльцева

Шаблон для сочинения ЕГЭ

29.04.2017

Актуальный шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Аргументация собственного мнения по проблеме — УБРАЛИ в 2019 году!

Отдельно обратим ваше внимание, что использование каких-то конкретных шаблонов может негативно сказаться на итоговой оценке сочинения. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам использовать в подготовке:

  • План сочинения на ЕГЭ
  • Критерии 2020 для сочинения
  • Актуальные ПРИМЕРЫ сочинений

Для базового освоения написания сочинения на ЕГЭ подойдёт и работа по шаблону представленная ниже.

Примерный шаблон для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Вступление

Сочинение можно начать, задав два-три вопроса по содержанию исходного текста с последующей формулировкой проблемы, выбранной пишущим для комментария.

Формулировка проблемы

(Проблема – вопрос, над
которым размышляет автор)

В виде вопроса, после которого делается отсылка к исходному тексту:

Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, на чём, кого и т.д.)? Ответ на этот вопрос ищет в своём тексте И.И. Иванов.

Этой сложной проблеме посвящён текст И.И. Иванова.

Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённом в родительном падеже: проблема (чего?):

В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему (чего?).

Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?).

В тексте И.И. Иванова поднимается проблема (чего?).

 

Первый пример-иллюстрация

Комментарий — это рассуждения,
пояснительные замечания
по поводу
проблемы текста (пример-иллюстрация,
пояснение значения примера, указание
связи между примерами).
Пример-иллюстрация – это связанная с
поставленной проблемой
информация текста,
которая сопровождается
пояснениями,
интерпретациями учащегося.

Публицистический текст

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Художественный текст

(если повествование ведётся от первого лица (я), слово автор заменяем на слово рассказчик)

В центре внимания автора случай…

Писатель изображает (кого – что)…

Герой говорит: «Цитата».

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя.

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение примера

Публицистический текст

Писатель хочет сказать, что…

Этот пример показывает, что…

Смысл этого высказывания в том, что…

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Художественный текст

Автор не случайно обращает наше внимание на…

Поступок героя показывает, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять….

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Эти события автор описывает, чтобы…

Смысловая связь между примерами

Противопоставление: Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… Сравнение, сопоставление: Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… Причина: Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее. Следствие, вывод: Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Уступка: Несмотря на то, что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

 

Второй пример-иллюстрация и пояснение примера

Позиция автора – это
вывод, к которому
приходит автор,
раздумывая над
какой-либо проблемой.

Публицистический текст

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Цитата».

Иванов И.И. убеждён: «Цитата».

Автор текста, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего)…

Иванов И.И. подводит читателя к выводу о том, что…

Художественный текст

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что…

Позиция Иванова И.И. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: «Цитата».

Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что Иванов И.И…

Отношение к позиции автора +
обоснование

Для выражения своего мнения:

1)Я разделяю(не разделяю) точку зрения на проблему…

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему…., что и автор

3) Я согласен (не согласен) с автором в том, что…

4) Трудно(нельзя) не согласиться с автором текста в том, что…

5) Мне близка позиция автора тем, что…

Для аргументации собственной позиции:

1) Как часто приходится сталкиваться с …

2)разве не стали обычными (нормами жизни)такие явления, как…?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как…

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)…

Вывод

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что…

Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что…

Автор хочет, чтобы… И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания

Пример сочинения, выполненного по шаблону выше

Текст

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я, далеко не самый пострадавший. Понимал и умом и сердцем, всем своим существом. Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля. Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были фашисты. Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были расстреляны. Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных, повешенных, растерзанных советских людей. Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения. Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт. Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он принёс в своей сумке? Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли женщины, потерявшие мужей и сыновей. Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой. В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль. (По В. Санину)

Само сочинение

Вступление

«Какие бы ни были высокие наши устремления, война все равно оставалась для нас человеческой трагедией от своего первого и до последнего дня…» — писал К. Симонов. В чём величайшая трагедия войны? На этот вопрос отвечает в своём тексте Владимир Маркович Санин.

Первый пример

Автор вспоминает своё детство, пришедшееся на военные годы, и рассказывает о сокровенной мечте миллионов советских людей – мечте об окончании войны: «Тем, кто не жил этой мечтой, тем, кому она не заменяла хлеба, одежды, крова, её не понять».

Пояснение к первому примеру

Действительно, никакие книги или фильмы о войне не могут передать ужаса, боли и страданий, которые пережили люди военного поколения.

Связь между примерами

Однако долг писателя, свидетеля событий войны, — рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в память.

Второй пример

Перед нами разворачивается череда страшных картин: город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие погибших мужей и сыновей…

Пояснение ко второму примеру

И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война.

Позиция автора

Так автор убеждает нас в том, что война — это страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху, голод, физическую и душевную боль, невыносимые страдания.

Шаблон составили: Белицкая О.О., Дубровская О.В. Выражаем благодарность авторам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *