Шаблоны для эссе по английскому егэ 2023

Задание "графики-диаграммы" в эссе по английскому языку в 2023
Задание «графики-диаграммы» в эссе по английскому языку в 2023

Вот в этой статье я кратко описала изменения в ЕГЭ в 2023 году, в том числе и по письменному заданию. Thank goodness, они не такие существенные и радикальные, поэтому мы можем смело использовать наработки прошлого года.

В 2022 году средний балл у моих учеников за эссе был 13,6 (из 14), что может быть связано с лояльной оценкой экспертов, а может и с тем, что они — молодцы :). Более подробно о том, где ошибались экзаменующиеся в 2022 году в эссе, можно прочитать в этой статье. А сегодня мы разберем, что именно требуется от нас при написании эссе-отчета в 2023 году.

Как выглядит задание?

На выбор нам дается два вида графиков: таблица и круговая диаграмма (pie chart). Выбрать надо что-то одно (!). Я рекомендую выбирать ту тему, где вы можете легко сформулировать проблему (пункт 4) и её решение. Конечно, нужно владеть лексикой по данной теме. Вот такие 2 темы предлагает ФИПИ:

Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому - таблица
Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому — таблица
Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому - круговая диаграмма
Задание 38 письменной части ЕГЭ по английскому — круговая диаграмма

Давайте для нашего примера-описания возьмем второе задание. Итак, знакомимся с планом.

Как писать эссе-отчёт в ЕГЭ по английскому языку. Разбираем требования 2023 года для задания 38.

Что писать в задании?

У нас 5 пунктов плана – 5 параграфов. По объему – 200-250 слов (разрешается +-10%). Пожалуйста, пишите в указанном диапазоне, эти допуски для экспертов. Идем по пану, вступление:

1) Make an opening statement on the subject of the project;

Здесь нужно дать вводный тезис общего характера по выбранной теме и обозначить коммуникативную ситуация: я выполняю проект, вот его цель и вот источник:

Some researchers say that nowadays people all over the world tend to lose interest in literature. The aim of the project I am currently working on is to explore why people in Zetland should study literature. As part of my project, I have found a pie chart with some data on the subject, which I am going to analyze.

Есть общее введение по теме проекта – что происходит сейчас, есть информация о том, что я делаю проект и его тема? Есть информация о том, что я нашел диаграмму с данными? Да, всё на месте.

Переходим ко второму параграфу:

2) Select and report 2–3 facts;

Здесь нужно описать приведенную статистику, выделив два-три основных факта, подкрепленных цифрами, обязательно указать цифры для обоих фактов. Какие факты выбрать – зависит от вас. Но помните, что в эссе должны быть упомянуты минимум 3 цифры из диаграммы, а лучше все пять. Можно, например, писать о большинстве и меньшинстве. А в следующем параграфе сравнить оставшиеся.

According to the pie chart, the majority of the respondents (38%) think that one should learn literature to widen one’s horizons. Only 12 % of the interviewed say that literature is worth studying in order to understand human nature.

Два факта с цифрами есть? Есть, двигаемся дальше.

Сравниваем и комментируем:

3) Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

Здесь возникает новое требование – дать комментарий по поводу сравнения данных: почему именно такое расхождение в цифрах, с чем оно связано. Можно написать типа:

While comparing the answers of the surveyed, one can notice an interesting feature. There is a substantial difference between those, who use studying literature to escape from daily routine (22%) and those, who do it to discuss books with friends (10%). This difference makes up 12%, which shows that literature is more like a hobby for individuals than for group activities.

Есть 1 сравнение данных и комментарий к этому сравнению? – Есть.

Проблема и решение:

4) Outline a problem that one can face studying literature and suggest a way of solving it;

Здесь нам нужно придумать логичную, понятную проблему, которая может возникнуть при изучении литературы и написать про её решение. Нет требования искать проблему из данных диаграммы – это действительно сложно, поэтому можно взять любую проблему по теме.

There are some problems which can arise while studying literature. One of them is that the price for paper books has increased dramatically in recent years, and not everyone can afford to buy them regularly. To solve this problem, people can borrow books from libraries or buy e-books, which are cheaper.

Указали на проблему, связанную с изучением литературы? — Да. Дали решение этой проблемы? – Да.

Завершаем:

5) Conclude by giving and explaining your opinion on the importance of studying literature.

В заключении мы должны написать свое мнение о важности изучения литературы и ОБЪЯСНИТЬ (это новое требование) почему мы так считаем.

In conclusion, I am convinced that studying literature is of the utmost importance for everyone. It cultivates the mind and also the spirit. Literature helps us to learn more about the world we are living in.

Самое главное для заключения употребить фразы, которые показывают что это именно ваше мнение: I think/believe, In my opinion…

Вот таким примерно должно быть эссе, выполненное по требованиям 2023 года.

Об этих изменениях речь шла еще в прошлом году, поэтому, когда я писала своё эссе при сдаче ЕГЭ как ВПЛ (вот здесь можно прочитать), я их придерживалась.

Выкладываю его здесь, как пример эссе на высший балл (14 баллов): там есть и комментарий про разницу при сравнении и объяснение своего мнения в заключении.

Задание с экзамена ЕГЭ по английскому в 2022 году (досрочный период)
Задание с экзамена ЕГЭ по английскому в 2022 году (досрочный период)
Как писать эссе-отчёт в ЕГЭ по английскому языку. Разбираем требования 2023 года для задания 38.

На сегодня всё. Stay tuned!

Пост-навигатор по всем главным статьям.

Здесь можно узнать о том, что будет на ОГЭ в 2023 году.

А здесь о том, как писать email для ОГЭ по английскому языку.

Как писать эссе-отчёт в ЕГЭ по английскому языку. Разбираем требования 2023 года для задания 38.

#егэпоанглийскомуязыку #Репетиторонлайн #englishlanguage #егэ2023 #запискирепетитора

На чтение 14 мин Просмотров 10.5к. Опубликовано 29.11.2022
Обновлено 29.11.2022

Все чаще выпускники 11 классов для сдачи ЕГЭ выбирают английский язык и при этом показывают достойные результаты. В 2022 году более 87 тысяч ребят сдавали английский, и средний тестовый балл на ЕГЭ по английскому языку составил 73,27 — это самый лучший показатель среди всех экзаменов по выбору. Однако не стоит думать, что все дело в легких экзаменационных заданиях. Это далеко не так. Ребята выбирают английский осознанно и очень серьезно готовятся к экзамену.

Если кто-то думает, что сдать ЕГЭ по английскому можно, полагаясь на русский «авось», то он очень глубоко заблуждается. Просто так справиться со всеми заданиями единого госэкзамена по английскому без хорошей подготовки невозможно в принципе. Особенно это касается вопросов, требующих развернутого письменного ответа. В частности, много вопросов у ребят вызывает задание №38 — развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. О порядке выполнения этого задания мы подробно расскажем в этой статье, а также дадим несколько советов по подготовке.

Содержание

  1. Что представляет собой эссе на ЕГЭ по английскому языку
  2. Что нужно уметь для успешного выполнения задания
  3. Пример задания №38 из демоверсии ЕГЭ 2023 года
  4. Как писать эссе — общие рекомендации
  5. Структура эссе в соответствии с требованиями ФИПИ
  6. Шаблоны, клише, полезные фразы для эссе
  7. Пример ответа на задание 38.1 из демоверсии ФИПИ

Что представляет собой эссе на ЕГЭ по английскому языку

По принципу построения ЕГЭ по английскому языку очень сильно напоминает международные экзамены (TOEFL, IELTS, Кембриджские экзамены). По уровню сложности единый госэкзамен по английскому соответствует уровню B1 (Intermediate — средний) общеевропейской шкалы языковой компетенции CEFR. Чтобы успешно справиться со всеми заданиями теста, выпускник должен владеть английским языком на уровне Intermediate (Средний) или Upper-Intermediate (выше среднего).

Задание №38 (38.1 или 38.2) предполагает создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе предложенной таблицы или диаграммы. Задача экзаменуемого — описать события (факты или явления) и выразить собственное мнение на этот счет.

Задание 38 из ЕГЭ по английскому языку многие сравнивают с task 1 из academic IELTS, но такое сравнение не совсем корректно. Если в IELTS эссе должно быть построено только на основе имеющихся данных, то в ЕГЭ экзаменуемые могут также использовать собственные знания, приводить аргументы и выражать свое мнение.

Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения относится к заданиям высокого уровня сложности. Это испытание предназначено для выпускников средней школы, прошедших обучение по программе углубленного уровня. В отличие от старшеклассников, которые обучались по базовой программе, они владеют начальными навыками делового общения на английском языке, что невозможно без умения понимать таблицы, графики и диаграммы. Это не просто описание картинки на английском языке, поэтому требуется дополнительная подготовка.

Работа оценивается по 5 критериям: решение коммуникативной задачи (содержание), организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. 

Что нужно уметь для успешного выполнения задания

Для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку нужно иметь прочные умения в разных видах речевой деятельности. При этом важно иметь полное и точное представление о формате экзамена, типах заданий и времени на их выполнение.

Согласно «Навигатору самостоятельной подготовки к ЕГЭ» от ФИПИ, чтобы справиться с заданием №38 письменной части, выпускник должен уметь:

  • создавать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы в предложенной ситуации работы над проектом;
  • понимать представленную в виде таблицы или диаграммы информацию и уметь описывать ее;
  • сравнивать представленные факты;
  • выделять проблемы и предлагать пути их решения;
  • в письменной форме выражать свое мнение/суждение по предложенному аспекту темы проектной работы;
  • использовать нейтральный стиль для письменного развернутого высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы;
  • применять в тексте средства логической связи;
  • логично разбивать текст на смысловые блоки — абзацы;
  • активно использовать имеющийся словарный запас и знакомые грамматические конструкции при создании письменных текстов;
  • уметь перефразировать тему и показать ее дискуссионный характер;
  • соблюдать правила орфографии и пунктуации.

Обратите внимание, что при оценивании письменной работы задания 38 особое внимание уделяется способности экзаменуемого высказывать свое мнение в письменной форме. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер, то вся работа оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи».

Пример задания №38 из демоверсии ЕГЭ 2023 года

В письменном задании с развернутым высказыванием и элементами рассуждения экзаменуемому предлагается выбрать один из двух предложенных вариантов — 38.1 или 38.2.

Пример задания 38.1 (Пример ответа приведен в конце статьи):

Imagine that you are doing a project on how teenagers relax after a busy day in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below). Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Представьте, что вы делаете проект о том, как подростки расслабляются после напряженного дня в Зетланде. Вы нашли некоторые данные по этому вопросу – результаты опросов общественного мнения. Прокомментируйте данные в таблице и выскажите свое мнение по теме проекта.

Having a hobby (посвящают время хобби) — 38%

Spending time with friends (проводят время с друзьями) — 31%

Sleeping (спят) — 15%

Walking in the open air (гуляют на свежем воздухе) — 10%

Eating tasty food (кушают вкусняшки) — 6%

Задача — написать развернутый текст объемом 200-250 слов, придерживаясь предложенного плана:

– make an opening statement on the subject of the project (сделайте вступительное заявление по теме проект);

– select and report 2-3 facts (выберите и сообщите 2-3 факта);

– make 1-2 comparisons where relevant and give your comments (сделайте 1-2 сравнения, где это уместно, и дайте свои комментарии);

– outline a problem that can arise with having a rest and suggest a way of solving it (обрисуйте проблему, которая может возникнуть при отдыхе, и предложите способ ее решения);

– conclude by giving and explaining your opinion on the importance of relaxing well in our lives (в заключение изложите и объясните свое мнение о важности хорошего отдыха в нашей жизни).

Пример задания 38.2:

Imagine that you are doing a project on why people in Zetland should study literature. You have found some data on the subject – the results оf the opinion polls (see the pie chart below). Comment on the data in the pie chart and give your opinion on the subject of the project.

Представьте, что вы делаете проект о том, почему люди в Зетланде должны изучать литературу. Вы нашли некоторые данные по этому вопросу – результаты опросов общественного мнения. Прокомментируйте данные на круговой диаграмме и выскажите свое мнение по теме проекта.

to widen horizons (расширить кругозор) — 38%

to escape from daily routine (отвлечься от скучной рутины) — 22%

to discuss books with friends (обсудить книги с друзьями) — 10%

to learn about the past (узнать о прошлом) — 18%

to understand human nature (понять человеческую природу) — 12%

Задача — написать развернутый текст объемом 200-250 слов, придерживаясь предложенного плана:

– make an opening statement on the subject of the project (сделайте вступительное заявление по теме проекта);

– select and report 2–3 facts (выберите и сообщите 2-3 факта);

– make 1-2 comparisons where relevant and give your comments (сделайте 1-2 сравнения, где это уместно, и дайте свои комментарии);

– outline a problem that one can face studying literature and suggest a way of solving it (обрисуйте проблему, с которой можно столкнуться при изучении литературы, и предложите способ ее решения); 

– conclude by giving and explaining your opinion on the importance of studying literature (в заключение изложите и объясните свое мнение о важности изучения литературы).

Экзаменуемый может выбрать любую из двух предложенных тем. Одна из них строится на таблице, другая — на круговой диаграмме. Предложенные в заданиях планы ответов имеют общую структуру и различаются только в 4 и 5 пунктах.

Как писать эссе — общие рекомендации

Ознакомьтесь с заданием, обратите внимание на временные рамки. Постарайтесь максимально рационально распределить отведенные на задание 60 минут.

Изучая предложенные темы, постарайтесь мысленно подобрать возможное содержание. Важно остановиться на той теме, которая будет наиболее выигрышной с точки зрения аргументации. Если вы напишете хороший текст без ошибок, но по содержанию он не будет соответствовать поставленной

коммуникативной задаче, работа автоматически оценивается в ноль баллов.

Обратите внимание на ограничения по объему текста. Задача — написать текст из 200-250 слов, и это не формальность. Допустимое отклонение — плюс-минус 10%. Если объем текста будет менее 180 слов, то работа автоматически оценивается в ноль баллов без проверки. Если в задании более 275 слов, оценивать будут только первые 250. За отдельное слово засчитывается любая часть речи, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

Соблюдайте нейтральный стиль. Избегайте риторических вопросов, разговорных выражений и кратких формы (I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t и т.п.).

Важно писать аккуратно и разборчиво. Если вы заметили в работе ошибку, нужно аккуратно зачеркнуть неправильное и сверху написать правильный вариант.

Важно грамотно распорядиться отведенным временем и успеть перенести текст эссе с черновика в бланк ответов. Черновые пометки (черновик) не проверяются

и не оцениваются.

Структура эссе в соответствии с требованиями ФИПИ

Чтобы избежать ошибок по такому аспекту, как организация текста, следует каждый пункт плана раскрывать в отдельном абзаце. Текст должен быть разбит на 5 абзацев:

1. Вступление. В первой части нужно перефразировать тему и показать ее дискуссионный характер; написать, что вы выполняете проектную работу, что нашли статистические данные по данной теме и собираетесь их представить. Не нужно писать, что вы самостоятельно собрали сведения/провели исследование и т.п. По условиям задания данные предоставляются в готовом виде;

2. Выбор и описание 2-3 фактов. Во втором абзаце нужно описать 2-3 показателя из приведенных в задании данных (обязательно с указанием цифр). При этом важно ссылаться на источник (таблицу/диаграмму). Числительные нужно писать цифрами. Будет вполне логично начать абзац с конструкции типа:

«According to the table/diagram/results of the opinion poll» — «Согласно таблице/диаграмме/результатам опроса общественного мнения»

или «To begin with, I would like to say/mention that…» — «Для начала я хотел бы сказать/упомянуть, что…»

3. Сделайте 1-2 сравнения, где это уместно. В третьем абзаце проведите сравнение данных из таблицы/диаграммы и дайте небольшой комментарий к проводимому сравнению. Абзац можно начать с фраз:

Clearly… — Понятно…

The data analysis reveals the fact that… — Анализ данных показывает тот факт, что…

The results of the opinion poll invite comparison / allow me to make some comparisons. — Результаты опроса общественного мнения приглашают к сравнению / позволяют мне провести некоторые сравнения.

4. Обрисуйте проблему и предложите способ ее решения. В четвертом абзаце нужно обозначить связанную с темой проектной работы проблему и предложить пути ее решения. Начать можно со слов:

Undoubtedly… — Несомненно…

It is important to note that… — Важно отметить, что…

5. В заключение выскажите свое мнение по поводу затронутой темы. Удачным началом пятого абзаца станут фразы типа:

In my opinion / I believe / I think — По моему мнению / я верю / я думаю

In conclusion… — В заключение…

I would like to express my opinion on — Я хотел бы высказать свое мнение по …

Шаблоны, клише, полезные фразы для эссе

Важно иметь в своем арсенале и уметь использовать самые разные типы клише и слов-связок (linking words): дополняющие, перечисляющие, сравнивающие, противопоставляющие и др. Такие конструкции делают текст органичным, создавая логичные переходы от одной мысли к другой. Вот несколько полезных слов-связок, которые пригодятся при выполнении письменного задания с развернутым ответом на ЕГЭ по английскому языку:

  • In my opinion — На мой взгляд;
  • To begin with, I would like to say/mention that… — Для начала я хотел бы сказать/упомянуть, что…;
  • Furthermore — кроме того;
  • Consequently — следовательно;
  • Moreover — более того;
  • It is important to note that… — Важно отметить, что… ;
  • Eventually — в итоге;
  • According to some experts… — По мнению ряда экспертов…;
  • The data analysis reveals the fact that… — Анализ данных показывает тот факт, что… ;
  • Strangely enough — как ни странно;
  • Although — хотя;
  • In addition to this — в дополнение к этому;
  • Nonetheless — тем не менее;
  • For the most part — по большей части;
  • To sum everything up I came to conclusion that… — Подводя итог всему, я пришел к выводу, что…;
  • In conclusion, I would like to express my opinion on… — В заключение я хотел бы высказать свое мнение по поводу…

Работая над заданием №38 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения), следует помнить, что вы имеете дело с заданием высокого уровня сложности, поэтому следует использовать лексику, по уровню соответствующую уровню Intermediate и выше. Обратите внимание, что требования к ответу на задание 38 значительно выше, чем требования к ответу на задание 37 (электронное личное письмо) в плане языкового оформления текста.

Пример ответа на задание 38.1 из демоверсии ФИПИ

Вступление:

Spending free time has always been fun for teenagers. While doing a project on how teenagers relax after a busy day in Zetland, I have found a table containing some relevant data that I am going to comment on.

Проводить свободное время подросткам всегда было весело. Выполняя проект о том, как подростки расслабляются после напряженного дня в Зетланде, я нашел таблицу, содержащую некоторые соответствующие данные, которые я собираюсь прокомментировать.

Абзац 2:

According to the table, approximately third of all the teenagers in Zetland choose having a hobby or spending time with friends as their favorite pastime (38% and 31% respectively). Sleeping comes third in popularity with 15% of the surveyed. Surprisingly, only 6% of the respondents like eating tasty food in order to relax after a busy day, and it is the least preferred free time activity.

Согласно таблице, примерно треть всех подростков в Зетланде выбирают хобби или времяпрепровождение с друзьями в качестве своего любимого занятия (38% и 31% соответственно). Сон занимает третье место по популярности у 15% опрошенных. Удивительно, но только 6% респондентов любят вкусно поесть, чтобы расслабиться после напряженного дня, и это наименее предпочтительное занятие в свободное время.

Абзац 3:

The data analysis reveals that walking in the open air, chosen by 10% of the adolescents, is almost three times less popular than hanging out with friends. It is quite understandable why walking in parks and gardens is less preferable: modern teenagers like meeting in the shopping centers, cafes and cinemas.

Анализ данных показывает, что прогулки на свежем воздухе, которые выбирают 10% подростков, почти в три раза менее популярны, чем общение с друзьями. Вполне понятно, почему прогулки по паркам и скверам менее предпочтительны: современные подростки любят встречаться в торговых центрах, кафе и кинотеатрах.

Абзац 4:

Although modern teenagers are quite active in spending their free time, they seem to neglect reading and other ways of broadening their horizons, so it seems to be a problem. To solve this problem local authorities could promote reading in public places like parks or youth centers by involving celebrities into this activity. Thus, reading and discussing could regain their popularity as a way of relaxing after a busy day.

Хотя современные подростки довольно активно проводят свое свободное время, они, похоже, пренебрегают чтением и другими способами расширения своего кругозора, так что, похоже, это проблема. Чтобы решить эту проблему, местные власти могли бы поощрять чтение в общественных местах, таких как парки или молодежные центры, привлекая к этому занятию знаменитостей. Таким образом, чтение и обсуждение могли бы вновь обрести свою популярность как способ расслабиться после напряженного дня.

Заключение:

In conclusion, I believe relaxing well is very important in our lives. Working hard is good but having a rest is essential. 

В заключение, я считаю, что хороший отдых очень важен в нашей жизни. Усердно работать — это хорошо, но отдыхать очень важно.

Автор статьи преподаватель английского в Language Link Бляшевская Оксана

Последнее задание письменной части ЕГЭ (38) пугает не только всех учеников, но и многих преподавателей. Да, оно безусловно требует больших усилий и концентрации внимания, однако при правильной подготовке, оно будет по силам большинству учеников. 

Итак, что от нас требуется? 

Согласно заданию 38, при работе над определенным проектом, вы нашли данные опроса, проведенного, как правило, в стране Zetland. Для выполнения задания необходимо прокомментировать данные, представленные в таблице или на диаграмме, а также выразить собственное мнение относительно темы проекта. 

Для успешного выполнения данного задания, прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться с форматом и требованиями, предъявляемыми к данному письменному высказыванию. Прежде всего, обратите внимание на два критерия – решение коммуникативной задачи и организация текста. Для получения максимальных баллов по данным критериям необходимо:

Как получить максимум баллов за эссе по английскому

В данной статье мы подробно разберем как написать эссе, чтобы получить максимальные баллы по этим критериям. Для образца возьмем следующее задание с сайта fipi.ru. 

Из формулировки задания видно, что первые три параграфа тесно связаны с таблицей, в то время как последние два имеют более общий характер и могут быть совершенно не связаны со статистическими данными.

Параграф №1

Эссе можно начать с предложения, в котором мы укажем на то, что тема актуальна. Дальше пишем о теме проекта (можно перефразировать тему или оставить ее без изменений), где был проведен опрос (Zetland) и откуда были взяты данные (Internet). Если следовать клише, то, по сути, нам нужно придумать только одно (первое) предложение для данного параграфа. 

Пример: Although the Internet is getting more and more popular nowadays, a lot of people still watch TV. I am currently working on a project aimed at identifying the most popular types of television programmes in Zetland. For this purpose, I have found some data on the Internet.

Параграф №2

Выберите 2-3 факта и опишите их. Какие следует выбирать факты? Это могут быть самые высокие и низкие показатели или первые два, или три показателя. Можно использовать такие слова и фразы, как the majority of …, most of …, two thirds, half of … Однако, помимо данных выражений, мы обязательно должны использовать и цифры (25% of the respondents). 

Пример: Overall, it can be seen from the chart that the majority of the respondents (30%) enjoy watching game shows. Furthermore, 27% of the people who participated in the survey prefer feature films and TV series, which makes them the second most popular type of television programmes.

Параграф №3

Здесь необходимо провести 1-2 сравнения и дать свои комментарии относительно цифр или расхождений. За сравнение будут засчитаны предложения содержащие сравнительные формы прилагательных (more popular than, not nearly as popular as, etc.), а также слова типа whereas, while, etc. В этом параграфе также необходимо использовать цифры. 

В идеале, все пять пунктов, представленные в таблице или диаграмме должны быть упомянуты в нашем письменном высказывании. Следовательно, имеет смысл выбрать ранее не использованные категории. Однако, согласно заданию, данное(-ные) сравнение(я) должны быть релевантными. Можно, например, сравнить самые большие и маленькие цифры; или последние две между собой и с самой большой цифрой. В таких случаях сравнения будут релевантными и нам будет легче комментировать эти статистические данные.

Пример 1: The diagram shows that game shows are far more popular than science programmes, with 30% and 8% of the respondents respectively. This, to my mind, could be due to the fact that most people consider science to be boring, whereas game shows are always entertaining. 

Пример 2: The diagram shows that watching talk shows is not as common as watching the news, with 13% and 22% of the respondents respectively. Nevertheless, these two types of programmes are a lot less popular among viewers than the top three. This, to my mind, could be due to the fact that science and news programmes are often considered to be boring.

как написать егэ по английскому 2023

Параграф №4

В данном параграфе необходимо сформулировать одну проблему, связанную с темой проекта и предложить решение данной проблемы. Как видно из формулировки задания, эта проблема необязательно должна выходить из статистических данных. Кроме того, статистика относится к Zetland, в то время как проблема имеет более общий характер. Следовательно, проще не пытаться связать одно с другим. Далее, выбранная проблема должна быть реалистичной и не противоречить логике. 

Рассмотрим наш вариант – outline a problem that can arise with watching TV and suggest a way of solving it. Ниже приведен список возможных проблем. Какие, на Ваш взгляд, могут быть использованы в ответе?

  • your eyesight will get worse;
  • TV is addictive;
  • watching TV is a waste of time;
  • programmes air according to schedule and you have to wait for the programme you want to watch;
  • there is a limited choice of programmes and channels;
  • there are too many commercials.

Рассмотрим некоторые из приведенных проблем. Например, многие утверждают, что просмотр телевизора приводит к ухудшению зрения. Возможно, это и так, но сколько времени нужно проводить перед экраном телевизора? При каком освещении и каких настройках изображения? Влияет ли на зрение наследственная предрасположенность?  Таким образом, правдивость данного утверждения по отношению к простому просмотру телевидения весьма сомнительна. Также кто-то может сказать, что телевидение вызывает привыкание. Это, скорее, похоже на некий факт, а не на проблему. Однако, если мы перефразируем данное утверждение и скажем, что многим людям не хватает времени для выполнения важных дел, потому что телевидение затягивает их настолько сильно, мы получим проблему, решение которой будет легко предложить.

Как выделить проблему

Таким образом, чтобы выделить проблему, подумайте о следующем: 

Что может вызывать неудобство или сложность?

Что может стоять на пути достижения желаемого результата? 

Прежде чем начать писать о конкретной проблеме, подумайте о том, как она может быть решена. Предлагаемое решение должно быть логичным, не противоречить здравому смыслу и относиться к самой проблеме. Также обратите внимание на то, что в данном параграфе нужно обязательно использовать фразы, выражающие Ваше мнение (In my opinion, I think, to my mind, etc.)

Пример: To my mind, one of the problems related to watching TV is that you cannot always watch programmes or films on demand since on most channels they air according to a particular schedule. This may cause a lot of inconveniences if you are busy. I think the best solution is to use the Internet. Most major channels have their own websites where you can watch the programme  you missed earlier.

Параграф №5

В последнем параграфе, как правило, нужно доказать важность или роль чего-то. В нашем задании необходимо“give and explain your opinion on the role of TV in our lives”. Не достаточно лишь написать, что телевидение играет важную роль в нашей жизни. Мы должны объяснить почему оно важно. Придумайте один или два аргумента в пользу вашего утверждения. В данном параграфе также обязательно нужно использовать фразы, выражающие Ваше мнение (In my opinion, I think, to my mind, etc.).

Пример: To conclude, I believe that television still plays an important role in our lives. On the one hand, it keeps us up to date with the latest news. On the other hand, television is also a great source of entertainment. 

При написании каждого параграфа не забываем использовать средства логической связи. К ним относятся союзы (although, because, since, whereas), предлоги (due to, because of, according to), наречия (therefore, however, overall), а также устойчивые словосочетания (in conclusion, to begin with, etc.). Не забываем и о местоимениях. 

По окончании выполнения задания проверьте текст не только на наличие орфографических и грамматических ошибок, но и на содержание и связность высказывания. Для этого можно использовать данный Checklist.

Checklist

  1. Have you counted how many words you have in your essay?
  2. Have you made an opening statement about the topic of your project?
  3. Have you stated the topic of your project? 
  4. Have you written where you found the information?
  5. Have you reported 2-3 facts? Have you made reference to the table / chart?
  6. Have you used numbers in this paragraph? 
  7. Have you used linking devices? 
  8. Have you made 1-2 comparisons? 
  9. Have you used comparative forms of adjectives / adverbs? 
  10. Have you used numbers in this paragraph? 
  11. Have you used linking devices? 
  12. Have you commented on the results of the survey? 
  13. Have you included a realistic problem?
  14. Have you offered a realistic solution to the problem?
  15. Have you used phrases expressing YOUR opinion (e.g. I think, In my opinion, etc.)?
  16. Have you used linking devices? 
  17. Have you answered the question in the task?
  18. Have you explained WHY you think so?
  19. Have you used phrases expressing YOUR opinion (e.g. I think, In my opinion, etc.)?
  20. Have you used linking devices? 

При сдаче международного экзамена или при поступлении в вуз иногда требуется написать эссе по английскому языку. Но, чаще всего, эссе по английскому пишут при сдаче ЕГЭ.

В статье мы расскажем, как писать эссе по английскому для ЕГЭ в 2022-2023 учебном году. А в конце поделимся готовыми шаблонами и примерами этого вида работы.

Другие полезные материалы ищите на нашем Telegram-канале. Еще там мы собрали интересные предложения и акции для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Какие бывают типы эссе на английском языке

Эссе по английскому языку — это небольшое сочинение, в котором автор высказывает свое мнение по определенному вопросу.

Типы эссе в русском языке и английском отличаются. В английском языке их три:

  • эссе по английскому «за и против»;
  • эссе-мнение;
  • эссе-предложение.

В эссе «за и против» автор приводит аргументы, которые подтверждают или опровергают тезисы. Тут не надо писать свое мнение, только факты.

В эссе-мнении автор высказывает свою позицию по определенному вопросу. Помимо этого, тут надо привести мнения и других авторитетных лиц.

В эссе-предложении автору предлагается решить какую-то глобальную проблему. Тут надо показать несколько путей решения и предугадать возможные последствия.

Чаще всего тип эссе указан сразу в задании. Если такого уточнения нет, то автор выбирает сам, какой тип эссе он будет писать.

Тема для эссе по английскому тоже обычно указана в задании. В редких случаях автор выбирает тематику самостоятельно.

Структура эссе по английскому языку 

Для любого типа эссе по английскому важно соблюдать его структуру:

  1. Заголовок.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.

Заголовок должен быть привлекательный и емкий. Он должен рассказывать, о чем будет текст:

There are no men’s or women’s professions 

Во введении автор пишет, о чем пойдет речь в основной части. Тут составитель как бы вступает в обсуждение с противоположной стороной, у которой другое мнение. Обычно, введение занимает 3-4 предложения:

There are so many different professions and pupils today can choose whatever they like. Of course to get a good job you have to get education and finish university. Anyway today boys and girls can choose any profession and it’s really cool.

Основная часть — самая большая, она составляет примерно 70-80% от всего эссе. В этой части автор излагает тезисы, а потом доказывает их, приводит аргументы и другие мнения. Эта часть эссе должна плавно переходить к выводам:

There are no men’s and women’s professions anymore. It really doesn’t matter if you are a boy or a girl, you can work in police, bank, hospital. You can be a teacher, a pilot, a captain or a florist. I believe that people can do any job. They just need time and some practice. Today girls can do programming and engineering and boys are good in cooking. Maybe 20-30 years ago it was strange, but today men and women are equal.

В заключении надо не просто перечислить все аргументы, а сделать детальный вывод. Он может повторять заголовок или введение, только в перефразированной форме:

In general everything depends on our preferences. We are born with different abilities and talents. Someone likes to build, other people like to destroy.  And then it really doesn’t matter if you are man or woman. You can be the best in sales or maybe your heart belongs to the ocean. Do whatever you feel and nothing else is important. I have already chosen for me and I hope in future I will become the best in my job.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Эссе по английскому

Правила написания эссе по английскому могут отличаться в зависимости от учебного заведения

Полезные советы при написании эссе по английскому языку для единого государственного экзамена

Чтобы эссе по английскому языку принесло вам высший балл на ЕГЭ в 2022-2023 учебном году, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Когда пишите эссе по английскому, набросайте примерный план. Пропишите в нем основные тезисы и то, как вы их будете аргументировать.
  2. Эссе по английскому — это не сочинение. Пишите кратко и по делу, без особой эмоциональной окраски. 
  3. Приводите не общие аргументы, которые будут отвечать всей теме, а именно те, которые будут подтверждать определенный тезис. 
  4. Лучше использовать деловой стиль изложения. Сокращения и сленг не подходят для такого вида работы.
  5. При написании эссе используйте только те слова и выражения, в правильности которых вы уверены. 
  6. Поделите текст на абзацы и не перегружайте предложения. Лучше, чтобы они были примерно одинаковы по объему.
  7. При цитировании обязательно указывайте источник и дату обращения к нему.

Шаблоны и клише для эссе по английскому

Для связки предложений в эссе по английскому в ЕГЭ в 2022-2023 году можно использовать клише, вводные слова и шаблоны.

Начинать эссе можно такими общими фразами:

  1. This essay deals with… — Это эссе посвящено…
  2. This assignment will examine… — В этой работе рассматривается…
  3. This report will analyse… — В этом отчете проводится анализ…
  4. This essay will consider… — В этом эссе будут рассмотрены…
  5. It is believed that… — Полагают, что…

Чтобы ввести читателя в курс дела, во введении можно использовать такие словосочетания:

  1. The essay is divided into four sections… — Данное эссе состоит из четырех частей…
  2. It will first consider… — Сначала рассматривается…
  3. It will then continue to describe… — После чего мы продолжим описывать…
  4. The third part compares… — В третьей части приводится сравнение…
  5. Finally, some conclusions will be drawn as to… — И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно…

В основной части можно использовать слова-связки:

  1. Finally — наконец, в конце концов.
  2. First(ly)… second(ly)… third(ly) — первое (во-первых)… второе (во-вторых)… третье (в-третьих).
  3. Lastly — наконец, в конце.
  4. The first point… the second point… the third point — во-первых (первый пункт)… во-вторых (второй пункт)… в-третьих (третий пункт).
  5. The former… the latter — первый … последний.
  6. To begin with… then… to conclude — для начала… затем… наконец.

В заключении, при подведении выводов, можно воспользоваться такими фразами-шаблонами:

  1. As a consequence — как следствие.
  2. As a result — в результате.
  3. Consequently — вследствие этого.
  4. Hence — следовательно.
  5. In brief In short — вкратце, в двух словах.
  6. In conclusion — в заключение.
  7. In summary — в итоге, подводя итог вышесказанному.
  8. Therefore — поэтому.
  9. Thus — таким образом.
  10. To conclude — делая выводы.
  11. To summarise — подводя итог.

Как оценивают эссе по английскому на ЕГЭ в 2022-2023 учебном году 

За эссе по английскому учащийся может получить максимум 14 баллов. Вот такая система оценивания у этой работы:

  • 3 балла ставят за решение коммуникативной задачи;
  • 3 балла за структуру текста;
  • 3 балла за лексику;
  • 3 балла за грамматику;
  • 2 балла за орфографию и пунктуацию.

Примеры эссе по английскому для ЕГЭ в 2022-2023 учебном году 

Посмотрите готовые примеры эссе по английскому языку при поступлении в вуз, сдаче международного экзамена или при написании ЕГЭ:

  1. Some people think that extreme sports help to build character (Некоторые люди думают, что экстремальные виды спорта помогают построить характер).
  2. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills (Виртуальное интернет-общение приводит к потере реальных социальных навыков).
  3. Everybody would like to work from home (Все хотели бы работать из дома).

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку. А если возникнут затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты без труда напишут эссе по любому предмету.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Клише, шаблоны, план и структура сочинения (эссе) ЕГЭ по английскому 2022-2023

Рекомендуемый объём сочинения: 200-250 слов. Если цитирование превышает 30% от общего объёма, работа оценивается 0 баллов. Эссе должно быть написано в нейтральном стиле.

План сочинения

  1. Вступление
  2. Формулирование фактов
  3. Приведение сравнений
  4. Обозначение проблемы и предложение пути её решения
  5. Вывод

Структура сочинения

  1. Вступление — 1-2 предложения, которые подводят к формулировке проблемы.
  2. Формулирование фактов — 2-3 позиции. Информацию по фактам берем из данных таблицы или диаграммы.
  3. Приведение сравнений — 1-2 позиции. Сравниваем разные показатели.
  4. Обозначение проблемы и предложение пути её решения — озвучивание проблемы и ваши размышления по поводу вариантов её решения.
  5. Вывод — 2-3 предложения, которые обобщают рассуждения.

Клише и шаблоны

1. Вступление

  • I have found some data on this issue and organised it in the table/the diagram below.
  • I am going to use … in my project.
  • My project is aimed at finding out…
  • Nowadays more and more people…
  • I have found some relevant data on what …
  • …plays an important role in our life…
  • It is well known that…

2. Формулирование фактов

  • What stands out from the table/graph…
  • The figure is …
  • As we can see from the chart…
  • The majority of the respondents…
  • The third most popular… is …
  • Nowadays people are getting more and more concerned about…
  • Another striking feature is…
  • For the great majority of people …
  • The most popular… the least popular…
  • One very complex problem in modern world is…

3. Приведение сравнений

  • The table demonstrates a marked difference between…
  • We can compare… in terms of the percentage of…
  • The most striking feature is…
  • It is notable that …
  • By contrast…
  • On the other hand…
  • Comparing the data given in the …
  • … in comparison with …
  • … in spite of …
  • … yet …
  • … still …
  • … unlike …
  • … however …

4. Обозначение проблемы и предложение пути её решения

  • The main problem with… is…
  • The best way to solve this problem is to…
  • One of the best ways to tackle this issue is…
  • It is a serious problem …
  • One of the problems that can be caused by… is…
  • One problem that can occur in… is…
  • One of the probable solutions to the problem is …
  • One problem that is usually associated with… is…
  • One problem that is often experienced by …
  • Thus, …

5. Вывод

  • In summary…
  • I strongly believe that…
  • All in all …
  • I am convinced that…
  • Given these points …
  • To sum up …
  • Personally, I think that…
  • In short …
  • In my opinion …
  • In conclusion …
  • Obviously …
  • To summarize …
  • It can be concluded that…
  • As has been noted …
  • In my view…
  • In my opinion, …
  • I believe that…
  • Overall…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *