Актуальность избранной темы курсовой работы

Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества. Студентам важно узнать, как правильно написать данный пункт введения с первого. Ведь часто преподаватели требуют переписать актуальность несколько раз до совершенства.
Давайте разберемся, что именно нужно написать в данном параграфе вводной части и какие ошибки категорически нельзя допускать. Прочитайте статью до конца, чтобы посмотреть на примеры актуальности для курсовой и дипломной работ. 

Содержание

  1. Что такое актуальность темы исследования?
  2. Как правильно написать актуальность исследования для статьи?
  3. Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?
  4. Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?
  5. Ошибки при определении актуальности темы исследования
  6. Как проверить уникальность текста?
  7. Как повысить уникальность текста?

01 Что такое актуальность темы исследования?

как обосновать актуальность темы

Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.

Каждая студенческая работа должна отвечать на современные запросы общества и рассматривать важную проблему из своей научной области. Если два этих условия не будут соблюдены, то исследование останется без внимания комиссии.

К тому же те, студенты, которые хотят продолжать обучение в вузе, выбирают обычно одну проблему и разрабатывают ее на протяжении нескольких лет до получения кандидатской или докторской степени. Поэтому актуальность объясняет выбор не только темы диплома или курсовой, но и многолетней исследовательской деятельности.

Важно разобраться заранее, нужно ли вообще изучать ту или иную проблему, какую пользу это принесет студенту и обществу.

Поэтому при написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы:

  • Зачем нужно разбирать данную проблему сейчас?
  • Какую пользу это принесет обществу?
  • Как это поможет научной области?
  • Достаточно ли разработана данная проблема?
  • Что нового можно узнать при изучении проблемы?

Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования.

К тому же необходимо использовать клише:

Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки…

Актуальностью работы является…

… этим объясняет актуальность данного исследования.

Теперь давайте рассмотрим на примерах, как написать актуальность темы в разных видах работ.

Лайфхак
После завершения курсовой/дипломной работы вам нужно ее оформить. Наш сервис поможет вам оформить текст по требованиям ГОСТ за короткое время без ошибок. Вам не придется переписывать текст несколько раз. Также мы поможем проверить оригинальность в сервисе Антиплагиат ВУЗ. Если вас не устроит показатель уникальности, то мы повысим его за 5-10 минут до 80-90%.

02 Как правильно написать актуальность исследования для статьи?

Как правильно написать актуальность исследования для статьи

Чтобы правильно написать актуальность исследования для статьи, нужно помнить прежде всего об объеме. Обычно для научных статей выбирают очень узкие темы. Поэтому нужно, кратко, в 1-2 предложения, объяснить данный выбор.

К примеру, если это статья «Современный международный терроризм», то пишем следующее: «Актуальность исследования определяется современным развитием терроризма. Также необходимостью анализа тенденций развития терроризма; выявления факторов развития и возможности устранения данных факторов».

Таким образом, актуальность темы исследования должна быть строго ограниченной.

03 Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?

Как написать актуальность исследования

Давайте рассмотрим, как написать актуальность исследования для реферата.

Данный тип работы предполагает только общий обзор на разные точки зрения специалистов и академиков. Поэтому чаще всего встречается такой пример:

Тема: «Инженерная защита населения». Актуальность: «В данной работе мы рассматриваем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты жизни людей в разные периоды времени. Актуальность реферата заключается в необходимости выявления действенных мер и способов сохранения здоровья и жизни людей в разные периоды истории. Также важен анализ развития инженерных средств с целью предположения усовершенствованной разработки».

Таким образом, в данной работе проводится лишь сбор информации и подготовка к практическому исследованию. Поэтому разрешается добавить воды для расширения актуальности темы исследования.

Написать актуальность для курсовой работы нужно более расширенно. Ведь в такой работе понадобится описать степень изученности проблемы. Курсовая работа рассчитана на заполнение небольшого аспекта исследования. Поэтому объем актуальности может быть увеличен до половины страницы.

К примеру, тема курсовой работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества».

 «Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».

Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.

04 Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?

как определить актуальность исследования

Давайте разберемся, как определить актуальность исследования для диплома.

В первую очередь важно определиться с темой работы. Она должна быть вам близка и интересна. Часто студенты продолжают в своей ВКР изучать научную проблему, выбранную для курсовой. В таком случае легче переписать актуальность из предыдущих работ, немного изменяя слова.

Однако следует сразу помнить, что в дипломной работе актуальность имеет объем от половины страницы до одной целой. Поэтому важно доходчиво и широко объяснить выбор темы исследования. Вы можете обратиться за помощью к своему научному руководителю, который объяснит вам современную разработанность проблемы и какую пользу принесет ваше исследование обществу и науке.

К примеру, возьмем тему диплома «Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации». Приложим к выбору данной темы следующее обоснование.

«Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.

С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог – основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.

Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев, транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.

Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.

Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин».

Таким образом, актуальность не только названа, но и объяснена подробным образом. Такое представление наверняка понравится преподавателю и членам аттестационной комиссии.

В введении дипломной работы не приветствуется использовать «воду» или частые повторения, которые могут вызвать «тошноту» текста. Необходимо точно, четко и лаконично объяснить низкую степень изученности предмета либо современную проблемную ситуацию.

05 Ошибки при определении актуальности темы исследования

Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку.

  • Изменение порядка структуры. Важно помнить, что актуальность является частью введения. Она может находиться после предисловия или сразу после заголовка «Введение». Следом идут цель и задачи.
  • Нарушение объема актуальности. Важно следовать следующим нормам: для научной статьи ‒ 1-2 предложения, для реферата ‒ 2-4 предложения, для курсовой ‒ не более половины страницы, для дипломной работы ‒ от половины до целой страницы.
  • Отсутствие личного понимания значимости работы. Если студент заимствует актуальность темы исследования ‒ это всегда будет заметно.
  • Несоответствие вводной главы основной части текста. Если вам приходится писать научную работу не так, как вы планировали или изменять ее ‒ переделывайте и введение, в том числе и актуальность.

Допущение таких ошибок может вызвать осложнения при сдаче готовой работы. Поэтому найдите несколько готовых работ схожих с вашей темой и прочитайте чужие введения. Также вы можете воспользоваться введениями из источников вашего библиографического списка. Поймите ключевой смысл и изложите своими словами актуальность темы вашего исследования.

Также важно правильно оформить работу в соответствии с Госстандартом. Посмотрите специальное видео, которое поможет вам правильно оформить дипломную работу. 

06 Как проверить уникальность текста?

Помните, что одной из основных ошибок студентов является – копирование актуальности из чужих работ. Это допускается только в том случае, если вы уверены в высокой оригинальности всей работы, а также при условии, что актуальность из чужого введения полностью соответствует вашему.

Как проверить уникальность текста? Вы можете обратиться на сервис Антиплагиат ру. Здесь вы сможете бесплатно узнать процент оригинальности текста. Демо-версия позволяет провести поиск заимствований через открытые сайты и ресурсы интернета. Однако прежде вам нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте и конвертировать свой документ из DOC формата в PDF или TXT.

Либо вы можете воспользоваться услугой «проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ». Это преподавательская система, которая установлена в 95% университетов на данный момент.

Система является абсолютно закрытой и недоступной для студентов, поэтому самостоятельно доступ найти не получится. Однако можно заказать проверку через анти-антиплагиат.рф. Нужно только загрузить документ на сервис и отправить на обработку. Вместе с точным процентом оригинальности можно получить полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.

Таким образом, вы сможете увидеть результат проверки оригинальности «глазами преподавателя».

07 Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроит показатель оригинальности, то вам нужно знать, как повысить уникальность текста. Предлагаем вам три бесплатных метода, которые вам помогут.

  • Вы можете заказать полный отчет на анти-антиплагиат.рф. Так, вы увидите все найденные заимствования в тексте вместе с ссылками на источники. Удалите плагиат – это поможет увеличит процент самостоятельности.
  • Перефразируйте заимствования. Прочитайте чужой текст и попробуйте пересказать мысль своими словами.
  • Используйте замену слов на синонимы. Как можно чаще изменяйте текст, и тогда вы увидите повышение уникальности.

Также вы можете обратить на сервис анти-антиплагиат.рф и запросить профессиональную обработку текста. Вы можете заимствовать актуальность темы исследования из чужой работы и отправить на наш сервис всю работу. За пару минут ваш документ будет обработан через специальную программу. Вы получите готовый результат без предоплаты.

Когда вы откроете документ, то не увидите изменений в тексте. «Перекодируется» внутренняя часть файла. Ваш уровень оригинальности повысится до 80-95%. Убедитесь в этом самостоятельно, и только потом мы пришлем чек на оплату.

Таким образом, сегодня мы рассмотрели, как написать актуальность темы исследования. Используйте наши примеры для своей работы в качестве образца. У вас обязательно получится написать всю дипломную работу самостоятельно. Желаем вам успехов и удачи.

Полезные ссылки:

Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов

Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать введение к дипломной работе – пример

Как начать писать дипломную или курсовую работу

Как написать теоретическую часть курсовой и диплома

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023

Как подготовиться к защите диплома за 24 часа

Как написать актуальность темы курсовой работы — примеры

Рано или поздно перед каждым студентом встает вопрос: «Как написать актуальность темы курсовой работы и что это такое?”. По мнению профессионалов, правильный выбор темы – первый шаг на пути к успешному написанию исследования.

Определение актуальности темы курсовой работы

Актуальность темы курсовой работы – это часть введения, помогающая раскрыть необходимость изучения темы и ее значимость. Студент должен ответить на следующие вопросы:

  • Почему выбор пал именно на эту тематику?

  • Заявка на курсовую

    Какое влияние она оказывает на окружающий мир?

  • Почему ее важно исследовать?

Главные требование – обоснование цели и актуальности курсовой работы, ее востребованность, своевременность и значимость.

Общие рекомендации по написанию актуальности к курсовой работе выглядят следующим образом:

  • Обратите внимание на степень изученности проблемы и ее важность

  • Убедитесь, что тематика полезна, а передаваемая вами информация правдива и актуальна.

  • Приведите доказательства из личного опыта и научных источников.

Актуальность темы курсовой работы связана со следующими факторами:

  • восполнение черных пятен в науке;

  • научно-техническая революция;

  • аргументация своей точки зрения по спорным вопросам;

  • систематизация полученных знаний;

  • обоснование проблем для привлечение внимания масс;

  • открытие исследовательских методов;

  • появление новых сведений.

Способы обоснования актуальности темы курсовой работы

Выделяют два метода написания актуальности тема:

  1. Расшифровка актуальности в введении («Актуальность темы связана с тем, что…»).

  2. Изложение актуальности в заключении («Исходя из вышеперечисленного, актуальность темы курсовой работы…»).

Ответьте на 3 основных вопроса:

  • Вставали ли подобная проблема ранее?

  • Почему важно её решить?

  • Какие предпосылки у неё предпосылки?

Как обосновать изучение неактуальной проблемы

В большинстве случаев преподаватель сам дает тематику курсовой. И не всегда она оказывается актуальной. Это происходит потому, что темы исследовательских работ обновляются крайне редко.

Для того, чтобы правильно обосновать неактуальное направление нужно сделать следующее:

  1. Определить важность изучаемой темы.

  2. Рассказать о ее проблемных и малоизученных областях. Например, если у нескольких авторов различное мнение, то аспект считается малоизученным.

  3. Рассмотреть проблему с другой стороны. Придать ей новизны, рассказав, какое место она занимает в современном мире.

  4. Поговорить с профессором. Расскажите о сложностях, которые возникают при описании работы. Попросите сузить тематику или посоветовать источники, в которых можно почерпнуть информацию.

Изменившиеся условия для исследований – ключевой метод

Для удачного обоснования актуальности темы курсовой необходимо опираться на научно-подтвержденные факты.

Методы написания студенческих работ в 20 и 21 веках отличаются. Раньше для подтверждения востребованности тематики было достаточно использовать информацию из учебников. Преподаватель бы не обратил внимания на то, что за основу взяты книги, написанные несколько лет назад. Поэтому вопрос о том, как определить и  написать актуальность курсовой работы не вставал на первое место.

Сейчас же многое изменилось. Развиваются новые технологии, а старые уходят в прошлое. Как следствие, потребности людей тоже меняются.

Личное мнение, как способ обоснования актуальности

Умение сформулировать и обосновать личное мнение – один из главных критериев оценивания курсовой работы. Расскажите своими словами, что думаете на счет выбранной темы, почему ее следует рассмотреть.  

Типичные ошибки при формировании актуальности темы

По мнению преподавателей, самыми распространенными ошибками при написании актуальности являются следующие:

  1. Не употребляется термин ”актуальность».

  2. Неверная формулировка проблемы исследования или ее отсутствие.

  3. Выводы не подтверждены фактами.

  4. Стоимость курсовой

    Аргументация не опирается на науку.

  5. Недостоверность информации.

  6. Несоответствие введения, основной части и заключения.

  7. Большое количество воды. Вводные конструкции и информацию, не относящуюся к теме, необходимо исключить. Не заходите издалека. Сразу же приступайте к изложению проблемы. 

Образцы правильного обоснования актуальности

Всем известно, что для любого производства является актуальным снижение размера фондов и оптимальное применение основных средств. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:

«Положение с производственными фондами непосредственно оказывает влияние на итоги экономической деятельности каждого производства. Максимально возможное вовлечение имеющихся мощностей в производственный процесс позволяет значительно повысить уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, а также снизить себестоимость продукта производимого на данном производстве и как результат – рост рентабельности производства. Согласно официальным данным, в среднем, по всем отраслям машиностроения основные фонды изношены на восемьдесят процентов. Что делает актуальным поиск новых путей увеличения фондоотдачи производства и как следствие роста экономического уровня страны в целом»

иконка word Примеры удачно сформулированной актуальности по теме курсовой.

Часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли использовать цитирование при описании актуальности? Использовать цитирование не только можно, но и желательно. Взятые за основу слова экспертов и результаты проводимых  исследований звучат наиболее убедительно.

  2. Какого объема должна быть актуальность темы? Не нужно писать слишком много. Достаточно 5-6 предложений.

Актуальность темы
курсовой работы – это степень важности
исследования, научной работы на
современном этапе.

В данной части
Введения необходимо сформулировать
суть проблемной ситуации, научную
или прикладную значимость избранной
темы исследования, её своевременность.
Приводятся соответствующие аргументы,
ссылаясь при этом на примеры из юридической
практики, на статистические данные, на
мнения авторитетных лиц, государственных
органов и т.д. При этом ссылки могут быть
на различные источники – научные
исследования (монографии, журналы),
печатные и электронные средства массовой
информации и др.

Обоснование
актуальности выбранной темы курсовой
работы предполагает:

1. четкое понимание
сущности выбранной темы;

2. изучение
соответствующей литературы;

3. раскрытие в
работе теоретического и практического
значения проводимого исследования.

Языковое
оформление письменного текста может
включать следующие конструкции: работа
посвящена
актуальной
теме…; актуальность темы обусловлена…,
актуальность темы
не
требует дополнительных доказательств
(не вызывает сомнений, вполне
очевидна
и т.п.).

Освещение
актуальности должно быть в пределах
1-1,5 страниц.

2.
Степень теоретической исследованности
темы
.
В
этой части введения следует сообщить
о состоянии разработанности выбранной
темы. Конечная цель – показать, что
именно данная тема еще не раскрыта (или
раскрыта лишь частично или не в том
аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей
разработке.

Очень
часто при выполнении данного раздела
введения используется следующий прием:
в тексте указывается инициалы и фамилия
ученого, затем кратко сообщается
направление произведенного им исследования
по данному вопросу, а в сноске дается
наименование его труда, где это направление
нашло отражение.

3. Объект и предмет исследования.

Объектом
курсовой работы

является процесс или явление, порождающее
проблемную ситуацию и избранное для
изучения.

Предмет
исследования

– это конкретный компонент (элемент)
или свойства объекта исследования,
который представляет непосредственный
интерес для исследователя. Предмет
– это то, что находится в границах
объекта.

Необходимо
помнить, что объектом исследования
науки являются общественные отношения,
порождаемые в процессе правового
регулирования одноименной отрасли
права, в данном случае – гражданского
права.

Например,
гражданско-правовое положение физического
лица если является объектом изучения,
то конкретные его компоненты (элементы,
части) – предметом. Это могут быть такие
элементы
объекта «Дееспособность
физического лица», «Институт опеки и
попечительства в гражданском праве»,
«Объявление гражданина умершим» и т.п.

Именно
предмет исследования определяет тему
курсовой работы. Иными
словами, объект и предмет исследования
соотносятся между собой как общее и
особенное (или особенное и единичное).

Объем данного
раздела, как правило, невелик. Обычно
определения объекта и предмета
укладываются в одно-два предложения.
Но сначала определяется объект, затем
– предмет.

3. Цель исследования.
Цель исследования – это прогнозируемый,
предполагаемый (мысленно моделируемый)
будущий результат курсового анализа.
Цель отвечает на вопрос: ЧТО желает
автор достичь своим исследованием:
проанализировать, охарактеризовать,
доказать, обосновать, выявить особенности,
впервые рассмотреть, расширить область
знания о предмете исследования,
подтвердить ту или иную гипотезу и т.д.
Цель работы отражается в названии темы
и определении предмета исследования.

4. Задачи
исследования.
Задачи
исследования — это краткое описание
действий, которые необходимо выполнить
для достижения, намеченного в цели
результата.

Если цель – это
стратегия исследования, то задачи –
тактика исследования. Задачи отражают
собой структуру исследования (эта
структура отражена в разделе курсовой
работы «Содержание». По сути дела,
наименование глав и, особенно, параграфов
работы, выстроенные логически
последовательно в соответствии с целью
исследования, и есть формулировка
исследовательских задач. При определении
задач исследования, как правило,
используются следующие обороты: «Исходя
из указанной цели исследования (курсовой
работы), его основными задачами являются:
1) изучить (исследовать, проанализировать
и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить
и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.)
…, 4) разработать …, 5) сравнить (провести
сравнительную характеристику) … и т.д.»

Так, например,
если темой курсовой работы является
«Дееспособность физического лица».

«Целью курсовой
работы является изучить дееспособность
физического лица.

В соответствии с
поставленной целью, в работе решаются
следующие исследовательские задачи:

— определить понятие
и содержание «дееспособности граждан»;

— рассмотреть
дееспособность как элемент гражданской
правосубъектности;

— проанализировать
особенности частичной дееспособности
несовершеннолетних от 6 до 14 лет;

— охарактеризовать
частичную (неполную) дееспособность
несовершеннолетних в возрасте от 14 до
18 лет;

— раскрыть
недееспособность граждан и признание
гражданина ограниченно недееспособным».

Цели и задачи
должны быть сформулированы чётко,
лаконично, конкретно и понятно.

5. Методы
исследования.

Обязательным
элементом введения является также
указание
на методы исследования, которые служат
инструментом
в достижении задач, поставленных в
курсовой работе. Под термином «метод»
в самом широком смысле слова понимается
«путь к чему-либо»1.
Метод — это система правил, принципов
познания; представляя собой определенную
последовательность действий, приемов
и операций, необходимых для получения
научных результатов2.

Методы исследования
можно классифицировать по следующим
группам:

— логические методы:
анализ, синтез, обобщение, абстрагирование,
моделирование, сравнение, аналогия.

— общенаучные
методы: исторический метод, системный
метод (и его элементы: системно-структурный
и структурно-функциональный), метод
конкретно-социологических исследований,
математический метод, статистический
метод, сравнительный метод (метод
сравнительных исследований),
формально-логический метод.

— специальные
(частнонаучные) методы. Это методы,
которые свойственны той или иной отдельно
взятой научной дисциплине или группе
наук, имеющих одинаковый или схожий
объекты познания.

Применительно
к отраслевым юридическим дисциплинам
к таким
методам относятся историко-правовой,
сравнительно-правовой, метод
толкования права (и договора),
технико-юридический метод (метод
юридической техники), сравнительно-правовой
метод (метод юридической компаративистики).

Студенту необходимо
ознакомиться с содержанием и особенностями
применения названных методов в
соответствующей учебной и специальной
научной литературе.

В заключение
введения желательно
раскрыть структуру курсовой работы,
т.е. дать перечень ее структурных
элементов, примерно
в таком виде: «По своей структуре курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
включающих шесть параграфов, заключения
и списка использованных источников».

Если в работе
имеются различного рода приложения, то
наличие этих приложений (включая их
количество) также указываются.

Таким образом,
Введение посвящено обоснованию выбранной
темы, постановке целей и задач исследования,
определению объекта, предмета и методов
исследования.

В основной части
работы раскрываются поставленные
вопросы. Каждый вопрос должен включать
вводную, описательную и заключительную
части.

Основная часть
курсовой работы излагается в соответствии
с оглавлением (планом). Изложение всех
вопросов в курсовой работе должно быть
самостоятельным, последовательным,
взаимосвязанным и строго выдержанным
в соответствии с названиями глав,
указанными в содержании. Приводимые
материалы в параграфах должны быть
логически взаимосвязаны, каждый
последующий материал должен являться
продолжением предыдущего и вытекать
из его приведенных положений, рекомендаций,
выводов. Фразы, формулировки необходимо
строить точными, простыми и грамотными.
Не следует допускать повторений
одинаковых слов, словосочетаний, оборотов
речи. После каждого параграфа необходимо
формулировать краткие выводы.

Примерное содержание
глав курсовой работы:

Глава 1 — содержит
описание проблемы, вводит в саму проблему,
описывает состояние в теории исследования
на эту тему. При ее написании целесообразно
использовать исторические аспекты и
возможность применения опыта зарубежных
стран по вопросам рассматриваемой темы.

Глава 2 и последующие
— содержат подробный анализ предмета
исследования и описание его основных
параметров и характеристик.

В основной части
работы необходимо отразить использование
источников. При этом не допускается
переписывание текста из учебников или
другой литературы. Должна быть произведена
творческая обработка материала. Важнейшие
теоретические положения темы излагаются
своими словами и при необходимости
подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются
в соответствии с библиографическими
правилами и сопровождаются постраничными
ссылками на используемый источник с
указанием страниц.

При работе с
литературой рекомендуется находить
проблемные ситуации, противоречивые
взгляды. Различные позиции авторов
желательно отразить в содержании работы,
изложить аргументы в их критику и
поддержку. После анализа точек зрения
о дискуссионных вопросах рекомендуется
изложить и собственную позицию.

За основной частью
работы следует заключение.
Заключение не должно носить характер
сжатого пересказа всей работы. В нем
подводятся итоги работы в целом,
приводятся четко сформулированные
выводы и предложения из всех глав
курсовой работы. Выводы и предложения
должны быть емкими по содержанию и
краткими по форме, обоснованы и
подтверждены соответствующими аргументами
и фактами.

Заключение и
введение составляются, как правило, в
конце работы, когда автор хорошо
ориентируется в исследуемой проблеме
и может кратко, обоснованно подвести
итоги исследования. Хорошо написанное
введение и заключение дают четкое
представление о полноте, глубине,
качестве проведенного исследования,
круге рассматриваемых вопросов, методах
и результатах исследования.

Примерный объем
заключения не превышает 1,5-2 страницы.

Список
использованных источников и литературы

элемент библиографического аппарата,
который составляет одну из существенных
частей курсовой работы. Он помещается
после заключения и должен содержать
библиографическое описание источников,
использованных при выполнении курсовой
работы. В список должны быть включены
только те источники, которые действительно
использовались автором и на которые
есть ссылки в тексте работы.

После библиографического
списка курсовая работа может содержать
приложения.
Они оформляются в виде таблиц, диаграмм,
графиков, схем, анкет, справок и др.
Приложения не являются обязательным
элементом структуры курсовой работы.

Требования к
оформлению текста курсовой работы

Курсовая работа
оформляется в соответствии с существующими
требованиями ГОСТ.

Общий объем
курсовой работы должен составлять 30-40
страниц машинописного текста. Рекомендуемые
объемы введения и заключения 2-3 страницы.

Работа выполняется
на белых листах бумаги формата А4
(210-297) с одной стороны компьютерным
набором через 1,5 интервал, шрифт Times New
Roman Cyr,
14-го
кегля. Курсив и подчеркивание в работе
не допускаются. Названия глав и параграфов
выделяются полужирным (жирным) шрифтом.
Размеры полей: левое – 30
мм, верхнее – 20
мм, правое – 15
мм, нижнее – 20
мм; размер абзацного отступа — 1,25
см.

Нумерация
всех страниц работы должна быть сквозной,
порядковой, начиная с титульного листа
и заканчивая списком использованных
источников и приложений включительно.
Титульный лист — первая страница работы,
но номер страницы на нем не проставляется.
Нумерация страниц
начинается
с оглавления, которое обозначается
цифрой 2.
Далее весь последующий объем работы
нумеруются по порядку до последней
страницы. Номер страницы проставляется
арабскими цифрами сверху по центру
страницы без точки в конце.

Основную часть
курсовой работы следует делить на
главы (разделы) и параграфы. Параграфы,
при необходимости, могут делиться на
пункты и подпункты. При делении текста
работы на пункты и подпункты необходимо,
чтобы каждый из них содержал законченную
информацию.

Главы и параграфы
нумеруются арабскими цифрами. Нумерация
глав начинается с новой страницы с
абзацного отступа. Главы должны иметь
порядковую нумерацию в пределах всего
текста. Номер параграфа включает номер
главы и порядковый номер самого параграфа,
разделенные точкой (1.1., 1.2., 1.3. и т. д.).
Номер подпункта включает номер главы,
параграфа и порядковый номер пункта,
разделенные точкой (1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.
д.).

Названия всех
структурных частей и параграфов в тексте
курсовой работы должны иметь заголовок
в точном соответствии с наименованием
в содержании.

Название каждой
структурной части (заголовки) пишут
прописными буквами, выделяют жирным
шрифтом и располагают по центру.

Названия параграфов
начинают с прописной буквы, остальные
буквы должны быть строчными. Названия
параграфов также выделяют жирным
шрифтом, располагают по левому краю с
абзацным отступом от начала строки.

Не допускается
перенос слов в заголовках глав, параграфов
и пунктов. Точку в конце заголовка не
ставят. Название не подчеркивают. Если
заголовок состоит из двух предложений,
их разделяют точкой.

Каждый раздел
работы (включая введение, каждую из
глав, заключение, список использованных
источников, приложения) следует начинать
с новой страницы. Параграфы на отдельные
страницы работы не выносятся.

На странице, где
приводится заголовок параграфа и пункта,
должно располагаться не менее двух
строк последующего текста; в противном
случае заголовок параграфа и пункта и
текст начинают со следующей страницы.

Библиографическая
ссылка (сноска) –
совокупность
библиографических сведе­ний о
цитируемом, рассматриваемом или
упоминаемом в тексте документа другом
документе (его составной части или
группе документов).

Сноски являются
обязательными элементами работы,
используются для сообщения точных
сведений об использованных источниках.
Сносками сопровождаются не только
цитаты, которые выделяются кавычками,
но и любое заимствованное из литературы
или материалов положение (например,
цифровой и иной не общеизвестный материал
других авторов, при упоминании точек
зрения на рассматриваемую проблему тех
или иных авторов и др.) При этом допускается
изложение используемого материала в
собственной редакции, но с соблюдением
смыслового содержания. Ссылка оформляется
непосредственно в тексте работы
в виде соответствующей цифры по
окончании смысловой единицы текста (в
конце предложения (группы предложений)
или в конце цитаты, к которым ссылка
относится).

Подстрочные ссылки
отделяются от основного текста сплошной
чертой шириной около 1/3 размера страницы,
печатаются с абзацного отступа через
1 интервал и нумеруются арабской цифрой,
на каждой странице начиная с цифры 1
(постраничная нумерация). Допускается
сквозная нумерация ссылок. Знак сноски
размещается вверху строки. В тексте
знак сноски в виде соответствующей
цифры должен стоять в конце предложения
(группы предложений) или в конце цитаты,
к которым ссылка относится.

Библиографические
ссылки (сноски) должны быть оформлены
в соответствии с требованиями:
фамилия и инициалы автора, название
работы, место, год издания, страницу или
объем документа в целом (издательство
можно не указывать).

Например:

1 Зенин
И.А. Гражданское право: учебник. — М.,
2008. – С. 231.

2
Решетина
Е. Н. Проблемы гражданско-правовой
ответственности // Российская юстиция.
— 2012. — № 4. — С. 64-66.

При
нескольких ссылках на одну и ту же работу
полное
описание дается лишь в первой ссылке,
а в последующих приводится фамилия и
инициалы автора, заглавие произведения
и номер страницы. Длинные заглавия
сокращаются, опущенные слова заменяются
многоточием.

Например:

Первая ссылка на
издание:

1
Зенин И.
А. Гражданское право: Учебник. — М., 2011. —
С. 54.

Повторная ссылка:

2
Зенин И.
А. Указ.соч. — С. 54.

Или:

Первая ссылка на
статью:

1
Свирков
С. А. Квалификация договора энергоснабжения
на современном этапе развития отношений
в электроэнергетике // Цивилист. — 2012. —
№ 1. — С. 50.

Повторная ссылка:

2
Свирков
С. А. Квалификация договора энергоснабжения
на современном этапе развития отношений
в электроэнергетике. — С. 50.

Или:

Первая ссылка на
нормативно-правовой акт:

1
О лицензировании отдельных видов
деятельности: Федеральный закон от 4
мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2, п. 1.

Повторная ссылка:

2
О лицензировании отдельных видов
деятельности: Федеральный закон от 4
мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2. п. 2.

При
ссылке

на один документ на одной странице в
повторной ссылке приводят слова «Там
же» и соответствующие новые страницы.
Если страницы повторной ссылки совпадают
со страницами предшествующей, то их
опускают.

Например:

Первая ссылка:

1
Сергеев
А. П. Гражданское право: учебник. М., 2009.
С. 98.

Последующие ссылки
на этой же странице:

2
там же.

3
там же. С.112.

Излагать материал
рекомендуется от третьего лица («Автор
предлагает…») или первого лица
множественного числа («По нашему
мнению…») и т. д.

Список использованных
источников и литературы
формируется
из трех частей:

  1. списка нормативных
    правовых актов,

  2. списка литературы;

  3. списка материалов
    правоприменительной практики.

Раздел «Нормативные
правовые акты» строится по двум критериям:
по юридической силе и в хронологическом
порядке.

Необходимо соблюдать
следующую строгую последовательность
перечисления нормативных правовых
актов:

  1. Международные
    нормативные правовые акты, ратифицированные
    РФ;

  2. Конституция
    Российской Федерации;

  3. Федеральные Законы
    Российской Федерации;

  4. Законы Российской
    Федерации;

  5. Указы Президента
    Российской Федерации;

  6. Акты Правительства
    Российской Федерации;

  7. Акты министерств
    и ведомств федеральных органов
    государственной власти;

  8. Решения иных
    государственных органов.

Библиографическое
описание
документа, книги и любого
другого материала, использованного при
подготовке научно-исследовательской
работы – это совокупность библиографических
сведений об источнике (документе),
приведенных по установленным правилам,
дающая возможность получить представление
о самом источнике, его содержании,
назначении, объеме и т.д.

В число обязательных
элементов библиографического описания
входят:

  1. при указании книг
    (учебника, монографии, учебного пособия
    и др.): фамилия и инициалы
    автора (авторов), заглавие (название),
    место издания, издательство, год выпуска,
    количество страниц;

  2. при указании
    статьи, тезисов из сборника,
    книги или журнала включает: фамилия и
    инициалы автора (авторов), заглавие
    (название)статьи и
    после двойной косой черты — название
    журнала, год выпуска, номер журнала,
    номера страниц;

  3. при указании
    нормативных правовых актов и материалов
    правоприменительной практики: полное
    название акта, вид документа, дата его
    принятия, номер, а также данные об
    официальном источнике, где опубликован.

Описание материала
из Интернет-источника включает все
обязательные элементы описания, включая
электронный адрес.

Образец
библиографического описания источников
и литературы см. в Приложении 3.

Оформленная
курсовая работа должна быть сброшюрована
и иметь обложку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *