Академический стиль эссе

Довольно часто студенты, не справившись с эссе, решают, что у них просто нет дара к письму. Тем не менее, академическое эссе — это жанр, предполагающий определенные правила, а потому написание добротного эссе предполагает в большей степени не дар, а дисциплину ума. Кроме того, академическое эссе — принципиально масштабируемый жанр. Именно поэтому в некоторых академических традициях эссе является ключевым элементом образовательного процесса: эссе пишутся каждую неделю, ведь научившись делать эссе на 5 абзацев, вы понимаете, как можно адаптировать это знание для курсовой, статьи или диссертации. В этом материале директор ИГИТИ Алексей Плешков и доцент Школы философии и культурологии Ольга Алиева объясняют некоторые конвенции жанра и делятся советами по улучшению техники письма.

1. Что такое академическое эссе

1.1. Академическое эссе — это не художественный очерк

Слово «эссе» порой вводит в заблуждение, поскольку в русском языке это слово обозначает «очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». Академическое эссе имеет не «свободную форму», а довольно строгую структуру.

1.2. Академическое эссе — это не философская эссеистика

Понятие «философская эссеистика» ассоциируется с теми текстами, в которых «подчеркнуто выражен индивидуальный взгляд на переживаемый и описываемый феномен, предмет или событие». Этот жанр вы, возможно, тоже в свое время освоите, но не надо приступать к этому освоению, когда преподаватель ждет от вас академическое эссе (и уж тем более, когда академическое эссе вы подаете в пакете заявки на грант, программу обмена и т.п.). Вашим переживаниям на заданную тему не место в академическом тексте (хотя никто не мешает вам быть индивидуальным через четкую артикуляцию собственного мнения).

1.3. Академическое эссе — это небольшое исследовательское высказывание

Академическое эссе – это текст, в котором вы обосновываете тот или иной тезис (см. 2.2.3), как правило полемического характера.

Ваша задача — доказать утверждение, исходя из некоторой перспективы, убедить в чем-то читателя. Или по крайней мере показать, что вы владеете способами доказательства и убеждения, принятыми в вашей области знания (а для этого надо знать хотя бы базовую литературу).

Ваша главная аудитория — это преподаватель или рецензент; подбирайте аргументы, исходя из этого. Не надо притворяться, что вы пишете для «широкого круга интересующихся читателей». Помните, что академическое эссе, как и любой научный текст, — это всегда диалог с вашими коллегами или с теми исследователями, которые занимались этим вопросом до вас. Если вы совсем не представляете себе научное поле, то, скорее всего, эссе написать не получится.

Тем не менее, в эссе вы демонстрируете не начитанность, а способность к автономному суждению: у вас есть мысль или идея, для которой вы можете привести достаточные основания, чтобы с ней считался любой рациональный читатель. Sapere aude, «дерзай знать» — или, как интерпретировал эту максиму Иммануил Кант, «имей мужество пользоваться собственным умом!»

Таким образом, академическое эссе — это небольшая исследовательская работа, которая отличается от курсовой объемом (фокусом): если в курсовой перед вами стоит обычно 2–3 взаимосвязанных вопроса (цель и необходимые для достижения цели задачи), на которые вы отвечаете в 2–3 главах, то эссе — это обычно ответ на один конкретный вопрос.

2. Структура эссе

2.1. Базовая структура

Эссе состоит из названия (да, преподаватель дает вам тему, название — уже часть эссе, которое требует навыка), введения, основной части и заключения.

2.2. Введение

2.2.1. Объем введения

В небольшом эссе введение — это обычно первый абзац (5–7 предложений, обязательно фиксирующий тезис вашей работы). При необходимости введение может быть и больше, но не более 1/5 вашей работы.

2.2.2. Организация введения

Самый простой способ организации введения — по принципу воронки. Вы начинаете с описания общей проблематики эссе, обозначаете ее важность, уточняете дисциплинарную область и, наконец, приходите к конкретике собственного тезиса (см. ниже 2.2.3). Также во введении можно использовать «крючки» (hooks) — это разнообразные интересности, которые, на ваш взгляд, заставят читателя продолжить чтение. Это может быть история (анекдот), связанная с проблемой, неожиданный факт или шутка. Тем не менее, введение — не конкурс КВН: все должно быть в меру и оправдано.

2.2.3. Формулировка тезиса

Ваше введение подчинено задаче формулировки тезиса, который складывается из двух элементов: темы (то, о чем вы говорите) и определяющей мысли (то, что вы об этом говорите). И то, и другое должны быть достаточно конкретны.

  • Тезис не обязательно анонсировать («мое эссе о…», «мой тезис состоит в том, что…»). Если вы выбрали удачный тезис и убедительно его сформулировали – читателю и так будет понятно, что это – тезис.
  • Не надо подменять тезис фактом. Факт – это то, что есть. Тезис – это некоторое суждение, истинность которого должна быть доказана.
  • Не надо апеллировать к популярному/ общему мнению. Это просто неинтересно.
  • Контролировать обе части тезиса (тема + определяющая идея). Случайная замена любой из частей тезиса грозит логической ошибкой (потеря тезиса). Специальная – логической уловкой (подмена тезиса).

2.2.4. Что еще написать во введении

Если объем предполагаемого эссе позволяет, частью введения могут стать:

(a) ключевые термины и понятия — в случае, если вы используете специфическую терминологию, отличную от характерного для вашей (суб)дисциплинарной области метаязыка;

(b) методология, если это важно для вашего исследования (если ваши главные методы — синтез и анализ, диалектика или сравнение, то лучше не прописывать методологию вовсе);

(c) состояние исследовательского поля, но не нужно описывать все релевантные исследования «от Адама до Потсдама». Вы можете выделить две-три точки зрения, которые явным образом друг с другом конфликтуют, и обозначить свою позицию в этом конфликте;

(d) план. Конечно, если у вас двухстраничное эссе, то план избыточен. Но если вы пишете большую работу – можно зафиксировать для читателя, как вы будете двигаться.

N.B.: Ничто не встречается во вступлении так часто, как «родился… жил… умер…» — и лишь крайне редко эти биографические очерки бывают оправданы. Вы пишете не статью для Википедии.

2.3. Основная часть

2.3.1. Сильные абзацы

Основная часть — это ваши рассуждения, призванные доказать выдвинутый во введении тезис. В эссе вообще нет и не может быть никакой «воды»: каждый абзац играет свою понятную читателю роль.

Старайтесь писать сильными абзацами. Конечно, бывают случаи, когда отказ от «сильных абзацев» оправдан логически или риторически. Но пока вы учитесь, лучше взять за правило писать исключительно сильными абзацами.

(a) Сильный абзац — это «микромодель» самого эссе.

(b) Тематическое предложение (topic sentence) — «микротезис» абзаца.В нем обязательно представлены тема и определяющая мысль: то есть это вспомогательный тезис, сохраняющий связь с тезисом всего эссе.

(c) Обоснование —это всегда аргументация в поддержку тематического предложения, а не свободное рассуждение на тему эссе.

(d) Детали (например, цитата) и примеры всегда подчинены тезису и обоснованию, они непроизвольны.

(е) Заключение не только подводит итог абзаца (в этом смысле, оно должно быть очевидно связано с тематическим предложением), но и позволяет подготовить переход к следующему абзацу как смысловой единице (например, через ключевые слова).

N.B. Иногда бывает, что у вас есть цитата или пример, которые, на ваш взгляд, идеально подходят для обоснования вашего тезиса. Эту цитату или пример нельзя вывалить на читателя просто так: нужно подготовить для них сильный абзац, т.е. подвести обоснование и тематическое предложение, а затем привести заключение.

2.3.2. Связность текста

(a) Следите за логичностью переходов и общей связностью текста.Но не пытайтесь подменить переходы «водой»: помните, что в хорошем эссе нет не только лишних абзацев, но и лишних предложений и даже слов.

(b) Не теряйте тезис своего эссе. Его потеря — это ошибка или уловка (см. 2.2.3), кроме того — угроза затопления эссе ненужной водой (см. 2.3.1).

(c) Используйте вводные слова (во-первых, во-вторых, таким образом, вместе с тем, однако, следовательно, тем не менее и пр.). Вводные слова — это важные маркеры хода вашего рассуждения.

2.3.3. Тема и рема

Есть простые техники, которые позволяют добиться связности текста. Например, правило темы и ремы: предложение состоит из уже известной информации (тема, англ. topic) и новой, добавляющейся информации (рема, англ. focus), которая по мере развития повествования/ аргументации сама становится темой. Это задает определенный ритм повествования: новое становится известным + добавляется новое, новое становится известным + добавляется новое и т.д. Подробнее о коммуникативной структуре предложения смотри на сайте http://rusgram.ru/

  • Тема и рема не обязательно совпадают с грамматическими подлежащим и сказуемым. Например, в предложении «Эта тема исследована удивительно плохо» новая информация выражена наречиями «удивительно плохо».
  • Рема обычно, но не всегда, ставится после темы. Критерием, позволяющим определить состав и темы и ремы, является вопрос, который может быть поставлен к предложению.
  • Тема — не всегда известная информация. Иногда это что-то новое, но, как правило, предполагавшееся в предыдущем контексте («zoom in» эффект).

Попробуем разобрать один пример из эссе про аналитическую философию времени.

2.4. Заключение

(a) Напомните основный тезис вашего эссе. Если вы его не потеряли (осознанно или нет) на протяжении всего текста — уже хорошо!

(b) Суммируйте ваши основные аргументы. Речь идет про аргументативное эссе, ваши рассуждения — и есть ваш главный вклад.

(с) Не стоит предлагать новую информацию в заключении. Если на этапе написания заключение вам в голову пришла новая идея или новый аргумент, он заслуживает места в теле эссе. В таком случае нужно пересмотреть структуру и найти для него место там. Заключение — не для нового, а для заключения.

(d) Будьте краткими. Ваш читатель дошел с вами до конца. Не нужно испытывать его.

(d) Ваше заключение дает вашему читателю понять, что эссе закончено. Это не значит, что вы должны анонсировать завершение эссе («сим завершаю»): хорошее заключение говорит само за себя.

3. Оформление эссе

Требованию к оформлению могут отличаться, мы ограничимся указанием лишь на самые общие принципы.

3.1. Цитирование и парафраз (кавычки и сноска)

(а) Всегда, когда используете чужие слова (прямое цитирование) или «идеи» (косвенное цитирование или парафраз), вы должны дать понять своему читателю, что это не ваши слова или идеи. Даже если вы ужали большой объем чужого текста в один собственный абзац (а это, безусловно, серьезная и творческая работа), необходимо сделать сноску. Текст не становится вашим от того, что вы внимательно его проработали.

(b) Ссылки на книги и статьи целиком, если вы используете конкретное высказывание или конкретную идею — ошибка: указывайте страницу или диапазон страниц.

(с) За редким исключением, тексты не самозарождаются в интернете. Ссылка на цифровую версию (без страниц), если существует печатная версия (со страницами) — дурной тон.

(d) Про цитирование античных авторов можно посмотреть видео (ссылка).

3.2. Корректная грамматика и пунктуация

Для начала запаситесь «Справочником по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя и обращайтесь к нему во всех спорных случаях. Проверить написание и значение слов можно на сайте http://gramota.ru Опасайтесь паронимов!

3.3. Форматирование текста

Об основных ошибках форматирования мы писали ранее (ссылка).

Материал подготовили Алексей Плешков и Ольга Алиева специально для сайта antibarbari.com.

В академической
среде все чаще встречается такая форма
проверки знаний, как эссе. У нее немало
преимуществ, но подобные задания нередко
ставят в тупик как студентов, так и
преподавателей. Из-за относительной
новизны эссе для российского образования
не все точно понимают, как его писать и
как оценивать результат. Предлагаем
разобраться в этом вопросе вместе.

Что
такое академическое эссе

В целом под
эссе понимается некий очерк, в котором
в свободной форме описывается
индивидуальная точка зрения на выбранную
проблему. Это жанр прозы, который может
носить литературно-критический или
философский характер.


Фундамент
эссе – личность автора: его позиция,
мнение, мировоззрение. Поэтому ему
присущ субъективный характер.

На первый
взгляд, субъективность и наука
несовместимы, ведь знания должны быть
объективными. Так мы и подходим к
определению академического эссе. Это
очерк, подкрепляемый логическими
аргументами и опирающийся на научные
источники.

Проще
говоря, автор академического эссе не
просто приводит любые субъективные
идеи, пришедшие ему в голову, но и находит
им объективные обоснования.

Чем
отличается от сочинения

Некоторые
ассоциируют эссе с сочинением.
Преимущественно виноваты в этом учителя
иностранных языков, использующие это
слово там, где должно быть “composition”.
Хотя нечто общее действительно найти
можно, отличия между двумя видами работ
– более веские:

  1. Предметный
    характер. Эссеист описывает свои
    соображения относительно конкретного
    элемента реальности, а не обо всем и ни
    о чем.
  2. Общественная
    значимость. Предметом работы становится
    проблема, актуальная для общества, а
    не личный опыт студента (вроде «Как я
    провел лето» или «Как я нашла любовь в
    Интернете»).
  3. Рациональная
    обоснованность. Автор не просто излагает
    факты, а приводит логические аргументы
    в их подтверждение.
  4. Наличие
    ссылок. Авторская позиция подкрепляется
    ссылками на научные источники. Поэтому
    эссе всегда заканчивается списком
    литературы.

Этих отличий
достаточно, чтобы дистанцироваться от
классического сочинения. Но сразу
возникает ощущение, что мы приблизились
к понятию курсовой работы. На самом деле
и от нее эссе достаточно далеко.

Чем
отличается от курсовой работы

В тексте
курсовой работы изучается определенный
вопрос или тема в рамках той или иной
дисциплины. Однако при написании эссе
к решению этой задачи подходят совершенно
иначе:

  1. Субъективность.
    В курсовой работе излагаются все точки
    зрения по изучаемой проблеме. Даже если
    предметом являются воззрения определенного
    ученого, студент обязан упомянуть его
    основных оппонентов. Автор эссе,
    наоборот, выбирает единственную точку
    зрения и обосновывает ее правильность.
  2. Доказательность.
    Курсовая работа просто излагает факты,
    из которых остается сделать выводы. В
    лучшем случае в конце студент напишет,
    что согласен с одной из описанных
    позиций, и изложит причины. Задача эссе
    – убедить читателя в истинности
    выбранного тезиса (либо опровергнуть
    истинность противоречащих ему), доказать
    правоту.
  3. Рефлексия.
    Выводы курсовой работы часто напрашиваются
    сами собой. Эссе же предполагает глубокое
    размышление: его выводы не лежат на
    поверхности. В процессе написания
    переосмысливается предмет работы и
    его свойства.

В курсовой
работе перечисляются все взгляды на
проблему, а в конце студент, преодолевая
застенчивость, высказывает свое мнение.
Те, кто не нацелен на высший балл, эту
часть опускают вовсе.

Эссе пишется
по обратному принципу. Сначала автор
излагает свое видение проблемы: без
него не будет данного академического
текста. Потом он ищет его подкрепления
в научной литературе.

Какие
есть виды эссе и все ли они подходят для
академических работ

Поскольку
эссе – это все-таки литературный жанр,
нельзя игнорировать его внутренние
классификации. Наиболее интересна для
нас – по способу изложения:

  1. Описание.
    Это фиксация эмпирического опыта с
    акцентом на те признаки, которые больше
    привлекли студента.
  2. Повествование.
    Это последовательный рассказ о
    произошедшем событии, где существенную
    роль играет личное восприятие случившегося
    эссеистом, даже если он непосредственным
    участником не был.
  3. Сравнение.
    Студент сравнивает два объекта по
    признакам, наиболее существенным на
    его личный взгляд. Выводы приобретают
    ярко выраженный субъективный характер.
  4. Аргументация.
    Эссеист занимает определенную позицию
    и приводит аргументы в доказательство
    ее правильности.
  5. Аналитика.
    Автор ищет причинно-следственные связи
    между явлениями и дает им индивидуальное
    обоснование.

Как видим,
аргументация в большей степени
соответствует данной выше характеристике
академического эссе. Тем не менее
сравнение и аналитика тоже могут
использоваться для таких работ, ведь
они обладают признаками научной
деятельности. А вот описание и повествование
для академической эссеистики не годятся:
они больше соответствуют понятию
литературных сочинений.

Структура
академического эссе

Самое
интересное, что структуры как таковой
нет. Работа может обойтись без содержания,
в отличие от курсовой или даже реферата.
Тем не менее определенная логическая
последовательность изложения текста
прослеживается:

  1. Введение.
    Это пара абзацев, в которых передается
    базовый тезис. Из него понятно содержание
    всей работы и позиция автора.
  2. Рассуждение.
    Это основная часть, состоящая из
    отдельных идей, составляющих тезис.
    Каждую из этих идей подкрепляют
    объективными данными. Приветствуется
    также приведение конкретных примеров.
  3. Заключение.
    Здесь студент вновь возвращается к
    обозначенному тезису, но не просто
    озвучивает его, а подчеркивает его
    доказанность.

Завершается
текст списком литературы. Без него
обойтись нельзя, в противном случае
текст из академического эссе превратится
в фантазийные рассуждения. Источников
можно взять немного, но они должны быть
достаточно авторитетными для убеждения
читателей.

Практические
рекомендации по написанию

Мы выяснили,
что такое академическое эссе, чем оно
отличается от сочинения и курсовой
работы, определились с подходящими
способами изложения. Тем не менее в
первый раз многие окажутся в тупике на
старте – и это нормально. Непривычная
форма контроля сначала обескураживает,
зато потом активизирует мыслительный
процесс.

Что же
делать для выхода из этого тупика:

  1. Проведите
    мозговой штурм с самим собой. Выпишите
    на листок все свои соображения по
    заданной проблеме. Не бойтесь противоречить
    общепризнанным позициям (разве что не
    стоит оскорблять чувства верующих,
    дискредитировать власть и вооруженные
    силы или откровенно кого-то оскорблять
    – эти деяния уголовно наказуемы).
  2. Кратко
    ознакомьтесь с литературой по теме.
    Хрестоматийных источников пока
    достаточно, ведь задача – понять, кто
    придерживается той же точки зрения,
    что и Вы.
  3. Подберите
    список источников. Здесь уже понадобятся
    монографии и научные статьи Ваших
    единомышленников.
  4. Сформулируйте
    тезис. Это высказывание должно быть
    емким, понятным и явно отражать ваш
    взгляд на предмет.
  5. Разбейте
    тезис на части. Имеется в виду не
    синтаксически (хотя и такое возможно),
    а семантически. Выделите несколько
    простых идей, которые легко аргументировать.
  6. Структурируйте
    источники. Для каждой идеи выбирайте
    подходящие аргументы.
  7. Найдите
    примеры. Теория здесь уже не поможет:
    это могут быть широко известные события,
    материалы судебной практики, результаты
    опросов.

Остается
лишь связать все это в логически
связанный, объединенный общей мыслью
текст. Как именно это делать – зависит
от Вас: это Ваши личные рассуждения, и
только Вам решать, как их вести.


Download Article


Download Article

Being able to write a strong academic essay is a critical skill for college and university students. It is also a skill that will continue to serve you if you plan to go into an academic career, or any field that involves persuasive or analytical writing. In order to write a successful essay, start by following any assigned instructions carefully. Before you start writing, research your topic using good, reputable sources. Organize your essay clearly, and support your arguments with strong examples and evidence. Once your essay is drafted, make sure you’re handing in your best possible work by checking it over thoroughly and making any necessary edits.

  1. Image titled Write an Academic Essay Step 1

    1

    Read the instructions carefully. Before you begin working on your essay, it is crucial to understand what the assignment is about, and to learn if there are any specific rules you need to follow. Read your assignment thoroughly, and assess what you need to do. For example:[1]

    • Does your essay need to answer a specific question or questions?
    • Is your essay supposed to present a critical analysis of a source, such as a book, poem, film, or work of art?
    • Is the objective to demonstrate your ability to present an original argument based on research?
    • Have you been asked to compare and contrast two ideas, events, or literary or artistic works?
  2. Image titled Write an Academic Essay Step 2

    2

    Make note of any formatting requirements. Different instructors have different expectations regarding formatting. Check your assignment carefully for formatting guidelines. These might include things like line spacing, total essay length (in words, pages, or paragraphs), font size, page numbers, or requirements for cover pages and section headings.

    • If the formatting requirements aren’t on your assignment sheet, check the course syllabus or ask your instructor.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Academic Essay Step 3

    3

    Pay attention to citation style requirements. Depending on the subject matter and the personal preferences of your instructor, you may be required to use a particular citation style. In the US, for example:[2]

    • Essays on subjects in the social sciences usually use APA-style citations.
    • Essays on subjects in the humanities, such as literature or history, typically use MLA or Chicago Style.
    • Essays on medical or health-related topics may use the AMA style, while other sciences have their own discipline-specific styles.
    • The basic rules for most common citation styles are readily available online. For more detailed information, look for a style guide in your school library or bookstore.
  4. Image titled Write an Academic Essay Step 4

    4

    Ask for clarification if you don’t understand something. Don’t be afraid to ask your instructor any questions you may have about the assignment. Most instructors are happy to explain anything that might be unclear, or offer advice on how to approach the assignment.[3]

  5. Image titled Write an Academic Essay Step 5

    5

    Narrow down your topic. Unless you have been given a very specific assignment, you will probably need to pick a topic to focus on. Before you start writing, figure out what the main point of your essay will be, and how you plan to approach it. Choose a topic that really interests you, or that sparks a particular question you would like to answer.[4]

  6. Advertisement

  1. Image titled Write an Academic Essay Step 6

    1

    Take advantage of your school’s resources to build your bibliography. The first step in writing an academic paper is finding good sources. Start by going to your library’s website and searching for keywords related to your topic. You can also use digital scholarly resources like WorldCat, JSTOR, Google Scholar, or ResearchGate.[5]

    • You may need to log in with your student ID or institutional ID to get access to many online scholarly databases, or access them through a school or library computer.
    • Another good way to start building your bibliography is to look at the reference list on an introductory overview of your subject, such as an encyclopedia entry.
    • Your instructor, or your school’s reference librarian, may also be able to recommend some good sources on your topic.
  2. Image titled Write an Academic Essay Step 7

    2

    Choose appropriate sources. Look for sources that are reputable, well-sourced, and up-to-date. Ideally, most of your sources should have been published within the last 5-10 years. Scholarly books and peer-reviewed articles from academic journals are usually acceptable sources, as well as articles from reputable news organizations. Avoid popular publications and user-edited websites, such as Wikipedia.[6]

    • While Wikipedia is often unreliable and is not considered an appropriate source for most academic writing, it can be a good starting point for research. Check the “References” section of the Wikipedia article on your topic for useful sources.
  3. Image titled Write an Academic Essay Step 8

    3

    Read your sources critically. Just because information comes from an apparently reputable source (such as a peer-reviewed journal, a scholarly book, or a news article), don’t assume that it is correct. Consider some of the following as you are doing your research:

    • Where is the author getting their information? Do they provide credible sources?
    • Does the author provide convincing evidence to back up their arguments?
    • Does the author have any obvious biases or agendas that affect the way they present or interpret their information?
  4. Image titled Write an Academic Essay Step 9

    4

    Incorporate primary sources, if applicable. A primary source is any type of first-hand or direct evidence about your topic. Depending on the subject matter, a primary source might be something like a video recording of an event, data from a laboratory experiment, an interview with an eyewitness, or a historical document, such as a monument, work of art, or memoir.

    • When you look at secondary sources, such as scholarly papers or news articles, you are seeing the data filtered through someone else’s perspective. Looking at primary data allows you to interpret the evidence for yourself.
    • Your instructor should specify whether you need to incorporate primary sources into your research, and if so, how to find and utilize them. If you’re not sure, ask.
  5. Image titled Write an Academic Essay Step 10

    5

    Evaluate online sources carefully. While the internet offers a vast quantity of useful information for researchers, it can be hard to separate good-quality resources from bad ones. In general, look for sources that are published on scholarly websites (such as university, library, or museum websites), by reputable news organizations (such as the BBC, NPR, or the Associated Press), or by government organizations (like the EPA or FDA). When using online articles or other online sources, also consider these questions:[7]

    • Are the author’s credentials given? Is the author qualified to write on the subject?
    • Does the author state where they got their information? Are you able to verify the sources?
    • Is the article written in an objective, unbiased manner?
    • Is the article written for an academic audience? Is the content intended to be educational?
    • How does the URL end? Generally, sites that end in .edu, .org, or .gov are more reputable than sites that end in .com.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write an Academic Essay Step 12

    1

    Create a clear thesis statement. Your thesis statement is the most important part of your essay. This is where you get to explain, in clear, concise terms, the main argument that you are planning to make in your essay. State your thesis in 1-2 sentences, then work on building an outline and essay that supports your thesis.[8]

    • The thesis should be included toward the end of your introduction along with a brief outline of the evidence you will use to support your thesis.
    • An example of a thesis statement is, “A growing body of evidence suggests that ‘Ode to a Tufted Titmouse’ may in fact have been written by Huffbottom’s lesser-known contemporary, Georgina Roodles. In addition to the poem’s numerous stylistic parallels to Roodles’ known works, private letters between Roodles and her brother demonstrate that she was keenly interested in ornithology at the time that ‘Tufted Titmouse’ was published.”
  2. Image titled Write an Academic Essay Step 11

    2

    Make an outline. Once you have narrowed down your topic and done your research, start organizing your thoughts. Write a list of the most important points that you would like to touch on, in the order in which you plan to address them.[9]
    The basic structure of your outline could look something like this:

    • Introduction
    • Body
      • Point 1, with supporting evidence
      • Point 2, with supporting evidence
      • Point 3, with supporting evidence
      • Counter-argument(s)
      • Your refutation of the counter-argument(s)
    • Conclusion
  3. Image titled Write an Academic Essay Step 13

    3

    Present your argument in detail. After the introduction comes the “body” of the essay. This is the main part of the essay, consisting of several paragraphs in which you present the major arguments and evidence in support of your thesis.[10]

    • Each paragraph should include a “topic sentence” that clearly states the main point of the paragraph. For example: “The poem is characterized by several stylistic features that occur in numerous examples of Roodles’ work, including alliteration, humorous synecdoche, and malapropisms.”
  4. Image titled Write an Academic Essay Step 14

    4

    Support each statement with examples, evidence, and an analysis. It’s not enough to simply make a claim. In order to make your argument convincing, you must provide concrete evidence and an analysis of the evidence. In each body paragraph, include a topic sentence (which is the main idea), evidence that supports the topic sentence, and an analysis of the evidence that links back to the thesis of the essay and the topic sentence of the paragraph. [11]

    • For example, “Compare the alliterative phrase ‘timid and tremulous twittering,’ which appears in the first stanza of ‘Ode to a Tufted Titmouse,’ with ‘mild and melodious meowing,’ which appears in the second stanza of Roodles’ 1904 poem, ‘Sadie: A Cat.’ By contrast, alliteration is almost completely absent from the contemporary works of Reginald Huffbottom.”
  5. Image titled Write an Academic Essay Step 15

    5

    Write an introduction. Before you present the main body of your essay, you will need to provide a little background on the topic. It is often easiest to write the introduction after you have already drafted the rest of your essay. The intro doesn’t have to be an exhaustive overview – just enough information to help set the stage and tell the reader the basics of what they need to know. Your introduction should also include a clear summary of the main point of your essay, and a breakdown of how you plan to approach the topic. [12]
    For example:

    • “In 1910, an anonymous poem entitled ‘Ode to a Tufted Titmouse’ appeared in the Winter issue of Bertram’s Bogus Ballads Quarterly. The poem was eventually republished in a compilation edited by D. Travers (1934, p. 13-15), where it was attributed to Reginald Huffbottom. Several literary critics have since questioned Huffbottom’s authorship of the poem. This essay will utilize a combination of stylistic analysis and evidence from private correspondence to attempt to identify the true author of ‘Tufted Titmouse.’”
  6. Image titled Write an Academic Essay Step 16

    6

    Use transitional sentences. Your essay should not feel choppy and disjointed. Look for ways to segue from one paragraph to another in a smooth, logical way. You might accomplish this by starting each paragraph with a brief sentence that connects it with the topic of the previous one (or ending each paragraph with a sentence that links it to the next).[13]
    For example:

    • “In addition to alliteration, ‘Ode to a Tufted Titmouse’ contains several examples of synecdoche, another stylistic device that occurs in several of Roodles’ earlier works.”
  7. Image titled Write an Academic Essay Step 17

    7

    Cite your sources clearly and correctly. Any time you present information from another source, whether it’s a direct quote or a summary of someone else’s idea, it is vital that you identify the source. Follow the rules of the citation style that you are using to determine how to format each citation (e.g., with inline references, footnotes, or endnotes).[14]

    • Always make a clear distinction between paraphrasing (putting someone else’s statement into your own words) and quoting directly (using someone else’s exact words).
    • If you are paraphrasing, rephrase your source’s statement or idea using your own words, but identify the source with a footnote or in-text citation. E.g.: Percival Bingley states that ‘Ode to a Tufted Titmouse’ was most stylistically similar to Roodles’ earliest work, and was unlikely to have been written later than 1906 (2015, p. 357).
    • For short direct quotations, put the passage you’re quoting in quotation marks (“”), and identify the source immediately after the quote with a footnote or in-text citation. E.g.: In May 1908, Roodles stated in a letter to her brother that she found it “quite impossible to get a good rhyme for Bay-breasted Warbler” (Twistleton, 2010, p. 78).
    • Longer “block quotations” (of 3 lines or more) should not be put in quotes. Instead, every line of the quote should be indented from the left-hand side.
  8. Image titled Write an Academic Essay Step 18

    8

    Address counterarguments. If you come across any convincing counterarguments to your thesis, acknowledge them in your essay. If you can, provide evidence to refute these counterarguments. Addressing alternative interpretations of the evidence will show that you have researched your topic thoroughly and allow you to present your case in a fair and balanced manner. Convincingly rebutting the major counterarguments will make your own argument more compelling to your readers.[15]
    For example:

    • “Vogle has argued against Roodles as a likely author of ‘Tufted Titmose’ based on the fact that none of her known works contain references to birds (2007, p. 73). However, several of Roodles’ letters to her brother, written between 1906 and 1909, refer to ‘those blasted bird poems I’ve been working on’ (Twistleton, 2010, pgs. 23-24, 35, and 78).”
  9. Image titled Write an Academic Essay Step 19

    9

    Write a concluding paragraph. Once you have presented your arguments and evidence, tie everything together with a concise summary. State, in a clear and confident way, why you think that your argument successfully supports your thesis, and summarize a few of the key points or discoveries that you made. If you have any final thoughts, such as ideas for further research on the topic or questions that still need to be answered, this is the place to state them.[16]

    • Don’t just rehash what you wrote in your introduction. Use a few sentences to reflect on the significance of your argument, and how it might affect future studies of this topic.
  10. Image titled Write an Academic Essay Step 20

    10

    Create a bibliography. Your bibliography should contain a list of every source that you made reference to in the paper, however briefly. While the format of the bibliography will vary depending on the citation style you are using, each citation should include (at minimum):

    • The name of the author.
    • The title of the work.
    • The name of the publisher, and (usually) the place of publication.
    • The date of the publication.
  11. Advertisement

  1. Image titled Write an Academic Essay Step 21

    1

    Take a break. Once you’ve finished your first draft, step away from the essay for a bit. It’s hard to look at your writing objectively when you’ve been staring at it for hours. If you can, sleep on it and come back to it the next day, so that you can look at it with a fresh perspective.[17]

  2. Image titled Write an Academic Essay Step 22

    2

    Read over your draft. As you read, look for any obvious issues with style, flow, and organization. If it helps, read the essay out loud to yourself. Make note of anything that jumps out at you as needing improvement. As you read, keep the following questions in mind:[18]

    • Is your writing concise? Are there any words or sentences that you could cut out?
    • Is your writing clear? Does everything make sense?
    • Is the essay well-organized? Is there anything that would flow better if it was arranged in a different order?
    • Do you need to make the transitions between sections flow more smoothly?
  3. Image titled Write an Academic Essay Step 23

    3

    Check the language and tone of your essay. As you read over your essay, consider whether the language you use is appropriate for academic writing. Avoid slang and colloquialisms, clichés, and language that is overly emotional or judgmental. Keep your language and tone formal and objective.[19]

    • For example, “Roodles’ early work is pretty awful compared to her later stuff!” would not be appropriate in an academic paper.
    • Instead, write something like, “Roodles’ poems published before 1910 show a less nuanced understanding of verse and meter than her later poems.”
  4. Image titled Write an Academic Essay Step 24

    4

    Edit your essay. Once you’ve read over everything and made note of any important changes that need to be made, go through and revise your essay. When you’re done, read it over a second time.[20]

    • Make sure to save a copy of your previous draft separately, in case you make any major revisions and then change your mind.
  5. Image titled Write an Academic Essay Step 25

    5

    Proofread your essay. Proofreading is the nitty-gritty task of catching and correcting issues like formatting problems, typos, spelling errors, punctuation errors, and grammar mistakes. Read your essay slowly, line by line, and correct any problems that you see.[21]

    • Reading out loud can help you catch problems that your eye might miss when you’re reading silently.
  6. Image titled Write an Academic Essay Step 26

    6

    Have someone else check your work. When it comes to revising your writing, two sets of eyes are definitely better than one. If you can, have a friend or classmate read over your essay before you finalize it and hand it in. They may catch errors that you missed, or point out passages that need to be clarified or reworded.

  7. Advertisement

Sample Essays

Add New Question

  • Question

    Can my thesis statement be in the form of: the following are reasons why?

    Emily Listmann, MA

    Emily Listmann is a private tutor in San Carlos, California. She has worked as a Social Studies Teacher, Curriculum Coordinator, and an SAT Prep Teacher. She received her MA in Education from the Stanford Graduate School of Education in 2014.

    Emily Listmann, MA

    Test Prep Tutor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    This might be part of your thesis statement. You will want to make a statement as your thesis or claim — so if you are answering a question you have been assigned for your essay, your thesis or claim would be your answer to the question, and then a couple reasons why that “preview” your evidence.

  • Question

    Can I use first person pronouns when I write an academic essay assignment?

    Community Answer

    Never use the first person in an academic essay when you are trying to get a point across. Only include citations, references, quotes, research and own arguments/findings/conclusions. Use terms like «it can be argued» or «in contrast to this point» instead.

  • Question

    How do I compose a proper introduction?

    Evans Kibet

    Evans Kibet

    Community Answer

    Writing a good introduction is like an art. However, the best way to write a proper introduction is beginning with general information about the topic (1 or 2 sentences), defining some of the important terms or subject matter (1 or two sentences), narrowing down to your topic (1 or 2 sentences) and finally writing the purpose statement or the thesis statement.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Do not mess with the font and/or margins to make your paper look longer. Some instructors may actually deduct points for attempts to make the paper look longer.

  • Use formal English. Slang, colloquialisms, and chatty language are not appropriate for an academic paper.

  • Manage your time. Unless you are good at writing quick papers under stress, give yourself plenty of uninterrupted time to complete your assignment.

Advertisement

  • Do not plagiarize. If you use the words or ideas of others and don’t indicate where they came from, you’re misleading your readers. It’s dishonest, a form of cheating, and it’s usually easy to see. Plagiarism can have serious consequences for your academic career.

  • If you’re concerned about accidental plagiarism, use a website like Turnitin.com to check your work before you hand it in.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write an academic essay, start by coming up with a 1-2 sentence thesis statement that will be the main topic or argument in your essay. Then, find a variety of scholarly sources that support your thesis and disprove any counterarguments. Once you’ve found sources, include quotes, facts, and statistics from them in your essay. Make sure you cite any sources you use and create a bibliography at the end of your paper. For tips on researching your essay topic, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 765,376 times.

Reader Success Stories

  • Lisa Bowers

    «I am a 57-year-old, second-year education major. All I can say is wow, this has been a whirlwind. Your site is a…» more

Did this article help you?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *