Фонтан курсовая работа

Введение.………………………………………………………………………… 3

Глава I. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по проектированию декоративных фонтанов..………………… 5

1.1. Краткая история об аквакультуре……………………………….………… 5

1.2. Принцип работы декоративного комнатного фонтана.………………… 7

1.3. Вода для комнатных фонтанов……………………..…………………… 10

Глава II. Разработка и изготовление методического пособия при проектировании декоративных фонтанов……………………..…………….. 12

2.1. Устройство фонтанов…..………………………………….………………12

2.2. Освещение декоративных фонтанов……………………………..……… 14

2.3. Установка декоративных фонтанов…………………………………..… 16

2.4. Развернутые сценарии уроков..…..…………………………….……… 19

2.5. Планы уроков по технологии.………………………………………..… 29

Заключение…..………………………………………………………………… 41

Литература .…………………………………………………………………… 42

ВВЕДЕНИЕ

Вид падающей воды в декоративном фонтане освежает, обеспечивает прилив сил и позитивных мотиваций, направленных на усовершенствование своей жизни. Активно «смывает» с души пыль от переутомления, раздражительности. Помогает обрести мир светлого воображения и высоких образов. Дарует ясность и остроту мысли, помогает рождению ценных и глубоких идей и умозаключений.

Декоративный фонтан побуждает к потребности, раскрыть минорный мир, гармонично сливающийся с нежным миром человеческой психологии и художественного вкуса. Декоративный фонтан своим дизайном пробуждает «уснувшую» непосредственность натуры, окрашивает мысли в уютные и милые тона и побуждает эффективную творческую деятельность, исходя из этого — выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом работы является изучение технологии изготовления декоративных фонтанов.

Предметом работы является проектирование декоративного фонтана.

Целью является разработка и изготовление методического пособия при проектировании декоративных фонтанов.

Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности наиболее эффективно если для освоения материала на занятиях будут использоваться учебно-методическое пособие.

Задачами курсовой работы являются:

1. Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы.

2. Провести анализ проектируемого камина.

3. Разработать методическое пособие при проектировании декоративных фонтанов.

Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являются:

1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.

2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕКОРАТИВНЫХ ФОНТАНОВ

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБ АКВАКУЛЬТУРЕ

По-видимому, реальным началом аквакультуры, как таковой, нужно считать 1841 год, когда у себя дома, английский ученый Х.Уард установил 100-литровый аквариум, в котором жили золотые и серебристые караси. Еще один англичанин, Е.Ланкастер, в 1848 году содержал и разводил трехиглых колюшек.

В 1874 году в Европу попали экзотические рыбки — макропод и петушок, благодаря французу П.Карбонье. В 1849 году в Лондонском зоопарке открывается первая публичная экспозиция рептилий и рыб.

1860 год — открывается павильон в Вене

—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <—

К-во Просмотров: 658

Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование декоративного фонтана

102

Министерство
образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный
университет

Архитектурно-дизайнерское проектирование фонтан

Методические
указания к курсовому проектированию
для студентов

Красноярск

СФУ

2012

УДК
721.011

ББК 85.11

Ю…

Рецензенты:
Истомина С.А., доцент, заведующая кафедрой
Дизайн архитектурной среды Института
архитектуры и дизайна СФУ

Составитель
Жоров Ю.В.

Ю…Архитектурно-дизайнерское
проектирование. Фонтан: Методические
указания к курсовому проектированию
для студентов /Ю.В.Жоров. – Красноярск:
Сиб. федер. ун-т, 2012. – 100 с.

Данный
курс позволяет развить навыки объемного
формообразования, расширить
художественно-пластические приемы при
проектировании малых средовых объектов,
освоить ручную и компьютерную графику,
технику макетирования. Методические
указания предназначены для студентов
специальности 270302.65- Дизайн архитектурной
среды.

УДК
721.011

ББК 85.11

© Сибирский

федеральный

университет,
2012

Введение

Методические
указания предназначены для самостоятельной
работы студентов при выполнении курсового
проекта «Фонтан». Целью курсового
проекта является получение широкого
представления об архитектурно-
дизайнерских особенностях проектирования
фонтанов и освоение студентами навыков
дизайнерской графики. Главные задачи
методических указаний – осуществление
принципа средового подхода в проектировании
фонтанов и творческого синтеза
эстетических, функциональных,
технологических и эргономических
факторов. Структура методических
указаний содержит три части:

Раздел 1. Эскизное
проектирование фонтана
.
Работа здесь начинается с анализа
мирового опыта проектирования фонтанов,
с накапливания данных о выбранной форме,
выработки исходной целевой проектной
установки, определения художественных
и технологических особенностей фонтанов.

Раздел 2. Проектная
разработка фонтана
.
Методика работы на этом этапе включает
основные процессы проектной деятельности.
Проектная разработка фонтана может
выполняться с использованием ручной
или компьютерной графики.

Раздел 3. Графическая
подача проекта
.
Завершающий этап графического исполнения
фонтана, где осваиваются композиционные
приемы оформления проекта, виды проектной
графики в подаче проекта: линейная и
тональная графики (ручная и компьютерная
графика).

РАЗДЕЛ 1. ЭСКИЗНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНТАНА

Занятие 1.1.

Вводная лекция:
«Фонтаны в архитектурной среде»

Фонтан (итал.
fontana, от лат.
fons, родительный падеж fontis – источник,
ключ) — сооружение, служащее основанием
или обрамлением для бьющих вверх или
стекающих вниз струй воды. Первоначально
фонтаны сооружались преимущественно
только как источник питьевой воды. Затем
сочетание движущейся воды с архитектурой,
скульптурой и зелёными насаждениями
стало одним из средств создания различных
декоративных и художественно-образных
решений в архитектуре и садово-парковом
искусстве. Декоративно оформленные
фонтаны сооружались в античных,
средневековых западноевропейских
городах, в странах Ближнего и Среднего
Востока, в Индии. Возникшие ещё в античный
период фонтаны с орошаемыми водой
статуями, колоннами, чашами и другими
компонентами, были излюбленным украшением
городских площадей в Европе XVI–XVIII вв.
(фонтаны Флоренции и Рима), в таких виллах
и дворцово-парковых комплексах, как
Версаль. В России XVIII – начала XIX вв. в
Петергофе была создана грандиозная
система фонтанов. Современным фонтанам
придают декоративный характер с
использованием подсветки, синхронизированной
с музыкальными сопровождением, а также
с включением различных материалов.

Существует несколько
типов фонтанов: с галькой; с жерновым
камнем; фонтан-родник; из одной водной
струи; многоструйный; с одной чашей; из
нескольких чаш с переливом воды; с
использованием скульптур; с разбрызгивателем
(рис.1).

Фонтаны различаются
архитектурно-дизайнерским решением,
местом расположения, видом форсунок,
благодаря которым можно создать
неповторимый рисунок движения воды.
Чаще всего используются распылители
следующих видов (рис. 2):

одиночный (мелкие
вертикальные струи с выбросом воды на
определенную высоту);

ярусный (мелкие
вертикальные струи выбрасывают воду
на разную высоту и формируют при этом
несколько ярусов);

распылитель-вертушка
(струя воды при вращении образует
несколько спиралевидных потоков);

«водяная струя»
(выброс воды производится горизонтально
из отверстия в декорированной стене на
определенном расстоянии от поверхности
земли, водоема, пола и т. п.);

«рыбий хвост» (при
выбросе воды образуется несколько
вертикальных струй, расходящихся веером
и образующих почти сплошную ниспадающую
стену);

«гейзер» (при
выбросе образуется струя воды с большим
количеством воздушных пузырьков);

«тюльпан» (поток
воды под напором поднимается вверх,
формируя воронку, расширяющуюся сверху,
и, ниспадая по кругу, образует тонкий
водяной купол);

кольцо (вертикальный
выброс воды происходит из отверстий,
расположенных по окружности, на одинаковую
высоту);

полушарие (форсунка
представляет собой шарик, от которого
отходит большое количество трубочек,
из которых выбрасывается вода, образуя
тем самым полушарие);

«колокол» (верхняя
часть форсунки имеет форму диска, из-под
которого вытекает вода, и, ниспадая,
образует тонкий водяной купол);

«Тиффани» (подобен
«колоколу», отличие в том, что под куполом
распылитель имеет несколько отверстий,
из которых выбрасываются струи воды
одинаковой высоты, создавая изящный
рисунок).


Рис.1.
Типы фонтанов: 1 — с галькой; 2 — с жерновым
камнем; 3 -фонтан-родник; 4 — из одной
водной струи; 5 — многоструйный; 6 — с
одной чашей; 7 — из нескольких чаш с
переливом воды; 8 — с использованием
скульптур; 9 — с разбрызгивателем.

Рис.2. Типы форсунок:
1 – одиночный распылитель; 2 – ярусный
распылитель; 3 – распылитель-вертушка;
4 – «водяная струя»; 5 – «рыбий хвост»;
6 – «гейзер»; 7 – «тюльпан»; 8 – «кольцо»;
9 – «полушарие»; 10 – «колокол»; 11 –
«Тиффани».

Разнообразие
фонтанов создается с помощью различных
комбинаций типов и видов распылителей.
Наиболее часто используются простые
классические формы, в то время, как
передовые современные дизайнеры отдают
предпочтение оригинальным и уникальным
разработкам.

Фонтаны отличаются
большим разнообразием форм и конструкции,
от маленьких водоемов, в которых струйка
воды булькает среди камней, до управляемых
с помощью компьютера сложных конструкций
с целой системой мощных струй. Классический
фонтан связан с высокой, сильной струей
воды, рассыпающейся мелкими брызгами
и падающей в бассейн. Прежде чем начинать
проектировать фонтан, рассчитайте
высоту струи воды и посмотрите, можно
ли установить под нее достаточно большой
бассейн. Учтите, что на открытых площадках
высокая струя будет разлетаться и
разбрызгиваться во все стороны под
порывами ветра.

Высота фонтана
зависит от напора воды и размера водоема,
форма водяной картины – от насадки.
Насадка формирует водяной поток и это,
в конечном счете, определяет внешний
вид фонтана. Насадки для фонтанов
делаются из пластика, стали и меди. Одни
из них приподнимают над зеркалом водоема,
другие погружают в воду. Третьи заглубляют
под гальку, чтобы создать эффект бьющего
из-под воды природного ключа.

Самая важная часть
фонтана – насос. Лучше остановить свой
выбор на одной из моделей с рабочим
ресурсом от 30 до 50 тысяч часов. В пересчете
на пять теплых месяцев в год, с мая по
сентябрь, срок службы такого насоса
составляет от 9 до 13 лет. Устанавливают
насос обычно на дно водоема, на бетонную
или металлическую подставку, чтобы его
не засоряли частички грунта и песок –
главный враг фонтанного оборудования.
Есть и плавающие модели. Работают
фонтанные насосы от электричества. Для
надежности в механизм насоса встроены
фильтры, защищающие двигатель от
засорения. В зависимости от
архитектурно-дизайнерской формы
фонтанного сооружения применяются
различные варианты инженерных решений
(рис. 3-7).

Один из самых
знаменитых фонтанов Америки расположен
в Лас Вегасе – фонтан «Bellagio». На шоу,
которое дает этот фонтан на берегу
большого искусственного озера, съезжаются
туристы со всего мира. Фонтан «танцует»
под музыку известных музыкантов и певцов
(в репертуаре есть Мадонна, Элтон Джон,
Паваротти, Бочелли и др.). 1175 струй воды,
80 метров высоту, 4500 ламп подсветки и 40
миллионов долларов на его создание.

 Фонтаны Абу-Даби
– настоящие произведения инженерного
искусства. В городе всегда жарко, поэтому
рядом ними всегда большие скопления
народа. Вечерами возле фонтанов
устраиваются дискотеки, а цветные струи
фонтана заменяют цветомузыку. Всего их
около девяноста, а самые знаменитые из
них «Вулкан», «Жемчужина», «Лебедь» и
«Кофейник» располагаются на набережной
Корниш.

Рис.3. Варианты
инженерных решений фонтанов (начало).
Вверху разрез фонтана: 1 – фонтанная
чаша (бассейн); 2 – сливной трубопровод;
3 – донный слив с заглушкой; 4 – подающий
трубопровод; 5 – отверстие для отвода
воды; 6 – фонтанная насадка; 7 – подводный
светильник; 8 – герметичный ввод кабеля;
9 – дренажный насос; 10 – возвратная
арматура; 11 – обратный трубопровод; 12
– решетка для защиты от мусора; 13 –
распределитель потока воды; 14 – погружной
насос; 15 – подвод электропитания. Внизу
общий вид фонтана.

Рис.4. Варианты
инженерных решений фонтанов (продолжение).
Вверху разрез фонтана: 1 — сливной
трубопровод; 2 — погружной насос; 3 —
задвижка; 4 — обратный клапан; 5 — арматура
перелива-слива; 6 — защитная решётка; 7 —
подающий трубопровод; 8 — переливной
резервуар. Внизу общий вид фонтана.

Рис.5. Варианты
инженерных решений фонтанов (продолжение).
Вверху разрез фонтана: 1 — сливной
трубопровод; 2 — емкость из нержавеющей
стали; 3 — подводный светильник; 4 — арматура
перелива-слива; 5 — защитная решетка; 6 —
фонтанная насадка; 7 — удлинитель трубы;
8 — всасывающий фильтр; 9 — фонтанный
бассейн; 10 — всасывающий трубопровод;
11 — подающий трубопровод; 12 — герметичный
ввод трубы; 13 — центробежный насос. Внизу
общий вид фонтана.

Рис.6. Варианты
инженерных решений фонтанов (продолжение).
Вверху разрез фонтана: 1 — переливной
резервуар; 2 — направляющая пластина; 3
— распределитель потоков воды; 4 — кромка
водопада; 5 — падающий трубопровод; 6 —
сливной трубопровод. 7 — арматура
перелива-слива; 8 — обратный клапан; 9 —
задвижка; 10 — защитная решетка; 11 —
погружной насос. Внизу общий вид фонтана.

Рис.7. Варианты
инженерных решений фонтанов (окончание).
Вверху разрез фонтана: 1 — фонтанный
бассейн; 2 — фонтанная насадка; 3 —
герметичный ввод трубы; 4 — распределитель
потоков воды; 5 — защитный фильтр; 6 —
всасывающий трубопровод; 7 — питающий
трубопровод; 8 — герметичный ввод трубы;
9 — центробежный насос; 10 — электрический
шкаф управления. Внизу общий вид фонтана.

Самые простые и
потому самые распространенные конструкции
– струйные фонтаны (рис.8). Хотя простыми
многие из них назвать трудно: здесь и
вращающиеся цветы, и пенные столбы, и
традиционные для французских садов
«пируэты» на изящной гнутой основе.
Технологически немного сложнее насадки
типа «колокол» и «лава». В них вода силой
выходит через зазор между двумя дисками
и формирует сплошную тонкую пленку в
виде полусферы. Некоторые насадки
оснащены разноцветными галогенными
лампами, что в вечернее время превращает
работу фонтана в настоящее шоу. Подсветку
водоема и сада можно установить отдельно.

Летающие или
самоудерживающиеся фонтаны, спроектированные
Isamu Noguchi (г.Осака, Япония), создают иллюзию
парящих в воздухе кубов. Секрет
заключается в том, что они стоят на
опоре, которая скрывается за водой и к
тому же абсолютно прозрачна. Вследствие
чего может показаться, что квадратные
конструкции держаться в воздухе за счет
напора воды (рис.9).

Самостоятельная
работа студентов.

В дисциплине
реализуются несколько видов самостоятельной
работы:

1. Самостоятельное
изучение теоретического материала 3,5
часа, реферат с объемом в 0,25 з.е. (9 часов)
— 10 страниц текста и иллюстраций. Задание
на самостоятельную работу студентам
выдает преподаватель. Сдача подготовленного
реферата производится преподавателю,
выдавшему задание на самостоятельную
подготовку реферата. Студент может
предложить инициативную тему и по
согласованию с педагогом приступить к
ее разработке. В выборе темы фонтана
важную роль играет знакомство студента
с конкретным объектом в реальной жизни,
в его городе.

2. Задание по
изучению места расположения проектируемого
фонтана (сбор графической информации)
с объемом в 0,25 з.е. (9 часов, 5 страниц
иллюстраций). Метод сбора информации
включает фотофиксацию места расположения
фонтана, изучение графических,
фотографических материалов, анализ
содержания средовых компонентов,
влияющих на выбор темы фонтана,
сопоставление источников информации,
изучение прототипов и новаций в области
фонтанных комплексов.

3. Выполнение
самостоятельной проектной работы по
этапам проектирования с объемом в 0,9
з.е. (32,5 часов).

4. Подготовка к
защите проекта с объемом в 0,10 з.е. (3,5
часа) включает составление доклада,
подведение итогов курсового проектирования.

Рис.8 .Струйный
фонтан

Рис.9. Летающие
или самоудерживающиеся фонтаны.

Занятие 1.2.

Клаузура:
«Художественный образ фонтана»

Клаузура
– кратковременное
на 4 часа проектное задание по теме
курсового проекта «Фонтан», имеющее
законченное графическое оформление,
обладающее достаточной информативностью
и эстетической выразительностью на
тему художественного образа выбранной
студентом ассоциации. Клаузура — это
быстрое решение какой-то проблемы, мысли
на бумаге в виде пятен и линий, чисто
субъективное восприятие мира в данный
момент. Клаузура служит для развития
воображения, образного мышления, фантазии
и  композиционных способностей. 
 

Часто клаузура
выполняется с детальными зарисовками
некоторых ассоциативных художественных
образов. Ассоциации различаются по
сходству, контрасту и смежности.
Ассоциативные образы, взятые из фонда
памяти человека, связываются, сопоставляются
между собой в соответствии с задачами
и логикой проектируемой системы.
Художественная образность
возникает
в процессе формирования замысла как
художественная модель, созданная
воображением дизайнера, выражающая его
отношение к действительности, и определяет
такие аспекты подхода к проектированию,
как художественное моделирование
культурных ситуаций, композиционное
формообразование средового дизайна.

В клаузуре начинает
формироваться дизайн-концепция — основная
идея будущего объекта, формулируется
его смысловое содержание как
идейно-тематическая база проектного
замысла, выражающая художественно-проектное
суждение дизайнера о выбранной форме
(рис.10).

Клаузура выполнятся
студентом самостоятельно без советов
со стороны педагогов, и способствует
развитию его креативного мышления,
свободного от традиционных подходов,
прототипов. Художественная идея
выражается в быстрой и мягкой графике
(карандаши, пастель, акварель, гуашь,
фломастеры, туш, с использованием техник
аппликации, коллажа) на белом плотном
листе бумаги формата А3 или цветном
картоне (рис.11). По окончанию отведенного
времени результаты клаузуры обсуждаются
в группе, и авторы могут более широко
прокомментировать свой замысел.

Рис.10. Ассоциативные
образы, взятые из фонда памяти человека,
связываются, сопоставляются в соответствии
с задачами и логикой проектируемой
системы. Поиск художественного образа
фонтана «Бамбук» Клаузура. Курсовой
проект Л.Кудряшова. Руководители:
Е.С.Комиссарова, Е.А. Коробква.

Рис. 11. Поиск
художественного образа фонтана
«Анфельция». Клаузура О. Заикиной.
Руководители: Е.А. Коробкова, Е.С.
Комиссарова

Занятие
1.3.

Определение
места фонтана на местности (в интерьере)

Для того чтобы
приступить к разработке проекта,
необходимо выбрать место расположения
фонтана. Сделать фотофиксацию конкретной
местности (интерьера) или найти фото
подходящей архитектурной, ландшафтной
или интерьерной среды для виртуального
размещения проектируемого фонтана
(рис.12). При разработке дизайна фонтана
необходимо учитывать архитектурно-
художественный облик застройки и
окружающей среды, постараться вписать
форму фонтана так, чтобы она не разрушала
уже сложившуюся атмосферу среды, а
способствовала улучшению ее
художественно-эстетических качеств
(рис.13). Например, если проектирование
ведётся в современной застройке, то
классические формы фонтана будут
чужеродны такой среде. Необходимо
помнить о том, что неправильно выбранный
размер фонтана также может нарушить
исторически сложившийся облик городской
территории.

Занятие 1.4.

Идея фонтана

Форма фонтана
является художественным олицетворением,
душой того места, где он располагается.
Идеи фонтана могут черпаться из
прототипов, ассоциаций по заявленной
теме, инновационных технологий водных
комплексов, мифологических сказаний,
научных открытий, так или иначе сопряженных
с водой, из философских учений и многих
других областей знаний и художественных
произведений.

Глубина идеи
позволяет в дальнейшем наполнять
дизайнерскую форму интересным содержанием,
обогащать эмоциональное восприятие
людьми различных аспектов дизайнерского
замысла. Идея может быть передана
вербально, в словесной форме, которая
служит лейтмотивом в дальнейшем переходе
к дизайнерской форме. Поиск подходящего
графического, объемного, пространственного
выражения идеи составляет основу этого
занятия (рис.14,15).

Поиск идеи ведется
в графической технике. Собранный
графический материал с вариантами идеи
наклеивается или распечатывается в
виде коллажа на формате А3 и подшивается
к клаузуре.

Рис.12. Виртуальное
расположение проектируемого фонтана
перед входом в здание. Открытое
пространство, соседство с ландшафтными
композициями делают площадку перед
главным входом в здание подходящим
местом для фонтана. Курсовой проект О.
Ахметшиной. Руководитель С.А.Истомина.

Рис.13. Дизайн
фонтана строится на прямоугольных
формах, повторяющих геометрический
аскетизм архитектуры здания, и в то же
время вносит разнообразие в развороте
квадратных рам под разными углами к
зеркальной поверхности стекающей воды,
обогащаясь бионическими формами
фантастических персонажей. Курсовой
проект Л.Филимоновой. Руководитель
С.А.Истомина.


Рис.14. Поиск
объемного выражения идеи фонтана
«Анфельция». Эскизы к курсовому проекту
О. Заикиной. Руководители: Е.А. Коробкова,
Е.С. Комиссарова

Рис.15. Поиск
объемно-пространственного выражения
идеи фонтана «Анфельция». Эскизы к
курсовому проекту О. Заикиной. Руководители:
Е.А. Коробкова, Е.С. Комиссарова

Занятие 1.5.

Форэскизы фонтана

Форэскиз — зарисовка
замысла, идеи, концепции. Форэскиз не
имеет, как правило, художественной
ценности. Может быть исполнен для
выражения своих идей и пожеланий. На
основе форэскиза рисуется эскиз, который
в свою очередь после доработок превращается
в полноценный проект.

Главной целью
выполнения форэскизов фонтана, является
дизайнерская «находка»: индивидуальное
решение объемной или пространственной
композиционной задачи (рис.16). Форэскизы
позволяют отбирать оптимальные варианты
композиционных, цветографических,
функциональных, конструктивных и других
решений.

Работа над формой
фонтана базируется на глубоком понимании
композиции – построения целостного
произведения, все элементы которого
находятся во взаимном и гармоничном
единстве (рис.17). Важнейшими средствами
композиции являются метрический и
ритмический повтор, цвет, пластика,
контраст и др. К формообразующим
категориям можно отнести тектонику и
морфологию объекта проектирования.
Композиции могут обладать симметрией,
динамичностью и статичностью, а также
другими свойствами и качествами. Одно
из условий возникновения художественных
качеств проектируемого объекта –
соразмерность и соподчиненность всех
элементов композиции, благодаря чему
и создается целостное восприятие формы.
Умение видеть соотношение элементов
формы – важный момент в процессе поиска
пропорциональных отношений элементов
фонтана. Размерные отношения элементов
формы являются той основой, на которой
строится вся композиция фонтана.

Занятие 1.6.

Макетное
моделирование фонтана (3D-моделирование)

Рабочее макетирование
считается одним из наиболее эффективных
методов проектирования. Создание макета
— наиболее, увлекательный и творческий
процесс. Изготовление макетов требует
максимальной точности. Макетирование
стимулирует творческую мысль и вызывает
новые идеи. Дизайнерские макеты делаются
из иного материала, чем натурный объект,
они имитируют лишь некоторые свойства
оригинала и поэтому качественно от него
отличаются. В основном при помощи этих
макетов отображают пространственные
и пластические особенности объектов
в определенном масштабе.


Рис.16. Поиск
объемного композиционного решения
фонтана «Анфельция». Форэскизы к
курсовому проекту «Анфельция» О.
Заикиной. Руководители: Е.А. Коробкова,
Е.С. Комиссарова.

Рис. 17. Поиск
композиционных средств выразительности:
ритмометрические построения, использование
массы форм, асимметрии, пропорционирования.
Форэскизы к курсовому проекту «Анфельция»
О. Заикиной. Руководители: Е.А. Коробкова,
Е.С. Комиссарова.

Макетное моделирование
позволит уточнить размеры, пропорции,
конфигурацию фонтана в целом и отдельных
его элементов: высоту фонтана, длину,
ширину, выявить масштаб, подобрать
высоту бордюров, ступеней, если таковые
предусмотрены. При помощи макета можно
проверить цветовое решение фонтана и
размещение на его участке.

Рабочее макетирование
делает замысел наглядным и доступным
для анализа. Рабочие макеты выполняют
из дешевых и пластичных материалов для
наглядной проверки композиционного и
конструктивного решения фонтана, его
размещения на участке (рис.18-21).

Очень важным для
макетирование является технический
на­вык в изготовлении макетов, а также
подбор и качество используемых материа­лов
и инструментов. Основными материалами
для макетов служат простые в обращении
бумага типа «Ватман», тонкий картон, а
также ак­варельная бумага, которая
по своим характеристикам более приближена
к кар­тону. Эти материалы удобны и
легки при ручной об­работке. Кроме
того, они обладают достаточной жесткостью,
обеспечивающей прочность макета, и
пластичностью, что практически дает
возможность вопло­тить в той или иной
форме все творческие идеи автора.
Отличие бумаги от картона заключается
в том, что картон имеет лицевую и
изнаночную стороны, часто отличающиеся
по цвету. При макетировании воз­можно
использование как тонированной, так и
белой поверхности для боль­шей
выразительности творческого замысла.

Сложные формы
могут быть выполнены из листового
пластика, который приобретает необходимые
формы при нагревании и сохраняет их
после остывания. Элементы скульптурной
пластики в макете фонтана выполняются
из пластических масс.

Для работы с бумагой
и картоном требуются различные инструменты
(рис.22):

  1. Макетный нож или
    хорошо заточенный резак.

2. Циркульный нож
для вырезания окружностей и дуг (если
такого ножа нет, то можно использовать
измеритель с сильно заточенной иглой,
чтобы он прорезал бумагу или циркуль с
рейсфедером). Для этого в рейсфедер
вставляет­ся обломанная по диагонали
бритва и крепко зажимается.

3. Ножницы с прямыми
концами.

4. Наиболее удобен
для склеивания бумаги и картона прозрачный
клей «Момент» (он не оставляет цветных
следов на листе).

5. Прямоугольные
треугольники под углами 30 и 45 градусов.
При покупке треугольники тоже необходимо
проверить. Проверка проводится аналогично
проверке линеек, но только в этом случае
к прямой линии восстанавливается
перпендикуляр и проверяется совпадение
сторон треугольника.

6. Макетный коврик.

7. Линейки
предпочтительны металлические, так как
они не портятся ма­кетным ножом.

Рис.18. Макет фонтана
«Анфельция», используемые материалы:
картон, пенопласт, пластическая масса.
Курсовой проект О. Заикиной. Руководители:
Е.А. Коробкова, Е.С. Комиссарова.

Рис.19. Макет фонтана
«Жемчужина», используемые материалы:
картон, бумага «Ватман». Курсовой проект
А.Кабановой. Руководители: О.В.Рудакова,
Ю.В. Жоров.

Рис.20. Макет фонтана
«Химера», используемые материалы:
картон. Курсовой проект Р.Звездиной.
Руководители: Истомина С.А., О.В. Рудакова

Рис.21. Макет фонтана
«КУБ», используемые материалы: картон,
пластик, выкрашенная в зеленый цвет
губка. Курсовой проект Я.Мигас.
Руководители: Е.А.Коробкова, Е.С.Комиссарова.

Рис. 22. Инструменты
для проектирования.

8. Набор чертежных
инструментов (готовальня).

9. Карандаши
твердостью НВ, Н, 2Н, ЗН или по российским
стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Можно использовать
вставки для карандашей с толщиной
грифеля 0,3-0,5 мм, типа Rotring, Stadler и т. д.

10. Резинки мягкие
типа «Архитектор», «Кохинор» и т. д.

11. Цветная бумага
и однотонные клеящиеся пленки.

12. Лекала, имеющие
различную форму и служащие для вычерчивания
кри­вых линий.

Инструменты,
используемые при макетировании, должны
быть хорошего качества, это залог успеха
в выполнении макета. При этом необходимо
отме­тить, что важными факторами
являются точное черчение и чистое
изготовле­ние деталей и разверток.
Чтобы лишний раз не пачкать лист, где
это возможно, для откладывания размеров
или деления отрезков вместо карандаша
использу­ют измеритель

Цвет может стать
активным средством повышения
выразительности макетной композиции.
Красить части готового макета не следует.
Задачи колористики решаются либо
монтажом деталей, уже выкроенных из
цветного материала, либо уместным
вклеиванием цветных поверхностей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • . . .
  • последняя »

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Содержание:

Введение

Основы искусственных водоёмов

Виды фонтанов

Типология фонтанов и водных устройств

Основные компоненты фонтанов и их конструкция

Рекомендации по выбору насадок

Основные правила устройства фонтанов

ГОСТ 13 846-89.Арматура фонтанная и нагнетельная

Истечение через малые отверстия в тонкой стенке при постоянном напоре

Истечение при несовершенном сжатии

Истечение под уровень

Истечение через насадки при постоянном напоре

Истечение через отверстия и насадки при переменном напоре (опорожнение сосуда)

Заключение

Литература

Введение Родник. Вот он переходит в ручей, потом в маленькую порожистую речку. Ещё через пару километров, снося все преграды на своём пути, превращается в широкий величественный поток, который вдруг с огромной высоты срывается вниз… в тихий живописный бассейн. Зрелище, приводящее в восторг миллиарды людей по всему миру… До некоторых пор этим искусством владела только природа. Но вот в своём стремлении к прекрасному человек начал подчинять себе водную стихию, самую капризную и загадочною. Познав чувственно, эксперементально и теоретически движение воды, он подчинил себе фонтаны, и до сих пор совершенствуется в этом потрясающем искусстве.

В данной курсовой работе хотелось бы рассказать об истории развития фонтанов, их назначении и пользе. Показать принципиальное устройство. Обсудить каждый элемент фонтана, его характеристики и особенности, так же материал из которого он сделан. А самое главное рассказать о способах и вариантах их строительства.

Основы искусственных водоёмов

Ручей, родник, фонтан или водопад оживят и украсят любой сад. Водные объекты желательно размещать на малопригодных для других сооружений участках — косогорах и в оврагах. Очень гармонично смотрится ручей вблизи естественного или искусственного водоема.

Водоемы. Наиболее простой и дешевый способ гидроизоляции при устройстве водоема — готовая пластиковая емкость. С ее помощью удастся создать небольшой водоем с максимальной площадью 3,5 м2 глубиной 0,5-0,8 м. Если емкости изготовлены из стеклопластика, тогда максимальная площадь бассейна может достигать 10 м2.

Пленочный способ гидроизоляции применяют для водоемов больших размеров: на основе поливинилхлорида (ПВХ) и бутилкаучука.

При устройстве водоема из пленки роется котлован, на дно которого насыпается песчаная подушка толщиной минимум 10 см. Сверху песок покрывается геотекстильным волокном и затем котлован застилается пленкой. Гарантийный срок службы качественной и правильно уложенной пленки — 20 лет.

Другой вариант устройства гидроизоляции — отливка бетонного русла или чаши. В этом случае необходимо соблюдать технологию бетонных работ — сварить арматуру, сделать опалубку. Обычный бетон требует гидроизоляции, причем не только внутри, но и снаружи (для защиты от разрушительных воздействий грунтовых вод). Специальные марки бетона, которые не боятся воды, весьма дороги, для них требуется специальная технология заливки.

Фонтаны и горки. Фонтаны получили широкое распространение в XVII-XVIII веках, когда в садах и парках господствовал регулярный стиль. Водные струи придавали динамику скульптурным композициям. Подобные фонтаны-скульптуры встречаются и сегодня,

  • 1
  • 2
  • 3
  • . . .
  • последняя »

Интересная статья: Основы написания курсовой работы

Цель исследовательской работы: создание действующей модели фонтана.

Гипотеза: если я узнаю, как устроен фонтан, то, возможно, смогу построить макет для его демонстрации.

Задачи:

·         Узнать, что такое фонтан

·         Узнать, какие типы фонтанов существуют

·         Изучить  принцип действия фонтана

·         Построить макет фонтана

Объект исследования: механизм работы фонтана

Предмет исследования: фонтан

План исследования:

1. Определение целей, задач, гипотезы исследования

2. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

3. Создание макета фонтана

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………

1. Научная статья………………………………………………………………………….

1. 1.Что такое фонтан…………………………………………………………………….

1. 2. Какие типы фонтанов существуют………………………………………………………

1. 3. Принцип действия фонтана……………………………………………………………

2. Практическая часть…………………………………………………………………………

2.1. Подготовка материалов…………………………………………………………………..

2.2. Создание макета фонтана………………………………………………………………….

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….

V. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..

I. ВВЕДЕНИЕ

Сделать свое жилище уютным и привлекательным – это естественное желание каждого человека. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. Зона отдыха есть в любой квартире, такие же зоны отдыха есть и в школе. И я считаю, что украшением зоны отдыха в нашей начальной школе может стать фонтан, установленный в рекреации.

            Я решил узнать, что такое фонтан, какие типы фонтанов существуют, изучить  принцип их действия. Затем в домашних условиях построить макет для демонстрации фонтана.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Научная статья

1.1. Что такое фонтан

Слово фонтан пришло к нам из  итальянского языка от слова fontana, образованного от латинского слова fons, что означает 1) источник, родник; 2) источник, начало, первопричина.

Фонтан – это архитектурно оформленный источник; декоративное сооружение, служащее основанием или обрамлением льющих вверх или стекающих струй воды, в котором вода бьет из источника, попадает в чашу какого-либо вида и, как правило, используется вновь.

Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем их стали украшать античными статуями. Люди считали, что если украсить фонтаны статуями богов, то они станут охранять воду, и будет меньше засушливых дней. Теперь же сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных декоративных и художественно-образных решений в архитектуре. Фонтаны всегда были украшениями парков и площадей. Фонтаны увлажняют воздух, поэтому рядом с ними дышится легко. Журчание воды успокаивает, помогает привести мысли в порядок.

1. 2. Какие типы фонтанов существуют

Фонтаны   классифицируются  на скульптурные, статические, цветодинамические и музыкальные.

Существует много различных типов фонтанов (Приложение 2).

·                    С галькой  (Приложение 1. Фотография 1)

·                    Фонтан – родник (Приложение 1. Фотография 1)

·                    Из одной водной струи (Приложение 1. Фотография 1)

·                    Многоструйный (Приложение 1. Фотография 1)

·                    С одной чашей (Приложение 1. Фотография 1)

·                    Из нескольких чаш с переливом воды (Приложение 1. Фотография 1)

·                    С использованием скульптур (Приложение 1. Фотография 1)

·                    С разбрызгивателем (Приложение 1. Фотография 1)

Все они различаются архитектурным решением, местом расположения, видом форсунок, благодаря которым создаётся неповторимый рисунок движения воды. Разнообразие фонтанов создается с помощью различных комбинаций их типов и видов распылителей. Наиболее часто используются простые классические формы, в то время как передовые современные дизайнеры отдают предпочтение оригинальным и уникальным разработкам.

1. 3. Принцип действия фонтана

В основе работы самых простых фонтанов лежит свойство сообщающихся сосудов. Сосуды, имеющие между собой сообщение или общее дно, называются сообщающимися. В жизни часто встречаются такие сосуды. Различные чайники, лейки – все это примеры сообщающихся сосудов.

Свободные поверхности покоящейся жидкости в сообщающихся сосудах любой формы находятся на одном уровне. Вода, налитая в лейку, в чайник, заполняет и носик этих сосудов, и их расширенную часть до одинаковой высоты. Это происходит потому, что равные по высоте столбы одинаковой жидкости производят одинаковое давление (Приложение 2, рис. 1).

Если жидкость в сообщающихся сосудах находится на разных уровнях (это можно сделать, поставив между сообщающимися сосудами перегородку или зажим и долив жидкость в один из сосудов; (Приложение 2, рис. 2), то создается напор жидкости. Напор показывает, какое давление производит вес столба жидкости высотой, равной разности уровней. Под действием этого давления жидкость, если убрать зажим, будет перетекать в тот сосуд, где уровень ее ниже, до тех пор, пока уровни не сравняются.

2. Практическая часть

2.1. Подготовка материалов

После изучения литературы я приступил к созданию фонтана.  

Сначала я подготовил необходимые  материалы. Для создания фонтана мне понадобились: 1 двухлитровая пластиковая бутылка, 1 пятилитровая пластиковая бутылка, пробка от пластиковой бутылки, гибкий шланг от капельницы, игла от капельницы, два глубокие пластиковые тарелки,  фанера, пила, дрель, отвёртка и  шурупы.

         Государственное бюджетное
образовательное учреждение

Пермского края

«Школа-интернат для детей с нарушением
зрения»

Реферат на тему

«ФОНТАНЫ»

Выполнен учащимся 7 класса Д. Кондратьевым

Учитель физики: М.А. Гостева

Пермь 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА
1. ИСТОРИЯ ФОНТАНОВ

ГЛАВА
2. ГЕРОНОВ ФОНТАН

ГЛАВА
3. ФОНТАНЫ ПЕРМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Весна!
Наступает замечательное время тепла, цветения и ярких красок после зимней
«спячки», «просыпаются» фонтаны, тысячи водяных струй торжественно салютуют рассвету
природы. В Перми городские фонтаны начнут работать с 1 мая.

О чём вы думаете, глядя на струящуюся воду? Вид
текущей воды успокаивает, завораживает. Журчание струй – это своеобразная
музыка. Такое романтическое, лирическое воздействие фонтана на человека было
известно еще со времён древних египтян.

Мне
захотелось узнать о фонтах подробнее и найти ответы на вопросы: где появились
первые фонтаны? Какие виды фонтанов бывают? Можно ли сделать фонтан самому? Я
решил изучить эту тему и оформить результаты своей работы в форме реферата

Цель
работы: Разобраться в устройстве и принципе действия фонтанов на практической
модели. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
Расширить область личных знаний по теме «Фонтаны»: история создания фонтанов,
их устройство и принцип действия.

2.
Изготовить простейшую модель действующего фонтана.

3.
Обобщить и систематизировать данные о фонтанах города Перми.

Объект
исследования:
фонтаны.

Предмет
исследования:
сообщающиеся сосуды.

Методы
исследования:

·       
Сбор информации по теме.

·       
Эксперимент – создание модели фонтана.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОНТАНОВ

Слово фонтан – латино-итальянского
происхождения, происходит от латинского «фонтис», что переводится «источник».
По смыслу это означает струю воды, бьющую вверх или под напором вытекающую из
трубы. Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие небольшими
струями родники, которые привлекли внимание человека и заставили задуматься, где
и как можно использовать это явление.   

Ещё на заре веков зодчие старались
обрамить поток воды из фонтана декоративным камнем, создать неповторимый узор
из водных струй. Особенно широкое распространение получили небольшие фонтаны
тогда, когда люди научились прятать водные струи в трубы из обожжённой глины
или из бетона (изобретение древних римлян).

Историю развития фонтанов от
античности до
XVIIIXIX
веков можно проследить на примере Феодосии — одного из древнейших городов мира,
история которого насчитывает свыше 2,5 тысячелетий. Возникшая как город-государство
древних эллинов, Феодосия не пала под ударами завоевателей, а расцвела в
средние века за счёт, во-первых, своего удобного расположения на пересечении
торговых путей, а во-вторых, как защищенная с моря и с суши гавань.

В архиве Феодосийского краеведческого
музея сохранились летописи
XIV
века — генуэзского периода расцвета Кафы (Феодосии). Местные жители украшали
город великолепными храмами, дворцами, частными домами. Для защиты от вторжения
неприятелей, возводили крепкие стены и башни. Заботились о снабжении жителей
чистой здоровой водой: устраивали в городе специальные колодцы — «цистерны». На
окружающих город высотах собирали воду в искусственных водохранилищах. Из них
вода подавалась по сети гончарных труб в фонтаны, расположенные в разных
районах города. Излишек воды распределялся по «колодцам» (маленьким цистернам)
во дворах зажиточных горожан, чтобы не стекал бесполезно в море. Для сохранения
более 200 фонтанов, а также для поддержания чистоты и благоустройства города
был учреждён попечительный комитет со специальным для него приставом,
ичекамиром —  мастером, который «отыскивал воду» и смотрителем, в обязанности
которого входила охрана и устройство водопроводов.

В дальнейшем фонтаны эволюционировали
от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных
архитектурных ансамблей. Если в Средние века фонтаны служили только источником
водоснабжения, то с началом Эпохи Возрождения фонтаны становятся частью
архитектурного ансамбля, его ключевым элементом.

Фонтан
с журчащей прохладной водой окружённый воздухом, наполненным мельчайшими
брызгами, становится излюбленным местом времяпровождения. Старинные сооружения
имели гениальные конструкции, и по сей день остаются произведениями мирового
искусства.
Семь столетий люди строили фонтаны по
принципу сообщающихся сосудов. С начала
XVII века фонтаны приводят в действие механические насосы, постепенно заменившие
паровые установки. В настоящее время используют электрические насосы.

Вывод: из
простого потока воды,
бьющего вверх или вытекающего под
напором из трубы,
фонтан превратился в весомое архитектурное
сооружение — богато украшенный источник.

ГЛАВА 2. ГЕРОНОВ ФОНТАН

Фонтаны обязаны своим существованием
знаменитому греческому механику Герону Александрийскому, жившему в I–II в. н.
э.

Герон прямо указал на то,
что расход, или норма, распределяемой воды зависит от её уровня в
водохранилище, от поперечного сечения канала и скорости воды в нём. Придуманный
Героном прибор, служит одним из образцов знаний в древности (за 200 лет до н.э.)
в области гидростатики и аэростатики.

Рис.1. Модель фонтана

На рис.1 представлена модель фонтана. Прибор
состоит из трёх сосудов, помещённых один над другим и сообщающихся между собой.
Два нижние закрыты, верхний в форме открытой чаши, в которую наливается вода.
По трубке, идущей от дна чаши почти до дна самого нижнего сосуда, вода течёт
вниз, сжимая находящийся там воздух.

Нижний сосуд сообщён со средним
открытой трубочкой, начинающейся в верхнем дне его и идущей до верхнего дна
среднего сосуда, так что находящийся над поверхностью воды воздух сжимается.
Производя давление на воду, воздух заставляет её подниматься из среднего сосуда
по особой трубке, проведённой почти от его дна в верхнюю чашу, где из конца
этой трубки, возвышающейся над поверхностью воды, бьёт фонтан. Столб воды от её
поверхности в чаше до её поверхности в нижнем сосуде производит давление,
поднимающее другой столб воды от её поверхности в среднем сосуде до вершины
струи фонтана. Оба столба были бы равной высоты, если бы трение жидкости,
движущейся в трубках, и другие причины не уменьшали бы высоты фонтана. Вода
фонтана, падающая в чашу, течёт из неё по трубке в нижнее отделение прибора,
где уровень воды постепенно повышается и потому высота давящего столба,
измеряемая от названного уровня до уровня воды в чаше, постепенно уменьшается;
уровень же воды в среднем сосуде, по мере расходования воды фонтаном,
понижается. По этим двум причинам высота фонтана постепенно убывает и, наконец,
движение воды прекращается.

Самодельный фонтан в аквариуме. Фонтан Герона.Данная модель (рис.2) реализована аквариумистами. Конструкция позволяет освежать воду в аквариуме или увлажнять воздух в
комнате. Три пустые бутылки, куски стеклянных и резиновых трубок — вот и всё,
что нужно для его изготовления. Разумеется, сам «Герон» применял металлические
сосуды, а тут конструкцию упростили, оставив незыблемым лишь принцип её работы.

Вывод:
Специально для этого реферата я сделал Геронов фонтан.  

 

ГЛАВА 3. ФОНТАНЫ ПЕРМИ

dom 017_thumb

Появление
первого фонтана в Перми было напрямую связанно с баней пермской мещанки Е.П.
Кашиной – 1874 год (рис. 3.). При строительстве моечных отделений  был построен
водопровод из Камы. Помимо снабжения банных помещений водопровод подавал воду в
устроенный на набережной фонтан.

Рис.3. Адрес: г. Пермь, ул.  Монастырская
19

На
сегодняшний день в городе насчитывается порядка 20 фонтанов, работают из них не
больше половины. Несмотря на то, что в последнее десятилетие в городе было
реконструировано несколько старых фонтанов, многие из них в последний раз
наполняли окружающее пространство своим журчанием ещё в Советском Союзе.

ФОНТАНЫ ПЕРМИ В
ФОТОГРАФИЯХ

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/11.jpg

Вид на ДК им. Сталина.
1954 год.

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/12.jpg

Вид на фонтан на перекрёстке
проспекта Сталина и ул. Клары Цеткин.

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/5.jpg

Фонтан в пермском
зоопарке. 1960 год.

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/8.jpg

Фонтан в городском саду
им. Горького. 1960 год.

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/7.jpg

Фонтан в сквере им.
Решетникова. 1953-й год.

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/4.jpg

Фонтан у ДК им. Чехова.

http://www.business-class.su/uploads/files/2015/04/29/1.jpg

Фонтан в Мотовилихе.

ЗАБЫТЫЕ ФОНТАНЫ

http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/20839000.f3/0_1886bb_82312933_orig

60-ые годы XX века,  м/р
Крым парк с фонтаном, скульптурами и танцплощадкой. Сейчас там разместился
стадион «Спутник», а из фонтана сделали клумбу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4406/20839000.f3/0_1886bd_494b309e_orig

Ещё один старый парк с
фонтаном находится в микрорайоне Закамск — это парк имени Кирова. Фонтан в
клумбу не превращён, но всё равно не работает.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/20839000.f3/0_1886c0_97ccfbc2_orig

М/р
Октябрьский, 1941 г,
строительство
химического завода (сейчас ОАО «ГалоПолимер Пермь»). В сквере рядом с
заводоуправлением есть фонтан.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4406/20839000.f3/0_1886bd_494b309e_orig

Старый парк с фонтаном
находится в микрорайоне Закамск — это парк им. Кирова. Фонтан в клумбу не
превращён, но всё равно не работает.

http://img-fotki.yandex.ru/get/16178/20839000.f3/0_1886c2_4983d00e_orig

Закамск,

ул.
Магистральная. Фонтан расположился во дворе торгового центра.

Самый известный закамский фонтан — «Тетерев», на
площади рядом с местом, где был кинотеатр «Экран».

http://img-fotki.yandex.ru/get/3101/20839000.f3/0_1886c4_1d349a74_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/15485/20839000.f3/0_1886c5_e4adfa00_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/6421/20839000.f3/0_1886c7_e230ad3_orig

РАБОЧИЕ ФОНТАНЫ

Поющий фонтан – «Река»

http://t7-inform.ru/files/2015/OCTOBER/05102015/1f.jpg

Фонтан открыт 30.04.15г. состоит из
119 последовательно
расположенных  форсунок, струя высотой 14 метров, красивая подсветка.

        Тип
фонтана —  светодинамический (музыкальный).
Расположен на Эспланаде, около Пермского академического Театра-Театра.

        Музыкальный
фонтан — тип фонтана, имеющий эстетический дизайн и создающий, в соединении с
музыкой, художественное представление. Эффект достигается с помощью
пересечения волн воды и световых эффектов, создаваемых прожекторами или
лазерами.

Фонтан в сквере имени Дзержинского

&Fcy;&ocy;&ncy;&tcy;&acy;&ncy; &vcy; &scy;&kcy;&vcy;&iecy;&rcy;&iecy; &Dcy;&zcy;&iecy;&rcy;&zhcy;&icy;&ncy;&scy;&kcy;&ocy;&gcy;&ocy;. &Fcy;&ocy;&tcy;&ocy;: &Acy;&lcy;&iecy;&kcy;&scy;&iecy;&jcy; &ZHcy;&Ucy;&Rcy;&Acy;&Vcy;&Lcy;&IEcy;&Vcy;

Основное отличие от всех фонтанов
города —  привлекательный мостик. Идёшь по нему, а рядом бьют высокие и
мощные струи воды. Фонтан украшают три большие клумбы с цветами.

Фонтан на пермском Арбате

http://s15.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/436640/wx1080.jpg

Небольшой
квадратный короб с тоненькими струйками.  Сделан к открытию «Белых ночей».

В сквере
Уральских Добровольцев — фонтан-бассейн

Фонтан
состоит из двух больших квадратных чаш и похож на бассейн.

Водяной
одуванчик в ПГУ

http://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/436643/wx1080.jpg

Площадку
перед географическим факультетом ПГУ украшает фонтан, напоминающий одуванчик.
Ритуал фотографирования выпускников у водяного шара стал обязательным.

Фонтан у
«ДК Солдатова»

Фонтаны
у ДК Солдатова были излюбленным местом для прогулки пермяков ещё в 50-е годы.

Фонтан «Театральный» около оперного театра

Построен
по указу городских властей в 1907 году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы я ответил на вопрос:
что является движущей силой работы фонтанов и, используя полученные знания,
смог создать действующую модель «фонтан Герона».

Выполнение работы включило в себя
следующие элементы:

        
изучение специальной литературы по теме
исследования;

        
уточнение задач опыта;

        
подготовка необходимого оборудования и
материалов;

        
подготовка объекта исследования;

        
анализ полученных результатов;

        
выяснение возможных путей применения
полученных результатов на практике.

Летят
алмазные фонтаны

С
весёлым шумом к облакам,

Под
ними блещут истуканы…

Дробясь
о мраморны преграды,

Жемчужной,
огненной дугой

Валятся,
плещут водопады.

А.С. Пушкин

Теоретическая подготовка к опыту и
анализ полученных результатов потребовали от меня комплекса знаний по физике,
техническому конструированию. Это сыграло большую роль в повышении моей
образовательной подготовки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

1.                
Большая советская энциклопедия. –М.,
1977.-т.27

2.                
Ожегов С.Н. Шведова Н.Ю.Толковый словарь
русского языка: 80 тыс.слов и фразеологических выражений / Российская академия
наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.- 4 изд.; дополненное.-М.:
Азбуковник, 1999.-944 стр.

3.                
Я.И Перельман «Занимательная физика» книга
2, ТРИАДА-ЛИТЕРА Москва, 1994 год.

Интернет-ресурсы

4.                
Где впервые появились фонтаны, какими они
были? — Энциклопедия [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://lifecity.com.ua/?id=1623&l=knowledge&mod=view (Дата обращения
19.03.2016)

5.                
Государственный архив Пермского края Струя
ностальгии. Фонтаны Перми в эпоху СССР [Электронный
ресурс]/ Режим доступа:
http://www.archive.perm.ru/about/press-center/smi-about/stream-nostalgia-fountains-perm-in-the-era-of-the-ussr-/
(Дата обращения 18.03.2016)

6.                
Малышева А. О чем шепчут
пермские фонтаны [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.perm.kp.ru/daily/author/1526/
(Дата обращения 25.03.2016)

7.                
Пермь. Фонтаны Кировского района
[Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://klyaksina.livejournal.com/990194.html (Дата обращения 28.03.2016)

8.                
Торговая баня Кашиной (Пермь) | Perm Krai
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://soluserus.ru/torgovaya-banya-kashinoj-perm.html
(Дата обращения 28.03.2016)

9.                
Эскиз геронового фонтана. Опыты,
позволяющие понять принцип действия геронова фонтана. Фонтан Герона в деталях.
[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://expert.urc.ac.ru/A/
geronov_fontan.html (Дата обращения 29.03.2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *