6 приложение икао эссе

Внедрение стандартов и рекомендуемой практики в национальную практику государств – очень сложная и трудоемкая задача, так как это связано прежде всего с различными политическими, экономическими, географическими, этническими и т. п. особенностями каждого государства. Именно поэтому для упрощения задачи стандарты и рекомендуемая практика оформлены в виде приложений к Чикагской конвенции. В настоящее время действует 19 приложений.

Приложение 1 «Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств». Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливаются медицинские требования для получения этих свидетельств (например, командир корабля – до 60 лет, штурман – без ограничений).

Приложение 2 «Правила полетов». Определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов, правила полетов по приборам.

Приложение 3 «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации». Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.

Приложение 4 «Аэронавигационные карты». Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

Приложение 5 «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях». Определяет размерность единиц, используемых в двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), используемых в ICAO.

Приложение 6 «Эксплуатация воздушных судов». Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.

– Часть I. «Международный коммерческий воздушный транспорт».

– Часть II. «Международная авиация общего назначения».

– Часть III. «Международные полеты вертолетов».

Приложение 7 «Государственные и регистрационные знаки воздушных судов». Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

Приложение 8 «Летная годность воздушных судов». Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами – членами ICAO сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами, а также единую форму выдачи сертификатов и проведения инспекций.

Приложение 9 «Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках». Определяет требования в отношении паспортно-визового и санитарно-карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.

Приложение 10 «Авиационная электросвязь». Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.

– Том I. «Средства связи».

а) Часть 1. «Оборудование и системы».

б) Часть 2. «Распределение радиочастот».

– Том II. «Процедуры связи».

Приложение 11 «Обслуживание воздушного движения». Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно-информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребности в средствах связи и каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных трасс, маршрутов входов и выходов.

Приложение 12 «Поиск и спасание». Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.

Приложение 13 «Расследование летных происшествий». Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

Приложение 14 «Аэродромы». Содержит стандарты и рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для международного воздушного сообщения.

Приложение 15 «Службы аэронавигационной информации». Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее предоставления и функциям органов, обеспечивающих ее.

Приложение 16 «Охрана окружающей среды».

– Том I. «Авиационный шум». Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

– Том II. «Эмиссия авиационных двигателей». Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

Приложение 17 «Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения». Устанавливает стандарты и рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.

Приложение 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху». Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

Приложение 19 «Управление безопасностью полетов». Устанавливаются требования по разработке и принятию Государственной программы обеспечения безопасности полётов, определены юридические параметры систем управления безопасностью полетов, которыми должны руководствоваться поставщики обслуживания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ICAOНа 201-ой сессии совета SARPS* ИКАО были приняты поправки к Приложению 6 ИКАО:

  • Часть I «Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты» — Поправка 38;
  • Часть II «Международная авиация общего назначения. Самолеты» — Поправка 33 ;
  • Часть III «Международные полеты. Вертолеты» — Поправка 19.

* SARPS — Международные стандарты и Рекомендуемая практика

Поправки имеют отношение к следующим вопросам:

а) подготовка по предотвращению сложных пространственных положений и выводу из них;
b) критерии построения схем полетов и требования к составлению карт для обеспечения навигации, основанной на характеристиках (PBN), а также операций вертолетов по заходу на посадку и вылету до точки в пространстве (PinS);
с) обеспечение единообразия положений, электронные полетные планшеты (EFB), опасные грузы, коллиматорные индикаторы (HUD) и системы визуализации, а также положения, касающиеся расхода топлива;
d) бортовые самописцы.

Рассмотрев технические аспекты, связанные с внедрением данной поправки, Аэронавигационная комиссия посчитала, что предлагаемое начало ввода данной поправки в действие — с 13 ноября 2014 года — будет приемлемым для выполнения всех данных положений.

Примечание к статье: По той причине, что нас в первую очередь интересуют Electronic Flight Bag, акцент будет сделан только на этот аспект, а остальные вопросы будут по возможности опущены.

Разработка и рассмотрение предлагаемых поправок осуществлялись в установленном порядке, как указано в приведенной ниже таблице:

Поправка, касающаяся вопроса

Предварительное рассмотрение АНК и № WP

Письмо государствам и дата

Окончательное рассмотрение АНК и № WP

Количество ответов на момент окончательного рассмотрения1

Подготовка по предотвращению сложных простран­ственных положе­ний и выводу из них

29 мая 2013 г. (ANC 193-11) AN-WP/8736 и документ для обсуждения № 1

AN 12/11.6-13/562 10 июля 2013 г.

26 ноября 2013 г. (ANC 194-6)

AN-WP/8781. добавления № 1 и 2 и документ для обсуждения № 1

44 Договариваю­щихся государства (19)

3 межд. орг. Всего: 47 ответов

Критерии построе­ния схем полетов и требования к сос­тавлению карт для обеспечения PBN. а также операций вертолетов по заходу на посадку и вылету до PinS

7 марта и 4 июня 2013 г.

(ANC 192-10 и 193-12) AN-WP/8628 и документ для обсуждения № 1 AN-WP/8628.PDP и документ для обсуждения № 1

SP 65/4-13/243, (14 июня 2013 г.)

20 ноября 2013 г. (ANC 194-5)

AN-WP/8792. добавление № 1 и документ для обсуждения №1

42 Договариваю­щихся государства (12)

4 межд. орг. Всего: 46 ответов

Обеспечение единообразия положений, EFB, опасные грузы, HUD и системы визуализации, а также положения по расходу топлива

28 мая 2013 г. (ANC 193-10) AN-WP/8737.PDP и документ для обсуждения № 1

AN 11/1.1.28-13/464

(15 июля 2013 г.)

26 ноября 2013 г. (ANC 194-6)

AN-WP/8783, добавления № 1 и № 2 и документ для обсуждения № 1

37 Договариваю­щихся государств (17)

2 межд. орг. Всего: 39 ответов

Бортовые самописцы

11 июня 2013 г. (ANC 193-13) AN-WP/8697.PDP

SP55/4-13/594 (5 июля 2013 г.) и исправление (16 августа 2013 г.)

19 ноября 2013 г. (ANC 194-4)

AN-WP/8782 добавление № 1 и документ для обсуждения № 1

45 Договариваю­щихся государств (17)

3 межд. орг.
Всего: 48 ответов

В скобках указано количество государств – членов Совета ИКАО, представивших ответы.

Поправка, касающаяся обеспечения единообразия положений, EFB, HUD и систем визуализации и положений по расходу топлива

Обоснование: Единообразие применения, терминологии и стиля в частях I и II Приложения 6.

Группа экспертов по производству полетов (OPSP) провела параллельное сравнение положений частей I и II Приложения 6, определив редакционные и контекстуальные различия. Были рассмотрены и представлены в данном предложении о поправке положения с установленными в них датами, утратившими свою актуальность, и положения, требующие незначительного изменения формулировки или формата. Положения, требующие дополнительного анализа, будут представлены в следующем цикле поправок к Приложению 6 вместе с результатами пересмотра части III Приложения 6, проводимого в настоящее время.

Электронные полетные планшеты (EFB)
Предлагаемые SARPS по использованию электронных полетных планшетов основаны на передовой практике государств и отрасли. Они разделены на три группы, относящиеся к оборудованию, функциям (программное обеспечение) и критериям эксплуатационного утверждения. Более того, проводится четкое различие между функциями EFB, которые могут дополнять требования, и теми, которые могут их заменить. Предусматривается, что данные положения лягут в основу перехода к созданию безбумажной среды в кабине пилота.

Проблемы внедрения
Предполагается, что за исключением процессов государств, связанных с включением положений ИКАО в свои национальные нормативные акты, проблемы внедрения будут минимальными, поскольку эти положения пользуются широкой поддержкой в отрасли и среди эксплуатантов.

Стоимостные последствия

Единообразие применения, терминологии и стиля в частях I, II и III Приложения 6. Экономические последствия предлагаемых положений по обеспечению единообразия применения, терминологии и стиля в частях I, II и III Приложения 6 рассматриваются как минимальные, поскольку они носят главным образом редакционный характер, обеспечивая исключение уже истекших сроков применения и приведение в соответствие формулировок во всем Приложении 6. Преимущества с точки зрения безопасности полетов будут заключаться в упрощении положений Приложения 6 и более четком понимании Стандартов, терминов и определений в этом Приложении.

EFB
Считается, что экономические последствия связанных с EFB положений будут минимальными с учетом того, что они не вводят какого-либо нового требования. Указанные положения охватывают все типы систем EFB, чья стоимость может варьироваться в широком диапазоне. Однако преимущества перехода к условиям работы без печатных документов могут обеспечить эксплуатантам значительную экономию. Выгоды в области безопасности полетов варьируются от улучшенной осведомленности о воздушной обстановке до более эффективного доступа к информации.

HUD и системы визуализации
Считается, что экономические последствия положений, связанных с HUD и системами визуализации, будут минимальными с учетом того, что они не вводят какого-либо нового требования. Указанные положения охватывают все типы HUD и систем визуализации, чья стоимость может варьироваться в широком диапазоне. Однако преимущества получения более широких эксплуатационных возможностей с меньшим количеством наземных средств могут обеспечить эксплуатантам значительную экономию. Выгоды в области безопасности полетов варьируются от улучшенной осведомленности о воздушной обстановке до получения визуальных ориентиров, позволяющих заблаговременно войти в створ ВПП и выполнить заход на посадку в более установившемся режиме. Эксплуатант сам принимает решение о том, к каким эксплуатационным выгодам ему следует стремиться с учетом определенных затрат.

Изучив текст поправки, можно выделить отдельно материалы, касающиеся Electronic Flight Bag.

1. Вводится термин EFB:

Электронный полетный планшет (EFB) — электронная информационная система для летного экипажа, состоящая из оборудования и прикладных программ и позволяющая ему использовать функции EFB по хранению, обновлению, отображению и обработке данных, применяемых при выполнении полета или обязанностей, связанных с полетом.

2. Добавлен новый пункт 6.24 / 2.4.17 / 4.17 (соответственно в I,II и в III частях):

6.24 Электронные полетные планшеты (EFB)

Примечание: Инструктивный материал о составе оборудования, функциях и эксплуатационном утверждении EFB содержится в Руководстве по электронным полетным планшетам (Doc xxxx).

6.24.1 Оборудование EFB

4.17.1.1 В тех случаях, когда на борту используются переносные EFB, эксплуатант принимает меры к тому, чтобы они не нарушали работу систем самолета/вертолета, оборудования или не препятствовали возможности управлять самолетом/вертолетом.

4.17.2 Функции EFB

4.17.2.1 При использовании EFB на борту самолета/вертолета эксплуатант:
a) оценивает факторы риска (риск) для безопасности полетов, связанные с каждой функцией EFB;
b) вводит и документально оформляет процедуры использования оборудования и каждой функции EFB и требования к обучению работе с ними;
c) обеспечивает, в случае отказа EFB, предоставление достаточной информации летному экипажу в целях безопасного выполнения полета.

Примечание: Инструктивный материал по оценкам риска для безопасности полетов содержится в Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУБП) (Doc 9859).

4.17.2.2 Государство эксплуатанта утверждает правила использования функций EFB для обеспечения безопасности полетов самолетов/вертолетов.

4.17.3 Эксплуатационное утверждение EFB

4.17.3.1 При утверждении использования EFB государство эксплуатанта обеспечивает, чтобы:
a) оборудование EFB и связанные с ним узлы крепления, включая интерфейс с системами самолета/вертолета, где это применимо, отвечало соответствующим требованиям к удостоверению соответствия нормам летной годности;
b) эксплуатант оценивал факторы риска для безопасности полетов, связанные с операциями, поддерживаемыми функцией(ями) EFB;
c) эксплуатант устанавливал требования к избыточности информации (если это целесообразно), предусматриваемые функцией(ями) EFB и отображаемой ими;
d) эксплуатант устанавливал и документально оформлял процедуры управления функцией(ями) EFB, включая любые базы данных, которые он может использовать;
e) эксплуатант устанавливал и документально оформлял процедуры использования EFB и функции(й) EFB и требования к обучению работе с ними.

Примечание: Инструктивный материал по оценкам риска для безопасности полетов содержится в Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУБП) (Doc 9859).

Документы ИКАО

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИКАО

. ЧЛЕНСТВО В ИКАО

. ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

. ПРИЛОЖЕНИЕ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

. ДОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

. ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА

. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

ИКАО (International Civil Aviation Organization — ICAO) — образована в 1944 году.

По инициативе США в декабре 1944 года в Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция), в которой принимали участие 52 государства, для обсуждения проблем международной гражданской авиации. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности полетов и их регулярности, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок.

Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации — Чикагской конвенции, и была официально создана ИКАО. Местом штаб — квартиры ИКАО был выбран город Монреаль (Канада).

В мае 1948 года вступило в силу соглашение между ООН и ИКАО, в котором ИКАО признавалась специализированным учреждением ООН.

СССР в Чикагской конференции участия не принимал, так как в ней принимали участие государства, с которыми СССР находился в состоянии войны.

После вступления СССР в ИКАО 14 ноября 1970 года, русский язык был признан официальным (четвертым) языком этой организации.

На дипломатической конференции в Монреале в сентябре 1977 года был принят протокол об аутентичном четырех язычном тексте Конвенции и ее официальный текст на русском языке.

Таким образом, официальными языками ИКАО являются:

.Русский.

.Английский.

.Французский.

.Испанский.

Арабский и китайский языки считаются рабочими языками ИКАО. Они используются в ограниченном объеме в работе Совета ИКАО и его постоянных органов, на сессиях Ассамблеи и крупных специализированных конференциях и совещаниях.

По состоянию на 1994 год ИКАО объединяет 183 государства мира.

авиация норма документ икао аэронавигация

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИКАО

Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях:

.Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.

.Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.

.Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации.

.Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.

.Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

.Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении.

.Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.

.Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации.

.Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

2. ЧЛЕНСТВО В ИКАО

Любое государство — член ООН, входившее во время Второй мировой войны в Антигитлеровскую коалицию, и нейтральные страны становятся членами ИКАО на 30-й день после присоединения к Чикагской конвенции.

Государства, участвовавшие во время Второй мировой войны на стороне Гитлеровской Германии, могут присоединиться к конвенции с соблюдением следующих условий:

.С согласия ООН.

.По специальному разрешению Ассамблеи ИКАО, для принятия которой требуется 4/5 голосов.

.При отсутствии возражений со стороны любого государства, которое было аннулировано или подверглось нападению в ходе Второй мировой войны войсками государства, желающего вступить в члены ИКАО.

Государство перестает быть членом ИКАО, если оно заявляет о денонсации им Чикагской конвенции. Денонсация вступает в силу через год после получения ИКАО уведомления.

Если государство исключено из ООН, оно автоматически перестает быть членом ИКАО, кроме тех случаев, когда Генеральная Ассамблея ООН в своем решении прямо не говорит о целесообразности сохранения членства этого государства в ИКАО

3. ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

Чикагская Конвенция вступила в силу в апреле 1947 года, когда 30 государств из 52 членов Чикагской Конференции ратифицировали это соглашение и прислали документы в США, где хранятся ратифицированные документы всех стран — членов ИКАО. В Чикагскую Конвенцию входят:

.Преамбула. Вводная часть соглашения.

.Часть I «Международная навигация». Изложены общие принципы применения конвенции. Содержит положения, регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении, требования к воздушным судам.

.Часть II «Международная организация гражданской авиации» — устав ИКАО.

.Часть III «Международный воздушный транспорт». Изложены вопросы норм международных воздушных перевозок.

.Заключение. Содержит положение о порядке регистрации в ИКАО, международные соглашения о воздушном сообщении и порядок их заключения между государствами. Вопросы о разрешении споров, возникающих между государствами, порядок принятия приложений к Чикагской Конвенции, внесение в нее изменений и дополнений.

ИКАО принимает большое количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы содержат различные правила и имеют соответствующие названия: «Стандарты», «Рекомендуемая практика», «Процедуры».

Стандарт — любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, летным характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признано необходимым для обеспечения безопасности и регулярности международного воздушного движения, а его соблюдение — обязательным для всех государств — членов ИКАО.

Рекомендуемая практика — те же требования, что и в понятие «Стандарт», но их единообразное применение признано желательным и к соблюдению которых будут стремиться государства — члены ИКАО.

Любое положение принимающее статус Стандарта или Рекомендуемой практики (Рекомендации) после утверждения его советом ИКАО. государства — члены ИКАО имеют право не принять тот или иной статус, но при этом они обязаны уведомить об этом Совет ИКАО в месячный срок. Внедрение Стандартов и Рекомендаций — трудоемко и дорогостояще.

Для упрощения решения этой задачи международные Стандарты и Рекомендации оформляются в виде Приложений к Чикагской конвенции (аннексов — от английского слова Annex).

4. ПРИЛОЖЕНИЯ К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ

В настоящие время существует 18 приложений к Чикагской Конвенции:

.«Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств». Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские требования для получения этих свидетельств (командир корабля — до 60 лет, штурман — без ограничений).

.«Правила полетов». определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

.«Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации». Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.

.«Аэронавигационные карты». Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

.«Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях». Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.

.«Эксплуатация воздушных судов». Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.

Часть I. «Международный коммерческий воздушный транспорт».

Часть II. «Международная авиация общего назначения».

Часть III. «Международные полеты вертолетов».

.«Государственные и регистрационные знаки воздушных судов». Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

.«Летная годность воздушных судов». Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами — членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами.

.«Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках». Определяет требования в отношении упрощения паспортно — визового и санитарно — карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.

Том I. «Средства связи»:

а) Часть 1. «Оборудование и системы».

б) Часть 2. «Распределение радиочастот».

Том II. «Процедуры связи».

.«Обслуживание воздушного движения». Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно — информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребность в средствах связи и каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных трасс, маршрутов входов и выходов (SID и STAR).

.«Поиск и спасание». Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.

.«Расследование летных происшествий». Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

.«Аэродромы». Содержит Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для международного воздушного сообщения.

.«Службы аэронавигационной информации». Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления (таким как АИП — AIP Airnoutical Information Publication, НОТАМ и циркуляры) и функциям органов, обеспечивающих ее.

.«Охрана окружающей Среды»:

Том I. «Авиационный шум». Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

Том II. «Эмиссия авиационных двигателей». Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

.«Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения». Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.

.«Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху». Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

5. ДОКУМЕНТЫ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Кроме Приложений к Чикагской Конвенции Совет ИКАО принимает Процедуры аэронавигационных служб (PANS — Procedures of Air Navigation Service — ПАНС). В них размещен большой материал, не получивший статуса Стандарта или Рекомендации, или часто подверженные изменениям Процедуры. Поэтому применение к ним порядка, установленному для принятия Приложений, считается слишком затруднительным. Эти процедуры, предназначенные для применения на «всемирной» основе, утверждаются Советом ИКАО и рассылаются государствам — членам ИКАО в качестве Рекомендаций.

В настоящее время существует 4 документа PANS:

.Doc. 4444. «Правила полетов и обслуживания воздушного движения». Рекомендации этого документа дополняют требования Приложений 2 и 11. В них устанавливается порядок ответственности за обслуживание воздушного движения, процедуры, применяемые диспетчерским органом в диспетчерском районе, при заходе на посадку и в зоне аэродрома, а также процедуры, касающиеся координации действий внутри органов обслуживания воздушного движения и между ними.

.Doc. 8168. «Производство полетов воздушных судов»:

 Том 1. «Правила производства полетов». Определяет процедуры и схемы захода на посадку, правила установки высотомеров, другие этапы полетов.

 Том 2. «Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам». Дается подробное описание важных зон и требования в отношении запаса высоты над препятствиями в зонах аэродромов.

.Doc. 8400. «Сокращения и коды ИКАО». Материал этого документа предназначен для использования в международной авиационной связи и в документах аэронавигационной информации.

.Doc. 7030. «Дополнительные региональные правила». Материалы этого документа предназначен для всех аэронавигационных регионов. Их используют при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе в определенном регионе. Документ содержит процедуры, облегчающие выполнение полетов через Атлантику, Тихий океан и другие регионы Земного шара.

Совет ИКАО всю территорию Земного шара разделил на 9 аэронавигационных районов:

.Африки и Индийского океана (AIF). 2.Юго — Восточной Азии (SEA). 3.Европейский (EUR). 4.Североатлантический (NAT). 5.Североамериканский (NAM). 6.Южноафриканский (SAM). 7.Карибского моря (CAR). 8.Ближнего и Среднего Востока (MID). 9.Тихоокеанский (PAC).

Во многих случаях документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложениях.

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА

Эксплуатационные и технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить на несколько групп:

.Сборники условных обозначений:

 8643 — типов самолетов;

 8545 — авиакомпаний;

 7910 — местоположения.

.Документы о видах и средствах обслуживания:

 7101 — каталог аэронавигационных карт;

 7155 — метеорологические таблицы для международного воздушного движения

 7383 — аэронавигационная информация, предоставляемая государствами — членами ИКАО.

.Аэронавигационные планы.

.Руководства по радиотелеграфной связи.

Для планомерного оборудования территории регионов в аэронавигационном отношении, Рекомендации ИКАО объединены в Региональные аэронавигационные планы:

.AIF — план Африки и Индийского океана.

.EUM — план Европейско — Средиземноморского региона.

.MID / SEA — план Среднего Востока и Юго — Восточной Азии.

.NAM / NAT / PAC — план Северной Америки, Северной Атлантики и Тихого океана.

.CAR / SAM — план Карибского моря и Южной Америки.

Если Doc. 7030 «Дополнительные региональные процедуры» (PANS) устанавливает дополнительные процедуры для всех регионов, то аэронавигационные планы касаются только одного конкретного региона.

Региональный аэронавигационный план может предусматривать обеспечение обслуживания за пределами установленных границ региона, если соответствующие средства и службы необходимы для того, чтобы удовлетворить требования международной аэронавигации в пределах этого региона. Кроме указанных документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:

 Руководство по расследованию летных происшествий.

 Руководство по поиску и спасанию.

 Руководство по стандартной атмосфере ИКАО.

 Руководства по метеорологическому обслуживанию.

 Руководства службам аэронавигационной информации.

 Руководства по аэродромам.

 Руководства по борьбе с птицами.

 Руководства по рассеиванию туманов.

 Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться.

 Руководства по разметке аэродромов.

 Руководства по вертолетным полетам.

 Руководства операторам радиостанций.

 Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков.

 Руководства по эксплуатации кораблей — океанических станций.

 Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее.

Один раз в месяц на английском и один раз в квартал на русском языке ИКАО издает журнал «ИКАО» и два раза в год в качестве приложения к нему издается список, таблицы действующих документов ИКАО с указанием даты и номера последней поправки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://airspot.ru/library/dokumenty-ikao

. http://aviadocs.narod.ru/icao/icao.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *